Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении как постоянных, так и временных сборно-разборных ванто,вых j мостов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и монтажа моста.
На фиг.1 изображен вачтовый мост в процессе возведения; на фиг.2 - ю секция балки жесткости; на фиг.З - то же, поперечный разрез; на фиг.4 - надвигаемая . секция балки жес.ткости, .момент схода; на фиг.З - установленная и надвигаемая (.сходящая) секции, 15 поперечный разрез; на фиг.6 - продольный паз на нижнем поясе, вид сверху; на фиг.7 - узел II на фиг.2; на фиг.8 - вид А на фиг.7; на фиг.9 - вид Б на фиг.8. 20
Байтовый мост включает пилон 1, оттяяоси 2, ванты 3, натяжные приспособления 4, балку жесткости двутаврового сечения, составленную из секций 5, надвигаемых посредством тя- 25 гового троса 6 и удерживакщего троса 7, закрепленного на тормозной лебедке 8.
Каждая секция 5 балки жесткости снабжена по верхнему поясу направляю- 30 щим желобом 9 в виде двух параллельных ребер, парными перекрывающими стенку накладками 10 и дискретно расположенными по оси стенки с нижней стороны нижнего пояса гребнями j 11. Сборная секция 5 балки жесткости вьшолнена по фасаду моста в виде параллелограмма с острьм обращенным к пилону 1 углом у верхнего пояса, накладки 10 стенки балки, жесткости дд повторяют форму секции 5, а направ- лянщий желоб 9 на дальнем от пилона 1 конце выполнен со скосом 12. Стенка секции 5 на нижнем.ближнем к пилону 1 конце выполнена с зубом 13, j входящим в продольный ,паз 14 на участке нижнего пояса, выступающем, на контур стенки.
Монтаж секций 5 балки жесткости производится по собранной коиструк- ции при помощи ТЯ1ГОВОГО 6 и удерживакяцего 7 тросов, при этом нижний пояс надвигаемой секции 5 опирается через гребни t1 на верхний пояс смонтированной секции 5 и скользит по направляющему желобу 9. При подходе зуба 13 надвигаемой секции 5 к скосу 12 желоба 9 зуб 13 по скосу 15 верхнего пояса попадает в направляющую щель 16 между вертикальными парными накладками t O, а затем в продольный паз 14 нижнего пояса смонти рованной секции 5, после чего секции 5 объединяются между собой накладками 10 посредством болтов или щтырей 17. Затем производят перекрытие верхних и нижних поясов смонтированных секций 5 балки жесткости, отсоединяют тросы 6 и 7 от смонтированной секции 5, присоединяют их к сле- дукяцей монтируемой секции 5 и цикл повторяется.
Формула изобретения
Вантовый мост, включающий пилон, ванты, сборную из секций балку жесткости, узлы соединения секций между собой, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа моста, каждая секция балки жесткости выполнена двутаврового поперечного сечения и снабжена по верхнему поясу направляющим желобом в виде двух параллельных ребер, парными закрепленными к дальнему от пилона краю стенки секции накладками и дискретно расположенным по оси стенки с нижней стороны нижнего пояса гребнями, причем каждая секция балки жесткости выполнена по фасаду моста в виде параллелограмма с острым обращенным к пилону углом у верхнего пояса, накладки повторяют форму секции балки, направляющий желоб на дальнем от пилона конце выполнен со скосом, а стенка на ближне к пилону конце выполнена с зубом, входящим в образованный на нижнем поясе продольный паз и выступающим за контур стенки.
Фие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вантовый мост | 1981 |
|
SU1013543A1 |
ВАНТОВЫЙ МОСТ | 2018 |
|
RU2689451C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОДОРОЖНЫЙ РАЗБОРНЫЙ МОСТ (УАРМ) | 2014 |
|
RU2580957C1 |
Способ монтажа вантового моста | 1983 |
|
SU1101492A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2011 |
|
RU2460838C1 |
ВАНТОВЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2578401C1 |
Железобетонная балка жесткости вантового моста | 1982 |
|
SU1084352A1 |
Металлический вантовый мост | 1987 |
|
SU1513071A1 |
Узел крепления ванты к балке жесткости или пилону моста | 1982 |
|
SU1024547A1 |
ВАНТОВЫЙ МОСТ | 1997 |
|
RU2133791C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении как постоянных, так и временных сборно-разборных вантовых мостов. Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления и монтажа моста. Вантовый мост включает пилон 1, оттяжки 2, ванты 3, натяжные приспособления 4, балку жесткости двутаврового сечения, составленную из секций 5, надвигаемых посредством тягового троса 6 и удерживающего троса 7, закрепленного на тормозной лебедке 8. Каждая секция 5 снабжена по верхнему поясу направляющим желобом 9 в виде двух параллельных ребер, парными, перекрывающими стенку накладками 10 и дискретно расположенными по оси стенки с нижней стороны нижнего пояса гребнями 11. Сборная секция 5 выполнена по фасаду моста в виде параллелограмма с острым, обращенным к пилону 1 углом у верхнего пояса, накладки 10 повторяют форму секции 5, а направляющий желоб 9 на дальнем от пилона 1 конце выполнен со скосом. Стенка секции 5 на нижнем, ближнем к пилону 1 конце выполнена с зубом 13, входящим в продольный паз на участке нижнего пояса, выступающем за контур стенки. 9 ил.
/J /V, 12
JH
/
/4
иг. 6
ФигЛ
фиг. 8
Видб
11
Фт.д
Вантовый мост | 1979 |
|
SU815110A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вантовый мост | 1981 |
|
SU1013543A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-07-22—Подача