Способ реверсивной прокатки полос Советский патент 1983 года по МПК B21B1/02 

Описание патента на изобретение SU1013006A1

Изобретение относится к прокатке металлов и сплавов и может быть использовано при прокатке полос на реверсивных прокатных станах. Известен способ реверсивной прокатки полос, включающий острение переднего конца полосы перед каж- дым проходом 1 Т. Недостатком известного способа является применение специального до полнительного оборудования для остр ния и задалживания времени на эту операцию. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ реверсивной прокатки полос, заключающийся в изменении формы полосы пере каждым проходом, кроме первого, в процессе прокатки в предыдущем проходе, путем сближения валков во вре мя выхода заднего конца полосы из очага деформации, при этом в процес се каждого пропуска, когда задний конец -полосы достигает определен- ной длины, включают привертку и рав номерно сближают валки до тех пор, пока зазор между ними становится та ким, что толщина заднего конца полу чается меньше толщины полосы в данном пропуске, но.больше толщины пол сы в последующем пропуске. В резуль тате выходящий конец полосы имеет форму клина, что уменьшает угол зах вата в последующем пропуске и снижает динамические нагрузки, действующие На Всшкй в момент захвата t2 Недостатком известного способа является необходимость преодоленирй динамических нагрузок, действующих На привод нажимного механизма в момент изменения раствора валков в процессе прокатки, производимого в условиях номинального давления и пр значительных силах трения в винтовых порах нажимного механизма, ч-то приводит к большим затратам электро энергии. Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок на привод нажимного механизма в момент его запуска. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу реверсивнойпрокатки полос, Ьключающем изменение толщины по длине полосы в каждом пропуске, кроме последнего, путем уменьшения раствора валков в процессе прокатки, изменение толщины по длине полосы, в процессе прокатки в каждом пропуске., кроме последнего, производят путем уменьшения раствора валкдв, начиная с момента захвата металла. На чертеже показана форма полосы после промежуточного пропуска через валки. , В процессе прокатки в каждом пропуске, кроме последнего, привертку включают сразу после захвата металла валкаМи при малых начальных обжатиях и равномерно сближают.валки до тех пор, пока зазор S между ними становится таким, что толщина полосы получается меньше толщины Ьц при захвате в данном пропуске, но больше толщины полосы h |(-. в последующем пропуске. Пример. Прокатку полос из алюминиевого сплава АМг-2 производят на реверсивном стане кварто с толщиной hg 278 мм до конечной толщины Н 45 мм за девять пропусков. При прокатке полосы в каждом пропуске устанавливают раствор валков S и в процессе прокатки полосы в каждом пропуске, кроме последнего, равномерно уменьшают зазор между валками на величину. ДЗ. В результате выходящий конец полосы имеет толщину Н и захват металла валками в {aждoм пропуске происходит при малых начальных обжатиях. В таблице приведены схема прокатки и расчетные значения усилия прокатки в момент включения привода нажимного механизмаf

