Фрикционная муфта Советский патент 1983 года по МПК E06B25/62 

Описание патента на изобретение SU1011850A1

« О 17да«« 1/ И I 3 г Г5

5/.

00

сд Изобретение относится к машинострое нию, в частности к устройствам для передачи вращения. Известна сдвоенная фрикционная муфта, содержащая ведокше наружные и веду щие внутренние полумуфты и корпус с дву мя жестко соединенными между собой поршнями, образующими с корпусом две рабочие полости, в нажимные элементы поршней взаимодействуют .с ве душими дисками двух фрикционных муфт, ведомые диски которых соединены с ведомыми элементами Г.З Недостатком этой муфты является разрыв потока мощности при переключении, равный времени передвижения жестко соединенных поршней из одного .крайнего в другое, приводящий при переключении с низшей ступени передач на высшую к увеличению рассогласования частот вращения смлкаемых элементов и, Следовательно, к буксованию и динамическим нагрузкам при включении. Недостатком являю1 1 ся также ограниченные эксплуатационные возможности этой муфты, так как два жестко соединенных поршня могут управлять только двумя фрикционными муфтами, передающими вращение только на два ведомых элемента. Наиболее бпсизкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является фрикционная муфта, содержащая корпус, выполненный в виде закрепленного на ведущем валу цилиндра, установленные не нем две группы фрикционных дисков с двумя ведомыми элементами, смонтированных телескопи чески в полости цилиндра двух поршней внутреннего и наружного, имеющие каждый нажимной элемент, взаимодействун щий с одной из упомянутых групп фрикционных дисков L2 3. Муфта позволяет производить переклк чение без разрыва потока мощности, что уменьшает работу буксования и динамичес кие нагрузки, но обладает ограниченными эксплуатационными .возможностями, псюкйв ку два поршня управляют двумя фрикционтг ными муфтами, передаквдими вращение ;на два ведомых элемента. Цель изобретения - расширение эксплу атационных возможностей фрикционной муфты путем увеличения чжла скоростей на ее выходе .без увеличения количества поршней. Цель достигается тем, что фрикционная муфта, содержащая корпус, выполненный в виде закрепленного на ведущем валу цилиндра, установленные на нем две группы фрикционных диско с двумя ведомыми элементами, смонтированных телескопически в полости цилиндра двух поршней - внутреннего и наружного, имеющих каждый нажимной элемент, взаимодействующий с одной из упомянутых групп фрикционных дисков, снабжена дополнительной грухшой фрикционных дисков, установленных на цилиндре и связанных с дополнительным ведомым элементом, внутренний поршень вьшолнен с дополнительным нажимным элементом, и дополнительная группа фрикционных дисков расположена между нажимным элементом наружного и дополнительным нажимным элементом внутреннего поршня. На чертеже приведена конструктивная схема предлагаемой фрикционной муфты, Фрикционная муфта содержит корпус 1, выполненный в виде цилиндра, с установленными в нем один в другом поршйями 2 и 3, образукшшми рабочую полость 4между корпусом 1 и поршнем 2 и рабочую полость 5 между поршнями 2 и 3j. Подача рабочей жидкости в полости 4 и 5производится через отверстия 6 и 7. Корпус 1 жестко соединен с ведущим ваглом 8 и является о&цей внутренней o6oifeмой фрикционных дисков. В корпусе 1 неподвижно установлены упорные элементы 9 и 10 двух групп фрикционных дисков, ведущие диски .которых 11 и 12 установлены в корпусе 1 на подвижном шлицевомсоединении, а их ведомые диски 13 vi 14 аналогичным образом установлены на ведомых элементах 15 и 16.С ведущими дискакш 11 и 12 взаимодействуют нажимные элементы 17 и 18 поршней 2 и 3. Поршень 3 снабжен дополнительным нажимным элементом 19 и в корпус 1 между нажимными элементами 17 и 19 поршней 2 и 3 подвижно установлены ведущиедиски 20 третьей группы, ведомые диски 21 которой аналогично установлены на третьем ведомом элементе 22. Фрикционная муфта работает следующим образом. При подаче давления в полость 4 пере-. мещается поршень 2 с «ажимным элементом 17 и сжимается пакет ведущих 11 и ведомых 13 дисков - включается одна группа фрикционных г. дисков. Две другие групны разомкнуты, их диски разведены под действием пружин (не показаны). При подаче давления в полость 5 поршень 3 с нажимным элементом 18 перемещается, до смыкания пакета ведущих 12 и ведомых 14 дисков. С подъемом давления в полости 5 увеличивается усилие сжатия пакета дисков 12 и 14 и сйижается усилие сжатия пакета дисков 11 и 13, поскольку снижается усилие действукяцее на поршень 2. С выравшгайч нием давления в полостях 4 и 5 усилие на поршне 2 будет равно нулю и пакет дисков 11 и 13 разомкнется под действием разводящих диски пружин (не пока заны). Группа дисков 11 и 13 выкгоочается, группы дисков 12 и 14 остается включенной. Время перекрытия при переключении с первой группы дисков на вторую равно времени подъема давления в полости 5, начиная с момента смы кания дисков 12 и 14 второй грушгы. При соединерга полости 4 со сливом поршень 2под действием давления в полости 6 начинает перемещаться в исходное положение и своим нажимным элеIментом 17 сжимает пикет ведущих 2О |и ведомых 21 дисков до упора в дополнительный нажимной элемент 19 поршня з. Со снижевием давления в полости 4 {повышается усилие сжатия пакета шюков j2O и 21 и снижается усилие сжатия паjкета дисков 14 и 13. Пйсле снятия давления в полости 4 пакет дисков 2О и 21 сжат между нажимными элементами 17 и 19 поршней 2 и 3 под действием давления в полости 5, и поскольку система поршней 2 и 3 урашовешана, то она перемещается на величину необходимую для размыкания п кета дисков 12 к 14 под действием раз водящих эти диски пружин (не гоказа.ны Группа фришшонных дисков 12 и 14 вык лючится, а группа дисков 20 и 21 останется включенной. Время лерекрытия при переключении со второй группъ дисков на третью р. времени снятия давления в полости 4, начиная с момента смыкания дисков 20 и 21 третьей группы дисков. Обратные переключения происходят в офатном порядке. При передаче давления в полость 4 система поршней 2 и 3 перемещается до смыкания пакета даюков 12 и 14 второй группы поршень 2 при выравнивании давлений в полостях 4 и 5 уравновешивается и под действием пружин разводятся диски 2О и 21 третьей группы дисков. Е5торая группа дисков включилась. При соединении полости 5 со сливом под действием давления в полости 4 поршень 2 перемещается до смыкания пакета дисков 11 и 14, усилие сжатия которых возрастает со снижением давления в полости 5, после снятия которого поршень 3 перемещается в исходное положение под действием пружин разводящих диски 12 и 14. Первая группа дисков включается, а вторая выключается. Порядок соединения рабоппс пол1хггей 4 и 5 с магистралями давления и слива может бьпъ изменен при нео&одимости получения иной последовательности переключения групп фришшонных дисков. Использование изобретения увеличивает эксплуатационные возможнсхути сдвоен ной муфты, так как без увеличения количества поршней и рабочих полосой, увеличивается число управляемых ими фрикпионных муфт и ведомых элементов.

