Изобретение относится к машиностроению в может быть использовано преимущественно в высоконапряженных крупногабаритных объектах. Известно резьбовое соединение, содержащее коаксиально расположенные резьбовые стержни с навинченными на них гайками, опирающимися на последовательно установленные стаканы через упорные подшипники 13, Однако соединение характеризуется сложностью конструкции, затрудненным . доступом к гайкам и недостаточной подаt пиврстью, не позволяющей уменьщать дол ввещней нагрузки, передаваемой на затя нутое соединение, и обесяечивать стабиль ность усилия затяжки. Известно также резьбовое соединение, состоящее из нескопыС11Х гаек тарельчатой формы, последовательно навинченных на общий резьбовой стержень до взаимно го силового контакта между, смакно расположенными гайками f.2 J. Недостатками этого резьбрвого соединения являются его малая напузонна: способность и невозможюсть варьирования распределением нагр;узки между гайками. Цепь изобретения - обеспече ние йозможности варьированися распределением нагрузки между гайками, особенно в кру ногйбаритных высоконапряженных соединениях, путем взашу{ного силового кон такта периферийных частей смежно расположенвых гаек. Поставленная цепь достигается тем, что в резьбовсл соединении, содержащем гайки, поспедователыю навинченные на обосвй резьбовой стержень до взаимного сидового контакта между торцами смейсво расположенных гаек, состояших из резьбовой и периферийной частей, на горцах каждой гайки выполнены кольцевые пазы с образованием упругой перемычки между, резьбовой и периферийной частями, а высота резьбовой части меньше -высоты периферийной части. На чертеже показано резьбовое соединение, продольный разрез. Резьбовое соединение, содержит резьбовой стержень 1, на который последовательно навинчены гайки 2, каждая из которых состоит из внешней части 3, соединенной упругой перемычкой 4 с резьбовой частью 5, длина которой меньше длины внешней части 3. При затяжке гаек 2 упругие гибкие перемычки 4 деформируются пропорционально усилиям затяжки, сумма которых образует ббшее осевое усилие, действующее на соединение. Из-за наличия зазоров между резьбовь1ми. частями 5 и между резьбовой частью нижней гайки и присоединяемой деталью 6 можно воспроизвести любой желательный закон распределения осевого усилия затяжки между гайками 2. За счет изменения изгибной жёсткости упругих перемычек 4 1«1ожно распределить внешнюю нагрузку на соединение между гайками 2 по любому закону. Изобретение позволяет за счет подбора изгибных жесткост.ей упругих перемычбк распределить внешнюю нагрузку между гайками по любому желательному закону,а благодаря высокой осевой податливости соединения в целом уменьшается доля внешней нагрузки, передаваемой на затянутое резьбовое соединение И повышается стабильность усилия затяжки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ | 1993 |
|
RU2079736C1 |
СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК | 2011 |
|
RU2475715C1 |
Резьбовое соединение деталей | 1989 |
|
SU1735632A1 |
Резьбовое соединение | 1986 |
|
SU1350388A1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ВЫСОКОНАПРЯЖЕННОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2003 |
|
RU2241125C1 |
Резьбовой крепежный элемент | 1983 |
|
SU1141175A1 |
Разъемное соединение деталей | 1983 |
|
SU1224475A1 |
Предохранительное устройство линии привода прокатного стана | 1982 |
|
SU1082505A1 |
СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК | 2013 |
|
RU2517961C1 |
СТОПОРНОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1990 |
|
RU2031262C1 |
РЕЗЬБОВОЕ ООЕДИНЕНИЕ, содержащее гайки, последовательно навинченные на стержень до взаимного силового контакта между . торнами смежно расположенных гаек, состоящих из ре зь6овоЯ в первферкйаой частей, отличаюшеесв сем, что, с цепью обесзюченвя восжможвостк варьщхэвания расэфеде/юшюм вагруэкк между огайкамн, особенно в крзппюпаббн ритных в{ 1соконагруженных ооеШЕЭнвях, пут взаимного силового п нтакта пер фер хйных частей смежно расположенных гаек, на торнах каждой частн яыпоявены кольцевые цааы с образованием yitpyrtrit перемычки между резьбовой в первф р вой частями, а выЬота резвбовой части меньше высоты пернфервйвой частя. -I о ьо Од
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Резьбовое соединение | 1977 |
|
SU653437A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
, 2 | |||
Устройство для пропиливания бороздок во льду, почве и т.п., использующее круглые пилы, связанные с поддерживающею их тележкою | 1925 |
|
SU3463A1 |
кп | |||
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-01-06—Подача