Изобретение огносигся к механизации линейно-кабельных работ, в частности к перевозке металлических кабельных бара банов в кузове транспортного среаства, в том числе имеющего надколесные Известно устройство цля крепления цилиндрических грузов в кузове транопоргного средства. Грузы размешают в кузове в два яруса, причем грузы ниж- него яруса устанавливают на торцы, а на них закатывают грузы верхнего яруса, при этом центры торщов крайних грузов верхнего яруса соединяют гибкими связями с подклинивающим устройсгвом ( 1 . Недостатком такого устройства является невозможность крепления грузов цилиндрической формы в кузове с надколесными ншиами, а также отсутствие возможности крепления груза нижнего яруса, установленного на горцы. Наиболее близким к изобретению явля е-тся устройство для крепления цилиндрических грузов в кузове транспортного средегва, включающее поддон и приспособление для фиксации грузов Сз. Однако при такой конструкции устройства не полностью обеспечивается надеж ность крепления грузов в кузове тран- спортного сродства, особенно при езде по бездорожью. Цель изобретения - повышение надежн сти крепления цилиндрических грузов и обеспечение возможности их штабелирования.. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве цля крепления цилиндри ческих грузов в кузове транспортного средства, включающем поддон и приспособление для фиксации грузов, последнее состоит из цанговых штырей, размещенны в центральных отверстиях цилиндрических грузов верхнего ряда стоп и жестко связанных между собой трубаг..а.. На фиг. 1 изображена транспортная машина с установленными в ее кузове цилиндрическими грузами, вид сбоку; на фиг. 2-го же, вид сверху; на фиг. 3 размещение цилинарических грузов в кузова по второму варианту ; на фиг. 4 и 5 - варианты поддонов; на фиг. 6 сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 7 стопы цилиндрических грузов, вид на фиг. 8 - вид Бна фиг, 4; на фиг. 9 - сеченйе В на фиг. 5; на фиг. 10 - вид Г на фиг. 5; на фиг. 11 соединение частей поддона, вид сверху; на фиг. 12 - сечение Д-Д на фиг. 7; на фиг. 13 - транспортное средство, вид сзади. Предлагаемое устройство для крепления стоп цилиндрических грузов состоит из съемного поддона 1, штырей 2, накладок 3, транспортного средства 4 и цилиндрических грузов (барабанов) 5. : Подцон 1 сварной решетчатой конст рукии состоит из двух равноценных половинок 6 и 7, которые соединяются между собой пальцами 8 - 10, а для фиксации их от проворота относительно друг друга имеются ограничители, установленнью по торцам половинок поддона, на одной половинке - рычаги 11 и 12, на другой - упоры 13 и 14. Каждая часть поддона имеет поперечные 15 и продольные 16 основания, в которых имеются отверстия 17 со шпоночными пазами 18 и 19. Количество оснований в поддоне и отверстий 17 в них определяется габаритньши размерами кузова 20 транспортного средства 4. Центры отверстий в основаниях сдвинуты относительно друг друга на полциаметра барабана. Окна 21 между поперечинами (основаниями) забраны деревянными щитами 22 для удобства перемещения барабанов по поддону. Поддон в своей передней части имеет зацепы 23 и 24, каждый его угол для соединения с подъемным механизмом оборудован скобой 25. Штырь 2 в своей нижней части имеет шпоночные выступы 26 и 27. Накладка 3 сварена из труб 28 - 30 и выполнена в виде трехлучевой звезды, в узлах которой жестко установлены цанговые штыри 31 - 33. Цанговый штырь состоит из полой трубы 34 и упора 35. Внутренняя полость каждЫ) цанги содержит конусный участок 36, резьбовый участок 37, а для упругости к 1ждая цанга в своей нижней части имеет пазы 38 - 4О. Устройство работает следующим образом. Загрузка кузова 20 транспортного средства 4 барабанами 5 начинается с установки поддона в нем на надколесные нкши 41, аля чего половинки поддона 6 и 7 поочередно подают на грузовую платформу кузова и соединяют между собой пальцами 8 - 10, предварительно соединив зацепы 23 и 24 с передним бортом кузова 42. Такое соединение поддона с бортом кузова предотвращает его смещение по грузовой платформе кузова от случайных резкизс голчков гранспорти ного среасгва во время его авижения по безцорожью. Установку первого нижнего ряда бара- баков на поццон начинают с любого переанего угла кузова.