« О 17да«« 1/ И I 3 г Г5
5/.
00
сд Изобретение относится к машинострое нию, в частности к устройствам для передачи вращения. Известна сдвоенная фрикционная муфта, содержащая ведокше наружные и веду щие внутренние полумуфты и корпус с дву мя жестко соединенными между собой поршнями, образующими с корпусом две рабочие полости, в нажимные элементы поршней взаимодействуют .с ве душими дисками двух фрикционных муфт, ведомые диски которых соединены с ведомыми элементами Г.З Недостатком этой муфты является разрыв потока мощности при переключении, равный времени передвижения жестко соединенных поршней из одного .крайнего в другое, приводящий при переключении с низшей ступени передач на высшую к увеличению рассогласования частот вращения смлкаемых элементов и, Следовательно, к буксованию и динамическим нагрузкам при включении. Недостатком являю1 1 ся также ограниченные эксплуатационные возможности этой муфты, так как два жестко соединенных поршня могут управлять только двумя фрикционными муфтами, передающими вращение только на два ведомых элемента. Наиболее бпсизкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является фрикционная муфта, содержащая корпус, выполненный в виде закрепленного на ведущем валу цилиндра, установленные не нем две группы фрикционных дисков с двумя ведомыми элементами, смонтированных телескопи чески в полости цилиндра двух поршней внутреннего и наружного, имеющие каждый нажимной элемент, взаимодействун щий с одной из упомянутых групп фрикционных дисков L2 3. Муфта позволяет производить переклк чение без разрыва потока мощности, что уменьшает работу буксования и динамичес кие нагрузки, но обладает ограниченными эксплуатационными .возможностями, псюкйв ку два поршня управляют двумя фрикционтг ными муфтами, передаквдими вращение ;на два ведомых элемента. Цель изобретения - расширение эксплу атационных возможностей фрикционной муфты путем увеличения чжла скоростей на ее выходе .без увеличения количества поршней. Цель достигается тем, что фрикционная муфта, содержащая корпус, выполненный в виде закрепленного на ведущем валу цилиндра, установленные на нем две группы фрикционных диско с двумя ведомыми элементами, смонтированных телескопически в полости цилиндра двух поршней - внутреннего и наружного, имеющих каждый нажимной элемент, взаимодействующий с одной из упомянутых групп фрикционных дисков, снабжена дополнительной грухшой фрикционных дисков, установленных на цилиндре и связанных с дополнительным ведомым элементом, внутренний поршень вьшолнен с дополнительным нажимным элементом, и дополнительная группа фрикционных дисков расположена между нажимным элементом наружного и дополнительным нажимным элементом внутреннего поршня. На чертеже приведена конструктивная схема предлагаемой фрикционной муфты, Фрикционная муфта содержит корпус 1, выполненный в виде цилиндра, с установленными в нем один в другом поршйями 2 и 3, образукшшми рабочую полость 4между корпусом 1 и поршнем 2 и рабочую полость 5 между поршнями 2 и 3j. Подача рабочей жидкости в полости 4 и 5производится через отверстия 6 и 7. Корпус 1 жестко соединен с ведущим ваглом 8 и является о&цей внутренней o6oifeмой фрикционных дисков. В корпусе 1 неподвижно установлены упорные элементы 9 и 10 двух групп фрикционных дисков, ведущие диски .которых 11 и 12 установлены в корпусе 1 на подвижном шлицевомсоединении, а их ведомые диски 13 vi 14 аналогичным образом установлены на ведомых элементах 15 и 16.С ведущими дискакш 11 и 12 взаимодействуют нажимные элементы 17 и 18 поршней 2 и 3. Поршень 3 снабжен дополнительным нажимным элементом 19 и в корпус 1 между нажимными элементами 17 и 19 поршней 2 и 3 подвижно установлены ведущиедиски 20 третьей группы, ведомые диски 21 которой аналогично установлены на третьем ведомом элементе 22. Фрикционная муфта работает следующим образом. При подаче давления в полость 4 пере-. мещается поршень 2 с «ажимным элементом 17 и сжимается пакет ведущих 11 и ведомых 13 дисков - включается одна группа фрикционных г. дисков. Две другие групны разомкнуты, их диски разведены под действием пружин (не показаны). При подаче давления в полость 5 поршень 3 с нажимным элементом 18 перемещается, до смыкания пакета ведущих 12 и ведомых 14 дисков. С подъемом давления в полости 5 увеличивается усилие сжатия пакета дисков 12 и 14 и сйижается усилие сжатия пакета дисков 11 и 13, поскольку снижается усилие действукяцее на поршень 2. С выравшгайч нием давления в полостях 4 и 5 усилие на поршне 2 будет равно нулю и пакет дисков 11 и 13 разомкнется под действием разводящих