Похожие патенты SU1011850A1

название год авторы номер документа
Устройство управления фрикционными муфтами трансмиссии 1981
  • Лифшиц Георгий Исаакович
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU1089315A1
Гидромеханическая коробка передач Г.И.Лифшица и И.И.Лифшица для транспортного средства 1984
  • Лифшиц Георгий Исаакович
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU1209472A1
Двойная фрикционная муфта с гидравлическим управлением 1983
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Диятян Нерсес Арутюнович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1184982A1
Механизм управления четырехступенчатой планетарной коробкой передач транспортного средства 1984
  • Лифшиц Георгий Исаакович
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU1240641A1
Устройство для управления коробкой передач с планетарным механизмом 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1084515A1
Двойная фрикционная муфта 1982
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1109551A1
Двойная фрикционная муфта с гидравлическим периферийным управлением 1983
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1208359A1
Механизм сцепления с его приводом для управления преселективной коробкой передач автомобиля 1984
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1155474A1
Гидромеханическая коробка передач транспортного средства 1984
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1220944A1
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 1971
  • Л. Сироткин, А. В. Зотов, А. С. Лосьмаков, А. Ф.
  • В. Я. Корейво
SU289695A1

Реферат патента 1983 года Фрикционная муфта

:ФРИКЦИОННАЯ МУФТА. содержащая корпус, выполненный в виде закрепленного на ведущем валу цилиндра, установленные на нем две группы фрикднонных дисков с двумя ведомыми элементамн, смонтированных телескопически в полостн шшиндра двух поршней - внутреннего и наружного, имеющих каждый нажимной элемент, взаимодействующий с одной из упомянутых групп фрикционных дисков, отличающаяся тем, что, с пелью расширения ее эксплуатационных возможностей путем увеличения числа скоростей на ее выходе без увеличения количества поршней, она снабисена дополнительной грузтаой фрикционных дисков, .установленных на цилиндре и сва,занных с дополнительным ведомым элементом, внутренний поршень выполнен с дополнительным нажимным элементом, и дополнительная группа фрикционных дисков расположена между нажимным элементом наружного поршня и дополнительным нажимным элементом внутреннего поршня.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011850A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Двойная фрикционная муфта 1978
  • Тихонов Вячеслав Николаевич
  • Шестаков Виктор Семенович
  • Кордюков Геннадий Степанович
SU727897A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Сдвоенная фрикционная муфта 1978
  • Лифшиц Георгий Исаакович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
SU727901A1
кп
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 011 850 A1

Авторы

Лифшиц Георгий Исаакович

Даты

1983-04-15Публикация

1981-12-03Подача