Лля этого в отверстие 17 вставляют штырь 2, шпоночные выступы 26 и 27 KOTOpoix) должны войти в шпоночные пазы 18 и 19 отверстия 17, затем на штырь своим цент ральным отверстием 43 устанавливают барабан. Последующие барабаны первого нижнего ряда собирают аналогичным методом. Последующий ряд барабанов, например второй, соединяют с нижним так же, как описано выше, за исключением того, что шпоночные выступы 26 и 27 штыря 2 вводя теперь в шпоночный паз 44 барабана 5 На втором основании, где барабанов на один меньше и сдвинуты они на -полдиаме ра, барабаны устанавливают аналогично первому.. После установки первого и второго рядов барабанов верхние ряды барабанов соединяют накладками 3 в группы по несколько стоп барабанов. Накладки с цапфами объединяют в группы, например из трех стоп барабанов первого и второ- го рядов, при этом одна из вто рого ряда выходит в третий ряд. Такое соединение рядов создает жесткую систе му в целом.4. Все последующие ряды барабанов устанавливают подобно первым двум. Накладки во всех случаях устанавливают обязательно на первых и последних двух рядах, В промежуточных рядах мож но накладки не устанавливать, можно так же установить часть накладок. Если усло вия транспортировки требуют повысить надежность крепления барабанов в кузове, тогда накладки ставят полностью, а цангами выбирают зазоры в группах из стоп барабанов, для чего упоры 35 ввин чивают в цанги 31 - 33 рычагом 45, вставленным в отверстие 46. Описанную работу по установке бара-
банов на поддон можно провести на земле у .шадках. затем одним из подъемньк устройств (автокран, таль и др,) загрузить его в узов транспортного средства. Установка барабанов на поддон по торому варианту аналогична первому. акое крепление барабанов позволитone-. аторам находиться в кузове транспорт ого средства при движении его по местноти во время строительства полевой кабель ой линии. Разгрузка барабанов происходит в следующем порядке. С одной из групп крайнего ряда снимают накладку, и поворачивая ее, освобождают одну из стоп барабанов из гругьпы, затем накладку ycт нaвливaют вновь, создавая при этом уже новую группу из стоп .барабанов (на фиг. 2 показано штрих-пунктиром). Освободившиеся барабаны выгружают. Таким образом разгружают и всё последующие барабаны. Такой вид разгрузки нужен при строиг тельстве полевых кабельных линий, когда разгрузка идет малым.и патриями. При разгрузке же барабанов в опорных пунктах (склад, открытая плошадтка и др.) разгрузку можно производить с применением подъемных механизмов (автокран, таль и др.). Для такой разгрузки поддон имеет скобы 25 для соединения их со стропами подъемного механизма. . Предлагаемое устройство имеет слецукн шие преимущества: повышается надежность крепления; имеется возможность использования для перевозки металлических кабельных барабанов неспециализи-. рованного транспортного Средства с кузовом, в том числе, имеющим надколесные ниши; сокращается время на погрузку, перевозку и выгрузку барабанов; появляется возможность механизировать погруэку {paз pyзкy) барабанов; при поштучной разгрузке барабанов не нарушается связь между рядами; обеспечивается штабилирование барабешов при хранении их в складских помещениях и на открытых ппо-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки штучных грузов | 1978 |
|
SU785079A1 |
Универсальное механическое устройство для закрепления кабельно-тросовых барабанов во время грузоперевозок с возможностью размотки | 2018 |
|
RU2724208C1 |
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УКРУПНЕННОГО ГРУЗОВОГО МЕСТА | 2022 |
|
RU2788209C1 |
Автопоезд для перевозки штучных грузов | 1977 |
|
SU698802A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1461663A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1098840A1 |
Устройство для фиксации грузов на платформе транспортного средства | 1981 |
|
SU1047751A1 |
Грузовое транспортное средство с защитой днища для перевозки кусковых материалов | 2023 |
|
RU2818942C1 |
Устройство для крепления груза в кузове транспортного средства | 1985 |
|
SU1355520A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2384429C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ В . КУЗОВЕ ТРА НСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включакшее поааон и приспособление цпя фиксации грузов, огличаюшееся тем, что, с целью повышения напежкости крепления цилиндрических грузов и обеспечения возможности дас штабелирования, приспособление цля фиксации грузов состоит из цанговых штырей, размещенных в центральных отверстиях цилинцрических грузов верхнего ряда .стоп и жестко связанных между собой . трубами./
5 7
Фиг.З
/5 г;
Фиг. 5
Фиг,. 6
««
J
Фиг. 7 гд Z
К /7
Вид в
в-8
гг
ZI
Фи1.8
л
Ф«г.5
ФМ
.11
Фиг.12
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ крепления цилиндрических грузов в кузове транспортного средства | 1978 |
|
SU688358A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Устройство для крепления груза на транспортном средстве с деревянным настилом | 1974 |
|
SU559851A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-12-11—Подача