диски пружин (не пока заны). Группа дисков 11 и 13 выкгоочается, группы дисков 12 и 14 остается включенной. Время перекрытия при переключении с первой группы дисков на вторую равно времени подъема давления в полости 5, начиная с момента смы кания дисков 12 и 14 второй грушгы. При соединерга полости 4 со сливом поршень 2под действием давления в полости 6 начинает перемещаться в исходное положение и своим нажимным элеIментом 17 сжимает пикет ведущих 2О |и ведомых 21 дисков до упора в дополнительный нажимной элемент 19 поршня з. Со снижевием давления в полости 4 {повышается усилие сжатия пакета шюков j2O и 21 и снижается усилие сжатия паjкета дисков 14 и 13. Пйсле снятия давления в полости 4 пакет дисков 2О и 21 сжат между нажимными элементами 17 и 19 поршней 2 и 3 под действием давления в полости 5, и поскольку система поршней 2 и 3 урашовешана, то она перемещается на величину необходимую для размыкания п кета дисков 12 к 14 под действием раз водящих эти диски пружин (не гоказа.ны Группа фришшонных дисков 12 и 14 вык лючится, а группа дисков 20 и 21 останется включенной. Время лерекрытия при переключении со второй группъ дисков на третью р. времени снятия давления в полости 4, начиная с момента смыкания дисков 20 и 21 третьей группы дисков. Обратные переключения происходят в офатном порядке. При передаче давления в полость 4 система поршней 2 и 3 перемещается до смыкания пакета даюков 12 и 14 второй группы поршень 2 при выравнивании давлений в полостях 4 и 5 уравновешивается и под действием пружин разводятся диски 2О и 21 третьей группы дисков. Е5торая группа дисков включилась. При соединении полости 5 со сливом под действием давления в полости 4 поршень 2 перемещается до смыкания пакета дисков 11 и 14, усилие сжатия которых возрастает со снижением давления в полости 5, после снятия которого поршень 3 перемещается в исходное положение под действием пружин разводящих диски 12 и 14. Первая группа дисков включается, а вторая выключается. Порядок соединения рабоппс пол1хггей 4 и 5 с магистралями давления и слива может бьпъ изменен при нео&одимости получения иной последовательности переключения групп фришшонных дисков. Использование изобретения увеличивает эксплуатационные возможнсхути сдвоен ной муфты, так как без увеличения количества поршней и рабочих полосой, увеличивается число управляемых ими фрикпионных муфт и ведомых элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления фрикционными муфтами трансмиссии | 1981 |
|
SU1089315A1 |
Гидромеханическая коробка передач Г.И.Лифшица и И.И.Лифшица для транспортного средства | 1984 |
|
SU1209472A1 |
Двойная фрикционная муфта с гидравлическим управлением | 1983 |
|
SU1184982A1 |
Механизм управления четырехступенчатой планетарной коробкой передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1240641A1 |
Устройство для управления коробкой передач с планетарным механизмом | 1982 |
|
SU1084515A1 |
Двойная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1109551A1 |
Двойная фрикционная муфта с гидравлическим периферийным управлением | 1983 |
|
SU1208359A1 |
Механизм сцепления с его приводом для управления преселективной коробкой передач автомобиля | 1984 |
|
SU1155474A1 |
Гидромеханическая коробка передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1220944A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU289695A1 |
:ФРИКЦИОННАЯ МУФТА. содержащая корпус, выполненный в виде закрепленного на ведущем валу цилиндра, установленные на нем две группы фрикднонных дисков с двумя ведомыми элементамн, смонтированных телескопически в полостн шшиндра двух поршней - внутреннего и наружного, имеющих каждый нажимной элемент, взаимодействующий с одной из упомянутых групп фрикционных дисков, отличающаяся тем, что, с пелью расширения ее эксплуатационных возможностей путем увеличения числа скоростей на ее выходе без увеличения количества поршней, она снабисена дополнительной грузтаой фрикционных дисков, .установленных на цилиндре и сва,занных с дополнительным ведомым элементом, внутренний поршень выполнен с дополнительным нажимным элементом, и дополнительная группа фрикционных дисков расположена между нажимным элементом наружного поршня и дополнительным нажимным элементом внутреннего поршня.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двойная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU727897A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сдвоенная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU727901A1 |
кп | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-12-03—Подача