Регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02D1/10 

Описание патента на изобретение SU1011882A1

Изобретение OTHOC ITCH к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны регуляторы скорости двигателя внутреннего сгорания содержащие чувствительный элемент с подвижной муфтой, основной рычаг, связанный с рабочей пружиной и обратным корректором, установленным на двуплечем вспомогательном рычаге, и орган дозирования топлива 1.

В известных регуляторах величина подачи топлива при обратной коррекции определяется длиной плеча поворота вспомогательного рычага от упора корректора до точки закрепления тяги органа дозирования топлива. Эта величине незначительна и может быть недостаточной, а ее увеличение приводит к увеличению габаритов регулятора. При этом затрудняется организация пускового обогащения подачи топлива.

Цель изобретения - облегчение пуска и получение заданной величины обратной коррекции.

Цель достигается тем, что регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания, содержащий чувствительный элемент с подвижной муфтой, основной - рычаг, связанный с рабочей пружиной и обратным корректором, установленным на двуплечем вспомогательном рычаге, и орган дозирования топлива, снабжен дополнительным корректором и обогатителем, выпсГлненными в виде двух последовательно соединенных подпружиненных упоров, связанных с основным рычагом, одно плечо двуплечего вспомогательного рычага связано с подвижной муфтой, а другое - с органом дозирования топлива.

На фиг. 1 представлена схема регулятора; на фиг. 2 - зависимость перемещения h органа дозирования топлива от частоты вращения и вала двигателя, где а, б, в, г, д, е, ж - точки зависимости при соответствующих частотах вращения nj, п,

Hj, П, П5, IV, Пу и П„.

Регулятор содержит чувствительный элемент 1 с подвижной муфтой 2, основной рычаг 3, связанный с рабочей пружиной 4 и обратным корректором в виде пружины 5 и упора 6, установленным на двуплечем вспомогательном рычаге 7. Вспомогательный рычаг 7 связан при помощи тяги 8 с органом 9 дозирования топлива. Основной 3 и вспомогательный 7 рычаги соединены при помощи оси 10. Вспомогательный рычаг 7 связан с корпусом регулятора при помощи щарнира П. Основной рычаг 3 через рабочую пружину 4 связан с рычагом управления 12. Регулятор снабжен дополнительным корректором и обогатителем, выполненных в виде двух последовательно соединенных

подпружиненных упоров 13 и 14. Регулировка пружин упоров 13 и 14 обеспечивается резьбовой втулкой 15.

Регулятор работает следующим образом. 5 При снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя от максимально допустимой точки Пда;, (фиг. 2) уменьщается поддерживающая сила, создаваемая чувствительным элементом регулятора, вследстQ вне чего рабочая пружина 4 перемещает основной 3 и вспомогательный 7 рычаги в сторону увеличения подачи топлива. Перемещение происходит до точки ж, в которой основной рычаг 3 встает на упор 13. Дальнейшее снижение частоты вращения не вызывает перемещения рычагов до тех пор, пока частота вращения не снизится до на участке снижение поддерживающей силы компенсируется силой предварительного натяжения пружины упора 13 дополнительного корректора. Начиная с точки е пружина упора 13 сжимается, рычаги соверщают перемещение в сторону увеличения подачи топлива. При частоте вращения П5 пружина упора 13 оказывается полностью сжата, и дальнейшее снижение частоты вращения не вызывает перемещения рычагов (участок д-г). Точка г характеризует момент начала работы пружины 5 обратного корректора. На участке характеристики г-в снижение поддерживающей силы вызывает поворот вспомогательного

Q рычага 7 вокруг оси 10 под действием пружины 5 обратного корректора. В точке в вспомогательный рычаг 7 упирается в упор 6 и обратная коррекция оканчивается. Вследствие изменения силовой схемы регулятора обратная коррекция осуществляется

независимым вспомогательным рычагом 7 и ее величина может быть увеличена за счет измерения соотношения плеч вспомогательного рычага перенесением оси 10 вдоль основного рычага 3.

Для запуска двигателя рабочая пружина 4 под воздействием, рычага управления 12 получает максимальную- затяжку и ее усилия оказывается достаточным для того, чтобы сжать пружины упора 13 дополнительного корректора и упора 14 обогати. теля, увеличивая тем самым подачу топлива до требуемого уровня. При увеличении частоты вращения возрастает поддерживающая сила, которая в точке а становится достаточной чтобы начать отодвигать рычаги, уменьшая подачу топлива. В точке б

,, упор 14 доходит до резьбовой втулки 15 и перестает перемещаться, заканчивая тем самым обогащение.

Использование регулятора позволяет осущертвить пусковое обогащение подачи топлива.

П, //2 j Я

Похожие патенты SU1011882A1

название год авторы номер документа
Регулятор скорости дизеля 1986
  • Крутов Виталий Иванович
  • Щетинкин Игорь Викторович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1437533A1
Регулятор скорости дизеля 1985
  • Щетинкин Игорь Викторович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Карпов Анатолий Васильевич
SU1307071A1
Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Усманов Валерий Михайлович
  • Бортник Виктор Васильевич
SU1002636A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Шатров В.И.
RU2129217C1
Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Усманов Валерий Михайлович
  • Бортник Виктор Васильевич
  • Биневич Борис Григорьевич
  • Ширяев Генрих Петрович
  • Кайрис Римантас Юозович
SU1281701A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Бортник Виктор Васильевич
  • Володин Вадим Михайлович
  • Лупачев Павел Дмитриевич
  • Масленников Алексей Викторович
  • Фахрутдинов Асхат Гиматович
  • Цыплаков Александр Иванович
SU1756599A1
Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом 1980
  • Крутов Виталий Иванович
  • Леонова Ариадна Владимировна
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU896246A1
Центробежный регулятор частоты вращения вала дизеля 1984
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1281702A1
Всережимный регулятор частоты вращения дизеля 1982
  • Усманов Валерий Михайлович
SU1040201A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Каньковский Игорь Евгеньевич
  • Романюк Виталий Иванович
  • Остапенко Галина Ивановна
  • Головчук Андрей Федорович
SU1082975A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 011 882 A1

Реферат патента 1983 года Регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий чувствительный элемент с подвижной муфтой, основной рычаг, связанный с рабочей пружиной и обратным корректором, установленным на двуплечем вспомогательном рычаге, и орган дозирования топлива, отличающийся тем, что, с целью облегчения пуска и получения заданной величины обратной коррекции, регулятор снабжен дополнительным корректором и обогатителем, выполненным в виде двух последовательно соединенных подпружиненных упоров, связанных с основным рычагом, одно плечо двуплечего вспомогательного рычага связано с подвижной муфтой, а другое - с органом дозирования топлива. (Л 00 СХ) to

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011882A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Всережимный регулятор топливного насоса 1977
  • Блаженнов Евгений Иванович
SU681203A2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 011 882 A1

Авторы

Шатров Виктор Иванович

Цаплин Михаил Викторович

Кузнецов Александр Гаврилович

Даты

1983-04-15Публикация

1982-01-28Подача