Устройство для фиксации грузов на платформе транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60P7/08 

Описание патента на изобретение SU1047751A1

Изобретение относится к транспортным срецствам цля перевозки спениапьнык грузов и может быть использовано при склаоировашш грузов в несколько ярусов,5

Известно устройство цпя фиксации грузов на плтйтформе гранспрргнбгосрецства, соцержащее закрепленные на платформе вертикальные полые стойки с размещенными в них штоками Г ll .

Известное устройство производит фиксацию пакета штучных грузов жесткой формы путем прижатия его сверху поперечной к цку транспортного срецства. Транспортировку нескольких пакетов с5

грузами нежесткой формы при помоиш известного устройства производить н&возможно, так как при установке оцного пакета на другой за счет веса пакетов и прижиме поперечины деформируется20

груз. Установка и снятие второго пакета при помощи вилочных средств погрузки также невозможна.

Цель изобретения - улучшение эксплуатацио1шых характеристик путем обесп&- 25 чения возможности фиксации в цва яруса.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для фиксации грузов на платформе транспортного средства,30

содержащем мкрепленные на платформе вертикальные полые стойки с размещенными в них штоками, нижний конец каж цой стойки выполнен U -образным и на нем свободно установлена опора под 35 груз нижнего 5фуса, а в верхней части каждой стойки выполнена продольная прорезь и шарнирно с возможностью поворота в последней установлен упор поц груз второго яруса, при этом каж- о цая стойка заполнена шарами, размещенными под штоком с возможностью вза- имоцействия с опорой.

На фиг, 1 изображено транспортное средство с устройством цля фиксации гру- 45 ЗОВ} на фиг. 2 - то же, устройство с грузом.

Вертикальные полые стойки 1с U бразной нижней частью 2 жестко смон ированы на платформе 3 транспортного редства таким образом, что их короткие ертикальные концы 4 относительно саих, стоек расположены внутрь платфоры, и -образная 1тжняя часть каждой тойки заполнена шарами 5, на которые 55 гафаются со стороны короткого верти апьного конца 4 свободно расположенная нем пята а со стороны самой стой-тки свободно расположенный в нем шток 7 несущий на. верхнем своем конце шарни1 но закрепленный упор 8, имеюишЙ возможность поворота в прорези в верхней части стойки.

Вертикальный ходштока внутри стойки ограничен снизу искривлением стойки, а сверху ограничителем 9.

Сипа тяжести тока 7 больше силы тяжест пяты 6 и сил трения, возникающих при их перемещении. Поэтому при отсутст ВИИ груза шток всегда находится в нижнем положении, упор 8 спрятан внутри стойки 1, а площадка пяты 6 приподн$ та над верхней кромкой короткого вертикального конца 4 стойки на величину хода штока.

Груз Ю, например подцон с уложенной на нем тканью, при загрузке на транспортное средство сверху вниз опирается на четыре пяты 6. Сила тяжеоти груза, приходящаяся на каждую стойку значительно превышает силу тяжести штока 7. Пяты 6 опускаются до контакт своими площадками с верх101ми кромками коротких вертикальных концов 4 стоек, через 5 поднимают штоки в верхнее положение. Штоки 7 выводят упоры 8 через прорези в верхних частях стоек в горизонтальное положение. I Следующий поццон при загрузке на транспортное средство устанавливается на выдвижные упоры 8. Упоры удерживаются ограничителями 9 в рабочем положении при воздействии на них тяжеоти груза. Между обоими поддонами обеопечивается зазор, достаточный для прохода вил погрузочных средств.

При разгрузке транспортного средства снимается сначала верхний поддон. Упоры 8 еще не убираются внурь стоек 1, Приснят нижнего поддона давление груза на пяты 6 ликвидируется и за счет силы тяжести штока 7 упоры убираются внутрь стойки 1, не препятствуя последующей загрузке транспортного средства.

Наличие на стойках транспортного средства для штучных грузов выдвиж.ных упоров позволяет осуществить цвухярусную установку и транспортирровку на них поддонов с нежестким грузом, а благодаря тому, что упоры из стоек выдвигаются только после установки на транспортное средство первого поддона с грузом а при съеме его убираются внутрь стоек, легко осуществима полная механизация погруэочно-разгру- зонных работ на таких транспортных

1047751«

среаствах при помошв эпектротепьферов, аккумуляторных погрузчиков, кран-штабелеров и т. ц.

Похожие патенты SU1047751A1

название год авторы номер документа
Многооборотный контейнер для пакетов нежестких грузов 1981
  • Бекренев Борис Иванович
  • Оборок Василий Леонидович
SU979226A1
Вагон для пакетированных грузов 1988
  • Калядин Валерий Васильевич
SU1684200A1
Устройство для пакетирования и крепления труб на транспортном средстве 1986
  • Ярунин Евгений Игоревич
SU1331693A1
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ 2021
  • Архангельский Андрей Михайлович
  • Барбариуш Алексей Алексеевич
RU2768993C1
Контейнер для транспортирования пакетов кип табака 1980
  • Бекренев Борис Иванович
  • Оборок Василий Леонидович
  • Косатый Николай Николаевич
  • Петров Михаил Егорович
SU939328A1
Поддон 1982
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Гриценко Владимир Николаевич
  • Сейтбаталов Саин Махмутбекович
  • Филиппов Виктор Антипович
SU1082696A1
Устройство для пакетирования стержнеобразных предметов 1981
  • Радченко Виталий Максимович
  • Нырова Ирина Витальевна
SU963902A1
Устройство для транспортировки пакетированных грузов 1979
  • Букин Валентин Кузьмич
  • Студенников Василий Васильевич
SU897648A1
МОСТ-ПЛАТФОРМА 2006
  • Саркисов Сергей Карпович
  • Черемовская Екатерина Константиновна
RU2346104C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ 1991
  • Болотников Б.Н.
  • Бруякин В.К.
  • Емец Н.Г.
  • Жаковский А.Д.
  • Калашник В.А.
  • Медведовская К.П.
  • Мельник А.М.
  • Мороз И.К.
  • Шатунов А.В.
  • Черкасов В.Д.
RU2007317C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 047 751 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для фиксации грузов на платформе транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, соцержащее закрепленные на платформе вертикальные полые стойки с размешенными в ных штоками, отличающееся тем, что,с целью улучшения эксппуатационнык характеристик путем обеспечения возможности фиксашш грузов в цва яруса, нижний конец каждой стойки выполнен U -образным и на нем свободно установлена опора под груз нижнего яруса, а в верх. ней части каждой стойки выполнена продольная прорезь и шарнирно с воэ- можностью поворота в последней устано&лен упор под груз второго яруса, при этом каждая стойка заполнена шарами, размещенными по ц штоком с возможрностью взаимодействия с опорой. (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1047751A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для фиксации штучных грузов на транспортном средстве 1975
  • Титов Сергей Дмитриевич
  • Горбатов Лев Васильевич
  • Семикин Василий Васильевич
SU545496A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 047 751 A1

Авторы

Каменецкий Леонид Мойсевич

Даты

1983-10-15Публикация

1981-12-29Подача