Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть применено в системах централизованного контроля транспортных маршрутов.
Известны устройства для контроля движеПИЯ транспортных средств, содержащие датчики и средства индикации.
Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее датчики, установленные па пути, выходы которых подключены к первым входам регистров сдвига, а выходы регистров сдвига соединены с первыми входами индикатора, и электронные часы.
Однако такие устройства не обеспечивают достаточно высокой эффективности контроля движения транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности контроля.
Это достигается тем, что в устройство введен блок установки времени, причем первый выход электронных часов соединен с входом блока установки времени, выход которого подключен к вторым входам регистров сдвига, а второй выход электронных часов - с вторым входом индикатора.
Схема устройства показана на чертеже.
Устройство содержит датчики 1, регистры 2 сдвига, электронные часы 3, блок 4 установки времени сдвига, индикатор 5 (мпемо-схема).
Работает устройство следующим образом.
На вход регистра сдвига, соответствующего определенному участку пути, поступает сигнал от расположенного перед этим участком датчика 1. Включается первая ячейка регистра сдвига. Выходы ячеек регистров сдвига подключены к электрола.мпочкам мнемо-схемы, имитирующей маршрут движения. С включением 1-й ячейки регистра сдвига зажигается лампочка на .мнемосхеме, соответствующая началу этого участка.
С электронных часов 3 через блок 4 на второй вход (сдвиговый) регистра с определенной частотой следованпя поступают импульсы сдвига. Ири этом последовательно и поочередно включаются следующпе ячейки регистра сдвига, а предыдущие отключаются. На мнемосхеме горит лампочка, соответствующая включенной ячейке регистра. Таким образом, происходит имитация движения транспортных средств на частке пути по маршр ту. Нериод следования импульсов сдвига устанавливается блоком 4, который представляет собой схсм) совпадений, подключаемую к соответствующим выходам электронных часов (минутным, секундным и т. д.).
Период следования импульсов сдвига определяется по форм}ле
тп - 1 где Т - период следования импульсов сдвига; п - число ячеек регистра сдвига; / - время прохождения данного участка транспортным средством согласно графику или расписанию. Точность определения местонахождения транспортных средств и интервалов движения зависит от числа датчиков, установленных на пути следования. Чем больше их число, тем выше точность. Для удобства работы диспетчера на мнемосхему выведена индикация текушего времени с электронных часов. Осуш.ествление имитации движения маршрутных транспортных средств на мнемосхеме позволяет диспетчеру наглядно получать информацию о местонахождении транспортных средств на маршруте, об интервалах движения в реальном масштабе времени и, следовательно, повысить эффективность диспетчерского управления движением. Формула изобретения Устройство для контроля движения транспортных средств, содержашее датчики, установленные на пути, выходы которых подключены к первым входам регистров сдвига, выходы регистров сдвига соединены с первыми входами индикатора, и электронные часы, о тличаюшееся тем, что, с целью повышения эффективности контроля, в устройство введен блок установки времени, причем первый выход электронных часов соединен с входом блока установки времени, выход которого подключен к вторым входам регистров сдвига, а второй выход электронных часов соединен с вторым входом индикатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1980 |
|
SU936006A1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1980 |
|
SU898477A1 |
Устройство для индикации и кон-ТРОля дВижЕНия ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ | 1979 |
|
SU830494A1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1979 |
|
SU920792A2 |
Устройство индикации и контроля движения транспортных средств | 1981 |
|
SU1012293A1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1983 |
|
SU1126991A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2096833C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2160929C1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113014C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2094853C1 |
Авторы
Даты
1976-10-30—Публикация
1975-07-18—Подача