(54) СПОСОБ РЕВЕРСИВНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ реверсивной прокатки полос | 1981 |
|
SU1013006A1 |
Способ реверсивной прокатки толстых листов | 1989 |
|
SU1667958A1 |
Способ горячей прокатки заготовок из труднодеформируемых сплавов | 1986 |
|
SU1424196A1 |
Способ управления процессом холодной прокатки полосы на реверсивном стане | 1988 |
|
SU1576216A1 |
Способ прокатки листов преимущественно на реверсивных толстолистовых станах | 1978 |
|
SU900886A1 |
Способ непрерывной прокатки двутавровых профилей | 1979 |
|
SU953765A1 |
Способ прокатки листов | 1981 |
|
SU1014601A1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ МЕТАЛЛОВ | 2008 |
|
RU2366522C1 |
Способ горячей прокатки заготовок | 1978 |
|
SU825211A1 |
Способ прокатки полос | 1991 |
|
SU1784298A1 |
1
Изобретение относится к прокатке металлов и сплавов и может быть использовано при прокатке полос и лент на реверсивных прокатных станах.
Известен способ реверсивной прокатки полос, включающий острение переднего конца перед каждым проходом и последующую прокатку 1.
Недостатками известного способа являются применение специального дополнительного оборудования для острения и задалживание времени на эту операцию.
Предложенный способ реверсивной прокатки полос отличается тем, что острение конца полосы перед каждый проходом, кроме первого, производят в процессе прокатки в предыдущем проходе, для чего сближают валки во время выхода заднего конца полосы из очага деформации. Это позволяет упростить применяемое оборудование и ускорить процесс.
На чертеже показан заостренный конец полосы.
Способ заключается в том, что в процессе каждого пропуска, когда задний конец полосы достигает определенной длины.
включают привертку и равномерно сближают валки до те.х пор, пока зазор между ними становится таким, что толщина заднего конца получаемся меньше толщины h в данном пропуске, но больше толщины полосы h.j в последующем пропуске. В результате выходжций конец полосы будет иметь форму клина, что уменьшает угол захвата и снижает динамические нагрузки.
Пример. Прокатку полос из латуни Л62 проводят на реверсивном стане «кварто с толщины ho 3,2 мм до конечной толщины Нз i, мм за три пропуска.
В первом пропуске конечная то,1щина
полосы h 2,45 мм; степень деформации
23,5/о. Во втором пропуске hj. 2,00 мм;
а 18,4/о. В третьем пропуске h 1,70 мм;
з 15%.
При прокатке полосы в первом пропуске (3,2 мм- 2,45 мм), когда до выхода полосы из валков остается 0,2-0,4 м, включают привертку и равномерно уменынают зазор между валками на 0,35 мм. В результате выходящий конец полосы приобретает форму клина, торец которого имеет толщину 2,10 мм, т. е. несколько большую, чем
толщина полосы после второго прохода п 2,00 мм.
Во втором пропуске (2,45 мм) этот клиновой конец задается в валки, полоса прокатывается до hj, 2,00 мм и при выходе ее из валков вновь уменьшают раствор валков на 0,25 мм, получая клиновую форму выходящего конца с высотой торна 1,75 мм. Если в дальнейшем полоса будет прокатываться, то и в третьем пропуске ее выходящий конец, который будет задаваться в валки, также подвергается острению.
Формула изобретения Способ реверсивной прокатки полос, включающий острение переднего конца перед каждым проходо.м и последующую прокатку, отличающийся тем, что, с целью упрощения применяемого оборудования и ускорения процесса, острение конца полосы перед каждым проходом, кроме первого, производят в процессе прокатки в предыдущем проходе, для чего сближа.рт валки во время выхода заднего конца полосы из очага деформации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР № 502666, кл. В 21 В 1/02, 1974.
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1978-02-08—Подача