Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции прицепов и полуприцепов, используемых в хлопководстве.
Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу с бортами, одни из которых, неподвижные, закреплены на платформе, а другие, откидные, связаны с верхними частями неподвижных бортов, шарнирно закрепленные на последних рычаги с приводом их перемещения, и подпружиненный в тангенциальном направлении барабан с гибким полотнищем, одним концом закрепленным на барабане 1.
Недостатками известного кузова являются возможная россыпь легковесных грузов при транспортировке, а также невозможность уплотнения грузов в кузове при закрывании верха последнего полотнищем.
Цель изобретения - улучщение эксплуатационных возможностей путем уменьшения россыпи перевозимых грузов при одновременном их уплотнении.
Для этого в кузове самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащем платформу с бортами, одни из которых, неподвижные, закреплены на платформе, а другие, откидные, связаны с верхними частями неподвижных бортов, шарнирно закрепленные на последних рычаги с приводом их перемещения и подпружиненный в тангенциальном направлении барабан с гибким полотнищем, одним концом закрепленным на барабане, рычаги выполнены с продольными пазами, в которых установлен посредством оси барабан, при этом свободный конец полотнища прикреплен к верхней кромке подвижного борта, а ось барабана подпружинена в сторону щарниров крепления рычагов.
На фиг. 1 показан кузов в момент загрузки его легковесным грузом, вид с торца; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - рычаг с барабаном, несущим полотнище.
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов содержит платформу 1, к которой жестко присоединены основные неподвижные торцовые борта 2 и основные откидные борта 3. На бортах 2 установлены также неподвижные надставные торцовые борта 4, к которым
с помощью щарниров 5 присоединены надставные откидные боковые борта 6.
На бортах 2 с помощью осей 7 подвижно закреплены имеющие пазы а двуплечие рычаги 8, снабженные противовесами 9. В пазах а размеидена подпружиненная пружиной 10 ось 11 барабана 12. Между осью 11 и внутренней частью барабана 12 установлена пружина 13 кручения. На барабан 12 намотано гибкое полотнище 14, например
брезент. Один конец полотнища 14 присоединен к барабану 12, а другой - к борту 6. На бортах 2 также установлен кронщтейн 15 с фиксаторами 16. В кузове размещен легковесный груз 17.
Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом.
После загрузки кузова легковесным грузом 17, например хлопком-сырцом (фиг. I), распускают фиксаторы 16 и под действием противовеса 9 двуплечий рычаг 8 переме0 щается по стрелке А, увлекая за собой барабан 12, полотнище 14 которого разматывается и огибает легковесный груз 17, находящийся в кузове. При этом барабан 12 перемещается и по стрелке В (фиг. 1 и 2), упруго дефор.мируя пружину 10 и тем самым
охватывая «шапку легковесногогруза 7. Как только противовесы 9 достигнут вертикального положения (фиг. 3), движение рычага 8 прекращается и он фиксируется фиксатором 16. Транспортное средство гото,. во к транспортировке. После доставки кузова к месту разгрузки фиксаторы 16 распускают, открывают борт 3 с правой стороны кузова (фиг. 2, пунктир) и известными способами опрокидывают кузов направо по стрелке С. При этом противовесы 9 стремятся принять вертикальное положение и тем самым переводят двуплечие рычаги 8 влево, а так как барабан 12 подпружинен пружиной 13 кручения, то последний наматывает на себя полотнище 14. Достигнув кузовом максимального угла опрокидывания, рычаги
8 фиксируются фиксаторами 16 в таком положении, как это показано на фиг. 1, кузов опускают на место и он вновь готов к приему груза.
с применение изобретения позволит улуч шить эксплуатационные возможности кузова самосвального транспортного средства путем уменьшения россыпи перевозимых грузов цри одновременном их уплотнении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU943028A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU901103A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1988 |
|
SU1572854A2 |
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU796010A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1458262A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1188025A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий платформу с бортами, одни из которых, неподвижные, закреплены на платформе, а другие, откидные, связаны с верхними частями неподвижных бортов, шарнирно закрепленные на последних рычаги с приводом их перемещения и подпружиненный в тангенциальном направлении барабан с гибким полотнищем, одним концом закрепленным на барабане, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей путем уменьшения россыпи перевозимых грузов при одновременном их уплотнении, р5ычаги выполнены с продольными пазами, в которых установлен посредством оси барабан, при этом свободный конец полотнища прикреплен к верхней кромке подвижного борта, а ось барабана подпружинена в сторону шарниров крепления рычагов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3549198, кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1982-07-22—Подача