Изобретение относится к транспортным срецствам цля перевозки спениапьнык грузов и может быть использовано при склаоировашш грузов в несколько ярусов,5
Известно устройство цпя фиксации грузов на плтйтформе гранспрргнбгосрецства, соцержащее закрепленные на платформе вертикальные полые стойки с размещенными в них штоками Г ll .
Известное устройство производит фиксацию пакета штучных грузов жесткой формы путем прижатия его сверху поперечной к цку транспортного срецства. Транспортировку нескольких пакетов с5
грузами нежесткой формы при помоиш известного устройства производить н&возможно, так как при установке оцного пакета на другой за счет веса пакетов и прижиме поперечины деформируется20
груз. Установка и снятие второго пакета при помощи вилочных средств погрузки также невозможна.
Цель изобретения - улучшение эксплуатацио1шых характеристик путем обесп&- 25 чения возможности фиксации в цва яруса.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для фиксации грузов на платформе транспортного средства,30
содержащем мкрепленные на платформе вертикальные полые стойки с размещенными в них штоками, нижний конец каж цой стойки выполнен U -образным и на нем свободно установлена опора под 35 груз нижнего 5фуса, а в верхней части каждой стойки выполнена продольная прорезь и шарнирно с возможностью поворота в последней установлен упор поц груз второго яруса, при этом каж- о цая стойка заполнена шарами, размещенными под штоком с возможностью вза- имоцействия с опорой.
На фиг, 1 изображено транспортное средство с устройством цля фиксации гру- 45 ЗОВ} на фиг. 2 - то же, устройство с грузом.
Вертикальные полые стойки 1с U бразной нижней частью 2 жестко смон ированы на платформе 3 транспортного редства таким образом, что их короткие ертикальные концы 4 относительно саих, стоек расположены внутрь платфоры, и -образная 1тжняя часть каждой тойки заполнена шарами 5, на которые 55 гафаются со стороны короткого верти апьного конца 4 свободно расположенная нем пята а со стороны самой стой-тки свободно расположенный в нем шток 7 несущий на. верхнем своем конце шарни1 но закрепленный упор 8, имеюишЙ возможность поворота в прорези в верхней части стойки.
Вертикальный ходштока внутри стойки ограничен снизу искривлением стойки, а сверху ограничителем 9.
Сипа тяжести тока 7 больше силы тяжест пяты 6 и сил трения, возникающих при их перемещении. Поэтому при отсутст ВИИ груза шток всегда находится в нижнем положении, упор 8 спрятан внутри стойки 1, а площадка пяты 6 приподн$ та над верхней кромкой короткого вертикального конца 4 стойки на величину хода штока.
Груз Ю, например подцон с уложенной на нем тканью, при загрузке на транспортное средство сверху вниз опирается на четыре пяты 6. Сила тяжеоти груза, приходящаяся на каждую стойку значительно превышает силу тяжести штока 7. Пяты 6 опускаются до контакт своими площадками с верх101ми кромками коротких вертикальных концов 4 стоек, через 5 поднимают штоки в верхнее положение. Штоки 7 выводят упоры 8 через прорези в верхних частях стоек в горизонтальное положение. I Следующий поццон при загрузке на транспортное средство устанавливается на выдвижные упоры 8. Упоры удерживаются ограничителями 9 в рабочем положении при воздействии на них тяжеоти груза. Между обоими поддонами обеопечивается зазор, достаточный для прохода вил погрузочных средств.
При разгрузке транспортного средства снимается сначала верхний поддон. Упоры 8 еще не убираются внурь стоек 1, Приснят нижнего поддона давление груза на пяты 6 ликвидируется и за счет силы тяжести штока 7 упоры убираются внутрь стойки 1, не препятствуя последующей загрузке транспортного средства.
Наличие на стойках транспортного средства для штучных грузов выдвиж.ных упоров позволяет осуществить цвухярусную установку и транспортирровку на них поддонов с нежестким грузом, а благодаря тому, что упоры из стоек выдвигаются только после установки на транспортное средство первого поддона с грузом а при съеме его убираются внутрь стоек, легко осуществима полная механизация погруэочно-разгру- зонных работ на таких транспортных
1047751«
среаствах при помошв эпектротепьферов, аккумуляторных погрузчиков, кран-штабелеров и т. ц.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многооборотный контейнер для пакетов нежестких грузов | 1981 |
|
SU979226A1 |
Вагон для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1684200A1 |
Устройство для пакетирования и крепления труб на транспортном средстве | 1986 |
|
SU1331693A1 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2021 |
|
RU2768993C1 |
Контейнер для транспортирования пакетов кип табака | 1980 |
|
SU939328A1 |
Поддон | 1982 |
|
SU1082696A1 |
Устройство для пакетирования стержнеобразных предметов | 1981 |
|
SU963902A1 |
Устройство для транспортировки пакетированных грузов | 1979 |
|
SU897648A1 |
МОСТ-ПЛАТФОРМА | 2006 |
|
RU2346104C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 1991 |
|
RU2007317C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, соцержащее закрепленные на платформе вертикальные полые стойки с размешенными в ных штоками, отличающееся тем, что,с целью улучшения эксппуатационнык характеристик путем обеспечения возможности фиксашш грузов в цва яруса, нижний конец каждой стойки выполнен U -образным и на нем свободно установлена опора под груз нижнего яруса, а в верх. ней части каждой стойки выполнена продольная прорезь и шарнирно с воэ- можностью поворота в последней устано&лен упор под груз второго яруса, при этом каждая стойка заполнена шарами, размещенными по ц штоком с возможрностью взаимодействия с опорой. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для фиксации штучных грузов на транспортном средстве | 1975 |
|
SU545496A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1981-12-29—Подача