Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть применено в системах контроля времени прохождения транспортны средств. Известно устройство для контроля движения транспортных средств, содер жащее датчики, установленные на пути регистры сдвига, соединенные по входу с датчиками, а по выходу - с индикатором (мнемосхемой) , электронные часы, связанные с индикатором, и через блок установки времени - с регистрами сдвига. Транспортное сред ство (например, автобус), проезжая мимо датчика, включает соответствующий регистр сдвига, ячейки которого связаны с лампочками на мнемосхеме. Поступающие на регистр импульсы сдвига последовательно переключают разряды регистра и соответствующие им участки индикации на ивдикаторе Лшемосхеме), имитируя движение тран спортного средства по маршруту f1 . Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для индикации и контроля движения транспортных средств, содержащее переключатель заданных циклов, подключенный ко входу электронных часов, выход которых соединен с первым входом блока установки времени, датчик и индикаторfz. Данные устройства не позволяют определить ожидаемое время появления одного из нескольких номеров транспорта на остановке, движущихся по определенному маршруту с заданными интервалами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены блок счетчиков и дешифратор, .выход датчика соединен со входом дешифратора, выход которого соединен со вторым входом блока установки време38ни и первым входом блока счетчиков, второй вход которого соединен с выхо дом блока установки времени,,второй выход электронных часов.подключен к третьему,ВХОДУ блока счетчиков, выход которого соединен со входом индикатора. На чертеже представлена блок-схема -устройства для индикации и конт.роля двшкения транспортных средств. Устройство состоит из датчика 1, дешифратора 2, блока 3 установки IjBpeMeHH, блока 4 счетчиков, электрон 1шх часов ,5 и индикатора 6. Устройство работает следующим образом. Датчик 1 при прохождении мимо нег транспортного средства вырабатывает сигнал опредв-пенного вида для каждог из возможных номеров маршрута, напри мер автобуса К- А. Сигнал поступает на дешифратор 2, который декодирует информацию и выдает сигнал прохождения автобуса данного номера, Информа ция о номере автобуса поступает в блок 3 установки.времени, где вырабатывается уставка времени, соот- ветствующая интервалу движения автобуса № А (например, 15 мин). Одновременно в блоке 4 счетчиков выбирается счетчик маршрута № А, в него записывается уставка времени ;из блока 3 установки времени и отображается на индикаторе 6 в виде циф ры. Импульсы времени от электронных часов 5 поступают на счетньиЧ вход блока 4 счетчиков, который работает на вычитание, и последовательно уме- ньшают его показание, так что в любой момент времени индикатор показывает время, остающееся до прихода следующего автобуса данного маршрута. Если проходит автобус другого номера маршрута, то сигнал с выхода дешифратора 2 вызывает запись в соответствующий счетчик блока счетчиков 4 уставки времени для данного номера автобуса. Совокупность показаний индикатора 6, показывающего состояние счетчиков в блоке 4 в данный момент, ИН1 дицирует время до прихода .автобусов всех марштрутов. Изобретение позволяет повысить эффективность индикации и контроля транспортных средств. Формула изобретения Устройство для индикации и конт роля движения транспортных средств, содержащее электронные часы, первый выход которых соединен с первым входом блока установки времени, датчик и индикатор, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены блок счетчиков и дешифратор, выход датчика соединен со входом деший1)1 атора, выход которого соединен со вторым входом блока установки времени и первым входом блока счетчиков, второй вход которого соединен с выходом блока установки времени, второй выход электронных часов подключен к третьему входу блока счетчиков, выход которого соединен со входом индикатора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 533955, кл. G 07 С,5/04, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 520606, кл. G 07 С 5/04, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство индикации и контроля движения транспортных средств | 1981 |
|
SU1012293A1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1980 |
|
SU898477A1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1979 |
|
SU920792A2 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1975 |
|
SU533955A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2431200C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2054198C1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1987 |
|
SU1538178A1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113014C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2096833C1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1980 |
|
SU936006A1 |
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-18—Подача