11
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для диагностики шарикоподшипников по моментным характеристикам.
Известен способ диагностики шарикоподшипников по моментным характеристикам, заключающийся в том, что регистрируют момент сопротивления вращению шарикоподшипника Гт.
Однако известный способ не позволяет определить характер и величину дефектов подшипника.
Целью изобретения является повыше чие качества диагностики за счет определения характера, величины и места расположения дефектов поверхностей качения .
Поставленная цель достигается за счет того, что согласно способу диагностики шарикоподшипников по моментным характеристикам, заключающийся в том, что регистрируют момент сопротивления вращению шарикоподшипника при прямом и обратном вращении, при регистрации момента измеряют мгновенные значения центрированного момента в функции угла поворота, превышающие пороговые значения, выделяют участки кривой, совпадающие по форме при прямом и обратном вращении, р.змеряют угловой шаг повторения одноименных составляющих, их амплитуду, угловую протяженность, определяют их форму и по угловому шагу повторения определяют место располо жения дефекта, по форме -характер, а по амплитуде и угловой протяженности - параметры дефекта.
На фиг. 1 дана структурная схема устройства для осуществления способа; на фиг. 2 - изменение момента сопротивления вращению шарикоподшипника при дефекте - выступ на желобе кольца испытуемого шарикоподшипника; на фиг. 3 - при дефекте - впадина.
Устройство для осуществления способа содержит смонтированный на основании 1 механизм привода, состоящий из двигателя 7. с ведущей шестерней 3 и устройства крепления k и вращения 5 испытуемого подшипника 6, а также механизм нагружения, выполненный в виде пружины 7. соединенной торсио ном 8 через втулку 9 с внутренним кольцом подшипника 6. Моментомер 10 компенсационного типа, состоящий из последовательно соединенных датчика
38062
11, усилителя 12, масштабного резистора 13 и датчика 1й момента связан поводком 15 и вилкой 1б с внутренним кольцом испытуемого подшипника 6. , Устройство содержит также датчик 17 угла поворотаподшипника 6,связанный с устройством 5 вращения шестерней 18, регистратор 19, первый вход которого соединен с выходом датчика
10 7 угла поворота, а второй вход через последовательно соединенные фильтр 20 верхних частот и шумоподавитель 21 с масштабным резистором 13, и блок 22 управления, выход котоj рого подключен к двигателю. 2 механизма привода, а вход к выходу датчика 17 угла поворота.
Способ осуществляется следующим образом.
Испытуемый подшипник 6 устанавливают в гнездо устройства k крепления и нагружают осевой нагрузкой, передаваемой через втулку 9 и торСИОН В от пружины 7 механизма нагруJ жения. Наружное кольцо подшипника приводят во вращение с малой частотой двигателем 2 через ведущую шестерню 3 и устройство 5 вращения. С помощью блока 22 управления совместно с датчиком 17 угла поворота обеспечивают автоматический цикл, состоящий во вращении подшипника 6 в одну сторону на заданный угол поворота, реверсирование, вращение .в обратную сторону, на тот же угол и останов.
Момент увлечения, передаваемый с помощью вилки 16 и поводка 15 моментомеру 10, компенсируется электричес.Q кой пружиной. Ток, протекающий по масштабному резистору 13, пропорционален измеряемому моменту сопротивления вращени(9 подшипника 6. С помощью фильтра верхних частот существенно смещенные мгновенные значения момента центрируются и, проходя шумоподавитель 21 , поступают на регистратор лишь те значения, которые прв вышают определенные пороговые значения, на которые настроен подавитель 21 шумов.
На регистраторе 19 записывают центрированный момент сопротивления . вра1цению шарикоподшипника 6 в функции угла поворота при прямом и обрат- ном вращении. При регистрации момента на одном и том же отрезке при прямом и обратном вращении колебания момента, обусловленные затиранием или
3101
фрикционной природой трения, не будут, совпадать , а обусловленные консерйативной природой полностью совпаДУТ. Выделяют участки кривой, совпадающие по форме при прямом и обратном вращении. Измеряют угловой шаг о оповторения одноименных составляющих, их амплитуду А и угловую протя- женностьа , определяют, их форму, которая зависит от характера дефекта. По угловому шагу повторения е определяют место расположения дефекта
38064
по форме - характер, а по амплитуде А и угловой протяженности с.х определяют параметры -дефекта - высоту (глубину) и ширину.
Предлагаемый способ позволяет повысить качество диагностики шарикоподшипников, исключить субъектив- ность оценки качества подшипников и, О в конечном итоге, повысить качество и надежность комплектуемых подшипниками изделий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оценки качества подшипников качения | 1982 |
|
SU1013807A1 |
Устройство для контроля шарикоподшипников электродвигателя | 1984 |
|
SU1250884A1 |
Устройство для оценки качествапОдшипНиКОВ КАчЕНия | 1979 |
|
SU838494A1 |
Устройство для измерения момента сопротивления вращению подшипника | 1979 |
|
SU785670A1 |
Устройство для измерения моментаТРЕНия пОдшипНиКА КАчЕНия | 1979 |
|
SU842449A1 |
Устройство для диагностики подшипников гиромоторов | 1982 |
|
SU1027565A1 |
Установка для контроля предварительной осевой нагрузки на подшипники | 1985 |
|
SU1250889A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Устройство для контроля подшипников электродвигателя | 1985 |
|
SU1276943A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСБАЛАНСА РАМ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРА | 2017 |
|
RU2655986C1 |
-МСВ -
фиг.З Прямое напра6 вни Обратное Hanfla ff, бращения Врасщения Фиг. 2.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
| |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1982-03-11—Подача