Изобретение относится к ко,нтролю движения транспортных средств и может быть применено в системах централизованного контроля и управления транспортными маршрутами. По основному авт. св. № 533955 известно устройство которое содержит датчики, установленные на пути, выходы которых подключены к первым вхо дам регистров сдвига, выходы регистров сдвига соединены с первыми входами индикатора, и электронные часы первый выход которых соединен со входом блока установки времени, выхо которого подключен ко вторым входам регистров сдвига, а второй выход электронных часов соединен со вторым входом индикатора. Устройство позволяет наглядно представить дорожную обстановку на индикаторе (мнемосхеме имитируя движение транспорта точкой на мнемосхеме, перемещение которой происходит при сдвиге информации в регистре сдвига. Занесение информации в каждый регистр сдвига производится при пересечении транспортным средством линии установки соответствующего датчика ГООсновным недостатком такого устройства является невозможность учета реальных условий движения транспорта. В случае благоприятных дорожных условий скорость транспорт;ной единицы может несколько увеличиться, и транспортное средство достигнет следующего датчика, например второго, раньше расчетного времени. Это вызовет занесение информации во второй регистр сдвига и отображение второй точки на индикаторе раньше, чем завершится работа предыдущего (первого) регистра сдвига. В результате на мнемосхеме положение одной транспортной единицы индицируется одновременно в двух точках, создавая впечатление наличия двух транспортных единиц, что противоречит реальной обстановке. Если скорость движения транспортного сред392ства снижается или оно останавливает ся из-за аварии, то информация, пере мещаясь по регистру сдвига, доходит до последнего разряда и анулируется, в результате чего изображение транспортного средства на индикаторе исчезает. При вынужденной остановке транспортной единицы исключается возможность установить место аварии. Цель изобретения - повышение точности контроля за движением объектов. Поставленная цель достигается тем что в устройство введены триггеры, один из входов каждого из которых соединен с выходом последнего разряда регистра сдвига, выход триггера соединен с первыми входами индикатора, другой вход триггера соединен с выходом последующего датчика, который подключе ко входу сброса регистра сдвига, выход каждого триггера соединен с одним из первых входов индикатора. Введение триггеров и описанных со единений позволяет исключить несоответствия между реальной обстановкой на маршруте движения объекта и изображением обстановки на индикаторе, что повышает эффективность работы УС роиства для контроля движения объектов. На чертеже приведена схема устрой ства для контроля движения транспорт ных средств. Устройство содержит датчики 1, регистры сдвига 2, электронные часы 3, блок установки времени , индикатор 5 и триггеры 6. Выходы датчиков 1 соединены с пер выми входами регистров сдвига 2. Эле тронные часы 3 соединены через блок установки времени со вторыми входа ми регистров сдвига 2. Первые входы индикатора 5 соединены с выходами ре гистров сдвига 2. Второй вход индика тора 5 подсоединен к электронным часам 3. Первые входы триггеров 6 соединены с выходом последнего разряда регистров сдвига 2, выходы триггеров 6 подключены к первым входам индикатора 5. Вторые входы триггеров 6 соединены с цепью сброса регистра сдви га 2 и с выходом последующего датчик Устройство работает следующим образом. При пересечении объектом (транс портным средством) линии установки первого датчика 1 информация заносит ся в регистр 2 и через интервалы врёмени, задаваемые электронными часами 3 и блоком установки времени k, информация передвигается из одной ячейки регистра сдвига 2 в следующую. Это передвижение индицируется на индикаторе 5 (на мнемосхеме), имитируя движение объекта. С выхода последнего разряда регистра сдвига 2 информация записывается в триггер 6. Если транспортное средство движется с меньшей, чем предусмотрено, скоростью, то информация остается в триггере 6, индуцируя наличие транспортной единицы. Аналогично в случае аварии остается включенным триггер.6, указывая на участок местонахождения транспортного средства. В момент, когда задержавшееся транспортное средство пересечет линию установки второго датчика 1 , сигн я с его выхода сбрасывает первый триггер 6, одновременно заносит информацию во второй регистр сдвига 2, и положение транспортной единицы отображается на индикаторе. В случае опережения графика объ- . ект пересекает линию второго датчика 1 в момент передвижения информации по первому регистру сдвига 2. Сигнал с выхода второго датчика 1 сбрасывает первый регистр сдвига 2 и исключает ложную индикацию транспортного средства. Откорректированная информация на индикатор 5 поступает со второго регистра 2. При дальнейшем движении транспортного средства аналогично работают последующие узлы устройства. Предлагаемое устройство резко увеличивает эффективность контроля движения объектов, так как позволяет надежно контролировать движение транспортных единиц со скоростью, отличающейся от расчетной, а также определять участок аварийной остановки транспортного средства. Отсутствие ложных показаний индикатора в предлагаемой схеме позволяет размещать датчики более редко при сохранении надежности индикации. Формула изобретения Устройство для контроля движения транспортных средств по авт. св. № 533955, отличающееся тем, что, с целью повышения точноети контроля, в устройство введены триггеры, один из входов каждого из которых соединен с выходом последнего разряда регистра сдвига, другой вход Триггера соединен с выходом последующего датчика, который подключен ко входу сброса регистра сдвига.
выход каждого триггера соединен с одним из первых входов индикатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 533955, кл. G 08 С 5/0, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для индикации и кон-ТРОля дВижЕНия ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ | 1979 |
|
SU830494A1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1980 |
|
SU936006A1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1980 |
|
SU898477A1 |
Устройство индикации и контроля движения транспортных средств | 1981 |
|
SU1012293A1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1975 |
|
SU533955A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2054198C1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1987 |
|
SU1538178A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2096833C1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113014C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2160929C1 |
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1979-07-18—Подача