Похожие патенты SU1013006A1

название год авторы номер документа
Способ горячей прокатки заготовок 1978
  • Миславский Александр Михайлович
SU825211A1
Способ горячей прокатки полос и листов 1986
  • Шмаков Геннадий Никанорович
  • Коновалов Юрий Вячеславович
  • Савранский Константин Наумович
  • Парамошин Анатолий Павлович
  • Погребняк Николай Прокофьевич
  • Гринчук Петр Степанович
  • Тишков Виктор Яковлевич
  • Меденков Алексей Алексеевич
  • Каракин Юрий Михайлович
SU1509142A1
Способ регулирования толщины листов на реверсивном прокатном стане 1981
  • Орнатский Эрий Александрович
  • Горелик Вадим Семенович
  • Гринчук Петр Степанович
  • Митьев Анатолий Петрович
  • Грицай Виктор Васильевич
  • Харченко Леонид Андреевич
  • Бычков Сергей Михайлович
SU1011290A1
Устройство для автоматического управления нажимными механизмами листовых станов горячей прокатки 1982
  • Мотченко Александр Иванович
  • Козин Николай Павлович
SU1024134A2
Способ прокатки рельса (варианты) 2021
  • Соловьев Владимир Николаевич
  • Мазур Игорь Петрович
  • Белолипецкая Елизавета Сергеевна
RU2776314C1
Способ реверсивной прокатки полос 1978
  • Винницкий Арон Аронович
  • Шлиомензон Борис Хацкелквич
  • Гаврилов Александр Степанович
  • Нарбаев Аркадий Алимович
SU673331A1
Способ прокатки листов и полос в реверсивной вертикальной клети 1990
  • Оробцев Владимир Викторович
  • Савранский Константин Наумович
  • Тишков Виктор Яковлевич
  • Таллер Олег Евгеньевич
  • Меденков Алексей Алексеевич
  • Осипов Юрий Александрович
  • Рябинкова Валентина Константиновна
SU1722625A1
Способ горячей прокатки полос и устройство для формирования профильных выступов на торцах заготовок 1982
  • Веренев Валентин Владимирович
  • Цуркан Валерий Артемович
  • Скичко Павел Яковлевич
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Бобух Иван Алексеевич
SU1080889A1
Способ прокатки толстых листов 1982
  • Парамошин Анатолий Павлович
  • Шмаков Геннадий Никанорович
  • Савранский Константин Наумович
  • Коновалов Юрий Вячеславович
  • Фурман Юрий Васильевич
  • Тишков Виктор Яковлевич
  • Суняев Анатолий Валентинович
  • Миронов Александр Дмитриевич
  • Кольцов Виктор Павлович
  • Капустин Геннадий Иванович
SU1091950A1
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ТОНКОЙ ПОЛОСЫ И МИНИ-СТАН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Стеч Владимир Станиславович
  • Белобров Юрий Николаевич
  • Барабаш Андрей Владимирович
  • Елецких Владимир Иванович
  • Остапенко Арнольд Леонтьевич
  • Леонидов-Каневский Евгений Владимирович
RU2254182C2

Реферат патента 1983 года Способ реверсивной прокатки полос

СПОСОБ РЁВЁ1 СИВЙОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОСг включающий изменение толМ щины по длине полосы в К€икд1бм npbiijtcr ке, кроме последнего, путем уменьшения p acTBopa валков в процессе. : прокатки о т л и ч a lo.tni и и. с % тем, что, с целью умень1№Нйя JtHHdмичёских нагрузок на привод йауйшОго механизма в .моМёнт его э.айуска изменение толщины по длине полосы в процессе прокатки в кавдйм.про- ; пуске, крол|е последнего, п|з ОиэВо« дят путем умейЁшения раствора валков , начиная с момента захвата 4е- i талла. Ж -

Формула изобретения SU 1 013 006 A1

255

15 15 25 25

270 235

° 250

205

230 175

200

375 316 308 292

Из таблицы видно, что запуск привода нажимного механизма по предлагаемому способу производится при усилиях прокатки в среднем в 1,5-2 раза, а на последних пропусках в 3-3,-5 раза меньших, чем по известному способу, при этом наибольшие обжатия за проход приходятся на конец раската,а возникающие усилия прокатки не превышают нагрузок, возникающих в слуПродолжение таблицы

чае прокатки конца раската по известному способу.

Низкие нагрузки на электрический привод нажимного механизма в момент ,его запуска приводят к сокращению, потребления электроэнергии и уЪеличению надежности и долговечности работы нажимных механизмов прокатных станов ,

SU 1 013 006 A1

Авторы

Туманов Николай Валентинович

Ишина Мария Николаевна

Коньков Александр Александрович

Копнов Владимир Иванович

Макаров Евгений Михайлович

Севастьянов Павел Владимирович

Соколова Наталья Георгиевна

Даты

1983-04-23Публикация

1981-07-29Подача