Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Советский патент 1984 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1098840A1

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции прицепов и полуприцепов, используемых в хлопководстве.

Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу с бортами, одни из которых, неподвижные, закреплены на платформе, а другие, откидные, связаны с верхними частями неподвижных бортов, шарнирно закрепленные на последних рычаги с приводом их перемещения, и подпружиненный в тангенциальном направлении барабан с гибким полотнищем, одним концом закрепленным на барабане 1.

Недостатками известного кузова являются возможная россыпь легковесных грузов при транспортировке, а также невозможность уплотнения грузов в кузове при закрывании верха последнего полотнищем.

Цель изобретения - улучщение эксплуатационных возможностей путем уменьшения россыпи перевозимых грузов при одновременном их уплотнении.

Для этого в кузове самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащем платформу с бортами, одни из которых, неподвижные, закреплены на платформе, а другие, откидные, связаны с верхними частями неподвижных бортов, шарнирно закрепленные на последних рычаги с приводом их перемещения и подпружиненный в тангенциальном направлении барабан с гибким полотнищем, одним концом закрепленным на барабане, рычаги выполнены с продольными пазами, в которых установлен посредством оси барабан, при этом свободный конец полотнища прикреплен к верхней кромке подвижного борта, а ось барабана подпружинена в сторону щарниров крепления рычагов.

На фиг. 1 показан кузов в момент загрузки его легковесным грузом, вид с торца; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - рычаг с барабаном, несущим полотнище.

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов содержит платформу 1, к которой жестко присоединены основные неподвижные торцовые борта 2 и основные откидные борта 3. На бортах 2 установлены также неподвижные надставные торцовые борта 4, к которым

с помощью щарниров 5 присоединены надставные откидные боковые борта 6.

На бортах 2 с помощью осей 7 подвижно закреплены имеющие пазы а двуплечие рычаги 8, снабженные противовесами 9. В пазах а размеидена подпружиненная пружиной 10 ось 11 барабана 12. Между осью 11 и внутренней частью барабана 12 установлена пружина 13 кручения. На барабан 12 намотано гибкое полотнище 14, например

брезент. Один конец полотнища 14 присоединен к барабану 12, а другой - к борту 6. На бортах 2 также установлен кронщтейн 15 с фиксаторами 16. В кузове размещен легковесный груз 17.

Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом.

После загрузки кузова легковесным грузом 17, например хлопком-сырцом (фиг. I), распускают фиксаторы 16 и под действием противовеса 9 двуплечий рычаг 8 переме0 щается по стрелке А, увлекая за собой барабан 12, полотнище 14 которого разматывается и огибает легковесный груз 17, находящийся в кузове. При этом барабан 12 перемещается и по стрелке В (фиг. 1 и 2), упруго дефор.мируя пружину 10 и тем самым

охватывая «шапку легковесногогруза 7. Как только противовесы 9 достигнут вертикального положения (фиг. 3), движение рычага 8 прекращается и он фиксируется фиксатором 16. Транспортное средство гото,. во к транспортировке. После доставки кузова к месту разгрузки фиксаторы 16 распускают, открывают борт 3 с правой стороны кузова (фиг. 2, пунктир) и известными способами опрокидывают кузов направо по стрелке С. При этом противовесы 9 стремятся принять вертикальное положение и тем самым переводят двуплечие рычаги 8 влево, а так как барабан 12 подпружинен пружиной 13 кручения, то последний наматывает на себя полотнище 14. Достигнув кузовом максимального угла опрокидывания, рычаги

8 фиксируются фиксаторами 16 в таком положении, как это показано на фиг. 1, кузов опускают на место и он вновь готов к приему груза.

с применение изобретения позволит улуч шить эксплуатационные возможности кузова самосвального транспортного средства путем уменьшения россыпи перевозимых грузов цри одновременном их уплотнении.

Похожие патенты SU1098840A1

название год авторы номер документа
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU943028A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Асцатуров Вилен Семенович
  • Юлдашев Мухутдин Фахрутдинович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU901103A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1988
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1572854A2
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU796010A1
Транспортное средство 1987
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Михлин Гарри Яковлевич
SU1458262A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU988599A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU1041335A1
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Шейде Владислав Павлович
SU1445997A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1188025A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1675135A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 098 840 A1

Реферат патента 1984 года Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий платформу с бортами, одни из которых, неподвижные, закреплены на платформе, а другие, откидные, связаны с верхними частями неподвижных бортов, шарнирно закрепленные на последних рычаги с приводом их перемещения и подпружиненный в тангенциальном направлении барабан с гибким полотнищем, одним концом закрепленным на барабане, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей путем уменьшения россыпи перевозимых грузов при одновременном их уплотнении, р5ычаги выполнены с продольными пазами, в которых установлен посредством оси барабан, при этом свободный конец полотнища прикреплен к верхней кромке подвижного борта, а ось барабана подпружинена в сторону шарниров крепления рычагов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1098840A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3549198, кл
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА 1920
  • Шеварев В.В.
SU296A1

SU 1 098 840 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Белага Ян Борисович

Тульчинская Нина Николаевна

Даты

1984-06-23Публикация

1982-07-22Подача