(54) СДВОЕННАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сдвоенная фрикционная муфта коробки передач | 1978 |
|
SU765551A1 |
Двухступенчатый планетарный механизм | 1975 |
|
SU579481A1 |
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач со сдвоенным сцеплением | 1983 |
|
SU1093575A1 |
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1011850A1 |
Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1594002A1 |
Фрикционная муфта | 1975 |
|
SU585341A1 |
Двойная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1109551A1 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU721601A1 |
Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1235765A1 |
Устройство управления фрикционными муфтами трансмиссии | 1981 |
|
SU1089315A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, для передачи вращения. Известна сдвоенная фрикционная муфта содержащая две наружные и две внутренние полумуфты, взаимодействующие через два пакета фрикционных дисков l. -Недостаток этой муфты - сложность конструкции. Известна также сдвоенная фршодионная муфта, содержащая две наружные и внуь. треннюю полумуфты, расположенньте между ними пакеты фрикционных управляющий цилиндр с двумя поршнями|2 Цель изобретения - сокращение осевого габарита и повышение плавности включения муфты. Это достигается тем, что в предлагав мой муфте цилиндр размещен во внутренней полумуфте, а поршни выполнены с различными наружными диаметрами и расположены один в другом. . На чертеже показана сдвоенная фрикционная муфта, разрез. Корпус 1 цилиндра, жестко соединен ный .с валом 2, несет на себе общую внутреннюю полумуфту 3 (}чэикционнык муфт 4 и 5, наружные полумуфты 6 и 7 которых жестко соединены с щестернями 8 и 9, свободно сидящими на валу 2. Поршень Ю фрикционной муфты 4, установленный в поршне 11 фрикционной муфты 5, образует с ним рабочую полость 12. Поршень корпус гидроцилиндра образуют рабочую полость 13. Площадь поршня 1О больше площади поршня 11. Муфта работает следующим образом. При отсутствии давления в рабочих полостях 12 и 13 фрикционные муфты 4 и 5 разомкнуты, отвод поршней и зазоры между дисками фрикционных муфт обеспечиваются упругими элементами (на чертеже, не показаны). При подаче жидкости из гидросистемы в рабочие полости 12 и 13 включается только одна икционная муфта 4 порш нем 10, так как осевое усилие, действуь-. юшее на поршень 1О со стороны полости 12, превосходит осевое усилие со стороны полости 13 на поршень il иэ-за раэ ностй в площадях сечения этюс полостей. При соединении полости 12 сОСлйбом под действием усилия со сторЬйьт Полости 13 поршень 11 включает ({чрикдионную муфту 5, а фрикционная муфта 4 размыка ется под действием упругих эпе ментов. Таким образом, переключение фрикционны муфт 4 и 5 происходит только при подаче и снятии давления в одной рабочей полости 12 и при постоянной подаче давления в полости 13. При этом одновременно с увеличением усилия нажнтия одногч из поршней на диски включаемой муфты будет происходить уменьшение УСИЛИЯ нажатия второго поршня на диски выключаемой муфты. Процесс переключения фрикционных муфт происходит синхронно, что увеличивает плавность пере ключения.
в 72
10 12 13 Формула бретения Сдвоенная фрикционная муфта, содержащая наружные и внутреннюю полумуфты, расположенные между Ними пакеты фрикционных Дисков и управлдаэщий цилиндр с двумя поршнями, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения осевого габарита; повышения плавности включ:ения, управляющий ц линдр размещен во внутренней полумуфте, а поршни выполнены с различными наружными диаметрами и расположеныОдин в flpVoM.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 593026, кл. F 16 В 25/062, 1976.. 2.Патент США № 3369693, кл. 192-87.17, 1968 (прототип).
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1978-07-26—Подача