ю
N9
СО .i Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть применено в-системах контроля вре мени прохождения транспортных средств и автоматизации управления движением. Известно устройство для контроля движения транспортных средств, содержащее датчики, установленные на пути, регистры сдвига, соединенные по входу с датчиками, а по выходу - с индикатором (мнемосхемой), электронные часы, связанные с индикатором и через блок установки времени с регистрами сдвига. Транстгортное средство (например, автобус проезжая мимо датчика, включает соответствующий регистр сдвига1 ячейки которого связаны с лампочками на мнемосхеме. Поступающие на регистр импульсы сдвига последова- ёльно переключают разряды регистра и соответствующие им участки индикации на индикаторе (мнемосхеме), имитируя движение транспортного средства по маршруту . Недостатком известного устройства являете низкая точность в определении ожидаемого времени появления транспорт та на остановке. Наиболее близким техническим рещением является устройство для индикации и контроля движения транспоргнык средств содернсащее датчик, соединенный нерез дешифратор с первыми входами блока установки времени и блока счетчтсов, выход которого соединен с блоком индикации, электронные часы, соединенные со вторыми входами блока счетчиков и блока установки времейи, выход которого соединен с третьим входом блока счетучнков 2 Недостатком данного устройства является низкая точность определения ожидаемого времени появления транспорта на остановке. Цель изобретения - повьпиение точное ти индикации и контроля движения транспортных средств. Поставленная цель достигается за. сче того, что в устройство индикации и контроля движения транспортных средств, содержащее датчик, соединенный через де- щифратор с первым входом блока установ ки времени, электронные часы, соединенные со вторым вхбдом блока установки времени и вычитающим входом блока счет- чиков, выходы которого соединены со входами блока индикации, введены элементы ИЛИ, приемник, щифратор и передатчик, выход KcJToporo соединен с вы193 ходом дешифратора, выход приемника соединен с;шифратором, выходы которого соединены с первыми входами соответст вующих элементов ИЛИ, втррбю входы которых соединены с соответствующими выходами блока установки времеди, а выходы - с соответствующими информационными входами блока счетчиков. На чертеже приведена структурная схема предложенного устройства индикаНии и движения транспортньрь средств; Устройство содержит датчик 1, блок 2 установки времени, блок 3 индикации, электронные часы 4, передатчик 5, приемник 6, шифратор 7., блок 8 счетчиков, дешифратор 9 и элементы ИЛИ 10 (блок 3 индикации содержит дешифраторы 11 двокчного кода в десятичный и индикато- i ры 12). Блок 2 установки времени представляет собой щифратор, преобразующий код местного, времени (от электронных часов 4) в коды расчетных интервалов движения для рассматриваемьпс марщру-i тов транспорта. Шифратор 7 прёобраедгет сигналь приемника 6 в коды среднего времши движения транспортного средства от предыдущего неподвижного объекта до рассматриваемого. Устройство работает следующим обра- . зом. При перемещении транспортного средства маршрута А мимо датчика 1 .вырабатывается сигнал определенного вид(а (А), который через дешифратор 9 поступает на передатчик 5 и блок 2 установки времени. На выходах блока 2 установки времени вырабатывается код расчетного интервала движения, зависящий от кода местного времени, поступающего от электронных, часов 4. Например, при кодах с электронных часо(в 4 от 07.0(5 до 09.00 (7-9 часов утра) код с блока 2 установки времени 2 равен Ю для маршрута А, что соответствует интервалу движения транспортных средств . маршрута А 10 мин. Код Ю записывается через cooi ветствующий элемент ИЛИ 10 в блоке счетчиков 8 и на соответству1яшем индикаторе 12 блока 3 индикации вм:ве чивается число 10. Импульсы, поступающие с электронных часов 4 на вычитающий вход блока 8 счетчиков (например 1 раз в минуту), последовательно уменьшают содержимое счетчиков в блоке 8 счетчиixoB, что сопровождается уменьшением чнсеп.на индикаторах 12. В результате на шдикатррах 12 постоянно вы свечи- : вается предполагаемое оставшееся время до прихода соответствующего транспортного средства (с точностью до 1 мня).
При нарушении графика движения по-. казания блока 3 индикации временно не сбответствуют реальной ситуации, но при прохождении транспортного средства мимо Датчика 1 устройства индикации и контроля движения транспортных средств, стоящего перед данньш устройством, его передатч1йс 5 вырабатывает сигнал, который пршшмается приемником б рассматриваемого устройства индикации и контроля движения.транспортных средств, Этот сигнал после дешифрации ма{Ш1рута поступает в шифратор 7 и код среднего времени движения транспортного средсту а от пред1 здущего устройства до рас- сматриваемого (например 9 мин} запи-г cioBa&tca в соответствующий счетчик ., ; блока 8 счетчиков, а на блоке 3 инди:lcauHH высвечивается цифра 9, соответ бчяаукзавя времени движения транспорт:ного средства от предыдущего устройст ва до рассматриваемсго. Этот код ежеминутно уменьшается на единшог,. показывая откорректированное время до прихода .транспортного средства.
Предложенное устройство может бить применено как для централизованного контроля, когда индикаторы для различных точек маршрута расположены в одном диспетчерскс пункте, так и вля локального контроля с рарположением устройст ва в контролируемых точках маршрута. Описанное устройство показывает, что
введение передатчика,, соединетюго с да1 чиком, и приемника с ши атором, соеднненного с блоком иноикации элементы ИЛИ, позволяет повысить точность в определении ожидаемого времени появ-.
ления транспортаого средства каждого маршрута как на остановках, так и центра- лизованно по сравнению с npoTOTioioM, котсфый принимается за базовый объект, что позволяет более целесоофагко распредеяять время при перемещетсии транспортпых потоков -и повьюить эффективность ус1 йства индикации и контроля движения транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для индикации и контроля движения транспортных средств | 1986 |
|
SU1405084A2 |
Устройство для индикации и кон-ТРОля дВижЕНия ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ | 1979 |
|
SU830494A1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113014C1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1980 |
|
SU898477A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2431200C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2054198C1 |
Устройство для индикации и контроля движения транспортного средства | 1986 |
|
SU1314363A1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1979 |
|
SU920792A2 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1975 |
|
SU533955A1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113013C1 |
УСТРОЙСТВО ИВДИКАНИИ . . И КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТ НЫХ СРЕДСТВ, содержащее датчик, сое-« диненный через дешифратор с первым входом блока установки времени; электронные часы, соединенные со вторым входом блока установки времени и вычитающим входом блока счетчиков, вьпсоды которого соединены с входами блока индикации, отличают ееся тем, что, с целью повышения точности индикации и контроля движения транспортвых средств, в него введены элементы ИЛИ, приёмник, шифратор и передатчик, вход которого соединен с выходом дешифратора, выход приемника соединен с шифратором, выходы которого соединены с первыми входами соответствующих элементов ИЛИ, вторые 5«ходы которых соединены с соответствующими выходами блока установки времени, а выходы - с соответ (Л ствующими информационными входами блока счетчиков. ..;
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1975 |
|
SU533955A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для индикации и кон-ТРОля дВижЕНия ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ | 1979 |
|
SU830494A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
. |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-11-18—Подача