При швартовке одного судна по ширине паыеры прижимная консоль 5с поворотными фрикционными амортизаторами 6 перемещается по направлению к судну 13 и, касаясь его бсфта, перемещается поперек камеры до тех нор, пока противоположный борт судна не коснется рыма 1, снабженного амортизатором 2. При этом происходит надежное закрепление судна в фиксированном положении. Можно йровзводить следующие операции шлюзования судна. При наполнении или опорожнении камеры судоходного шлюза происходит перемещение судна 3 по вертикали вверх или вниз совместно с рымом 1, консолью 5 и балкой 4,имеющей положительную плавучесть и попарно соединяющей противолежащие плавучие рымы через шарниры 3.
При окончании шлюзования прижимная консоль 5 перемещается по направлению от борта судна 13, судно получает возможность поступательного движения и выходит из камеры Перемещение консоли 5 поперек камеры происходит за счет электродвигателя 9 с редук- / тором 10, приводящим в движение колесо 7, которое перемещается совместно с прижимной консолью по рейке 8, неподвижно закрепленной на балке 4.
Для устранения возможности перекоса и заклинивания коисоли 5 ее перемещение осуществляется через катки 12 и рельсы 11, закрепленные на балке 4.
При навале судна 13 на коисоль 5 с усилием, большим расчетного, во избежание поломки консоли, последняя может перемещаться под действием силы навала за счет автоматического включения электродвигателя 9 в тормозной режнм работы.
При швартовке судов в два ряда по ширине камеры консоли 5 предварительно перемещаются примерна на середину поперечного сечения камеры так, чтобы не мешать движению судов при входе. Затем часть консолей 5 (через одну по длине камеры) прижимает первое вошедшее судно 13 к рымам 1 одной стороны камеры, а оставшаяся часть консолей 5 прижимает второе судно 13 к рымам 1 другой стороны камеры, надежно удерживая суда при шлюзовании. По окончании шлюзования прижимные консоли поочередно перемещаются от судов, позволяя им свободно выходить из камеры.
Формула изобретения
Швартовиое устройство для судопропускных сооружений, включающее плавучие ры.мы, установленные в нишах камеры шлюза один против другого, и прижимные консоли с поворотными фрикционными амортизаторами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения швартовки судов в камере шлюза в несколько рядов по ширине шлюза, шварл-овное устройство снабжено направляющими балками с зубчатой поверхностью, плавучие рымы в нижних частях шарнирно соединены между собой направляющими балками, а прижимные консоли снабжены зубчатыми колесами с приводами и установлены на направляющих балках с возможностью поступательиого перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Журнал «Shipbuilding and Shipping Record, December, Лондон, № 28, 1950, с. 663-664.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Швартовое устройство | 1981 |
|
SU968148A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ В КАМЕРЕ ШЛЮЗА | 2024 |
|
RU2822933C1 |
Устройство для швартовки судов в камере судоходного шлюза | 1981 |
|
SU1013564A1 |
Швартовное устройство камеры шлюза | 1986 |
|
SU1402639A1 |
Швартовное устройство | 1977 |
|
SU808576A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2021 |
|
RU2764762C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА К СТЕНКЕ КАМЕРЫ ШЛЮЗА | 1971 |
|
SU431057A1 |
Отбойное устройство В.Н.Сафронова | 1987 |
|
SU1520183A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА | 1969 |
|
SU246333A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2019 |
|
RU2726893C1 |
„ . / .Л л.
11„ifit II, Л::ilfrП /IT В .|.Я|,Р . П
4
л
| / А
К
tPut.l
X
13
{Рш.г
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1975-11-03—Подача