Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля шарикоподшипников собранных трехфазных электрических синхронньж двигателей.
Цель изобретения - повьпление качества контроля.
На чертеже дана схема предлагаемого устройства для контроля шари- коподшипников,
Устройство содержит последовательно соединенные реактивный манометр 1, содержащий подвижную систему 2 и электрическую пружину, сое- тоящую из датчика 3 угла, усилителя 4 и датчика 5 момента, регистратор 6, источник 7 питания о Устройство снабжено кинематически связанными двигателем 8, датчиком 9 положения и первым 10 и вторым 11 сельсинами. Устройство снабжено также корректирующим элементом 12, сумматором 13 и однополупериодным фазочувствитель- ным вьитрямителем 14, первый вход. которого соединен со статором первого сельсина 10, второй вход - с выходом источника 7 питания, выход со статором второго сепьсина 11 и входом испытуемого двигателя 15, ро- тор которого через корректируюш;ий элемент 12 и сумматор 13 соединен с роторо%1 первого сельсина 10. Второй вход сумматора 13 соединен с выходом источника 7 питания. Выход датчика 9 положения соединен с вторым входом регистратора 6 Роторы сельсинов 10 и 11 развернуты на 90 один по отно- к другому.
Устройство работает следующим образом.
Испытуемый трехфазный электродвигатель 15 устанавливают на подвижной части 2 реактивного моментомвра 1 и подключают к выходу фазочувстви тельного выпрямителя 14. Напряжение источника 7 питания с частотой через сумматор 13 поступает на ротор I первого сельсина 10, и ток, протекаю шдй по обмотке ротора формирует в нем переменный магнитный поток, нап- равленньш по магнитной оси ротора, который индуцирует в обмотка х статора сельсина 10 ЭДС и токи. Токи, проходя через однополупериодный фазочув ствительный выпрямитель 14, опорным напряжением для которого является напряжение с источника 7 питания.
5 0 5 о
5
5
0
5
0
создают в статоре двигателя 15 пульсирующий магнитный поток, электрически параллельный переменному потоку в роторе ссшьсина 10. Постоянная составляющая потока статора взаимодействует с намагниченным ротором испытуемого двигателя 15, обеспечивая его номинальную синхронизацию. Двигатель 8 поворачивает ротор сельсина 10 и, следовательно, поток в статоре испытуемого двигателя 15, который ведет за собой намагниченньй ротор двигателя с отставанием по углу, зависящему от момента на валу, т.е. от качества (дефектов) опор.
Для уменьшения динамических ошибок в устройстве предусмотрена коррекция. Она выполнена следующим образом. Переменная составляющая пульсирующего потока изменяет магнитное сопротивление статора двигателя 15, Тогда намагниченный ротор Индицирует в обмотках статора переменное напряжение и токи, которые протекают по статору сельсина 11 и формируют в нем переменный магнитный поток основной частоты f, электрически параллельный магнитной оси ротора .двигателя 15. Поток наводит в роторе сельсина 11 напряжение, пропорциональное углу от- cTaBaHtw ротора двигателя 15 от ведущего его пульсирующего потока. Это напряжение через корректирующий эле- мент 12 на переменном токе и сумматор 13 добавляется в ротор сельсина 10, обеспечивая изменение ведущего пульсирующего потока по определенному закону, т.е. коррекцию.
При вращении двигателя 8 с постоянной скоростью ротор испытуемого двигателя 15 вращается с той же постоянной скоростью при отсутствии дефектов подшипников. Наличие дефектов вызывает непостоянство вра- двигателя 1.5, ускорения, т.е. реактивный момент, который воспринимается реактивным моментомером 1 и фиксируется регистратором 6 в виде функции угла поворота испытуемого двигателя 15. Развертка по углу поворота обеспечивается потенциометром датчика 9 положения. Дефекты оценивают по амплитуде, характеру, угловой протяженности и расстоянию между всплесками на регистраторе.
Положительный эффект от применения предлагаемого устройства состо- / ит в возможности диагностики харак-.
3
тера, величины и места положения дефекта в шарикоподшипниках за сче уменьшения динамических ошибок, воникающих при регистрации реактивного момента при врашении ротора ис- пытуемого двигателя с малой постояной скоростью.
Формула изобретени
Устройство для контроля шарико- подшипников электродвигателя, содержащее источник питания, последотельно соединенные реактивный мо- ментомер и регистратор, отличающееся тем, что, с целью повышения качества контроля, оно снабжено корректирующим элементом, сумматором, фазочувствительным выпрямителем, кинематически связанным двигателем, датчиком положения,
едактор С.Лисина Заказ 4400/36
Составитель Н.Платонов
Техред В.Кадар Корректор В.Вутяга
Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
первым и вторым сельсинами, причем- обмотка ротора второго сельсина подключена к входу корректирующего элемента, выход которого подключен к первому входу сумматора, второй вход которого подключен к источнику питания и к первому входу фазочувст- вительного вьшрямит я, а выход сумматора подключен к обмотке ротора . первого сельсина, обмотка статора которого подключена к второму входу фазочувствительного вьтрямителя, выход которого подключен к обмотке статора второго сельсина, причем выход реактивного моментомера подключен к первому входу регистратора, к второму входу которого подключен выход датчика положения, причем роторы сельсинов развернуты на 90° по отношению друг к другу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля подшипников электродвигателя | 1985 |
|
SU1276943A1 |
Устройство для контроля подшипников | 1987 |
|
SU1430786A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2482596C1 |
Устройство для регистрации траектории движения наземного транспортного средства | 1973 |
|
SU478186A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1429272A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1432711A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU681345A1 |
Электропривод с асинхронной машиной с фазным ротором | 1975 |
|
SU610275A1 |
Устройство автоматического управления | 1981 |
|
SU954927A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU728026A1 |
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет повысить качество контроля. Для уменьшения динамических нагрузок в устройстве предусмотрена коррекция. В статоре двигателя 15 создают пульсирующий магнитный поток. Постоянная составляющая потока статора взаимодействует с намагниченным ротором испытуемого двигателя 15, обеспечивая его номинальную синхронизацию. Двигатель 8 поворачивает ротор сельсина 10 и поток в статоре двигателя 15, который ведет за собой намагниченный ротор двигателя с отставанием по углу,зависящему от момента на валу. т.е. от качества опор . 1 ил. i (Л N9 СП 00 СХ 4
КРУГЛЫЙ ВИСЯЧИЙ ЗАМОК | 1922 |
|
SU729A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ определения кинетического момента ротора гиродвигателя | 1973 |
|
SU494635A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1984-12-19—Подача