Изобретение относится к испытаниям подшипников и их узлов и может быть использовано для контроля качества собранных подшипниковых узлов двухфазных электрических синхронных двигателей.
Целью изобретения является повышение точности оценки качества подшипниковых узлов после их монтажа в закрытых изделиях.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит последовательно соединенные двигатель 1 привода, датчик 2 положения и регистратор 3, последовательно соединенные источник 4 напряжения, синусно-косинусный трансформатор (СКТ) 5, управляемый выпрямитель 6, проверяемый синхрон- ньй двухфазный электрический двигатель 7, а также фазочувствительный выпрямитель 8, выход которого соеди- нен с вторым входом регистратора 3. Выход источника 4 напряжения также
10
15
20
Предварительно намагниченный ротор проверяемого электродвигателя 7 взаимодействуя с постоянной составляющей потока статора, совмещает ли нию своих полюсов с потоком Ф : с ра согласованием на угол U , зависящим от величины момента сопротивления на оси ротора проверяемого электродвигателя . Переменная составляющая потока статораФ изменяет сопротив ление магнитной цепи статора проверяемого электродвигателя 7 с частотой f, обусловливая появление переменной составляющей магнитного пото ка Ф в роторе испытуемого двигател и параллельного ему переменного маг нитного потока Ф в статоре СКТ. Во никающий магнитный поток наводит в косинусной обмотке ротора СКТ переменное напряжение, величина которог пропорциональна углу рассогласовани ротора испытуемого двигателя с синхронизирующим его магнитным потоком т.е. пропорциональна моменту сопросоединен с входом фазочувствительного 5 тивления на оси ротора испытуемого
выпрямителя 8, второй выход СКТ 5 - с вторым входом фазочувствительного выпрямителя 8, а второй и третий выходы датчика 2 положения соответственно соединены с вторым входом СКТ и вторым входом управляемого выпрямителя .
Устройство работает следующим образом.
Переменное напряжение частотой f поступает от источника 4 питания на синусную роторную обмотку - СКТ 5 и формирует в роторе СКТ переменный магнитный поток, жестко связанный с ротором.Этот поток индуцирует в обмотках статора СКТ переменное напряжение, которое через управляемый однополупериодный выпрямитешь 6, выполненный на диодах, вызывает протекание пульсирующих токов в ста- торных обмотках проверяемого синхронного электрического двигателя 7. Пульсирующие токи формируют в статоре проверяемого двигателя 7 пульси- рующий магнитный поток, вектор которого электрически параллелен потоку в синусной обмотке ротора СКТ, Этот поток имеет постоянную ф составляющую и переменную ФС , изменяющуюся с частотой f благодаря однополупе- риодному выпрямлению диодами выпрямителя 6.
Предварительно намагниченный ротор проверяемого электродвигателя 7, взаимодействуя с постоянной составляющей потока статора, совмещает линию своих полюсов с потоком Ф : с рассогласованием на угол U , зависящим от величины момента сопротивления на оси ротора проверяемого электродвигателя . Переменная составляющая потока статораФ изменяет сопротивление магнитной цепи статора проверяемого электродвигателя 7 с частотой f, обусловливая появление переменной составляющей магнитного потока Ф в роторе испытуемого двигателя и параллельного ему переменного магнитного потока Ф в статоре СКТ. Возникающий магнитный поток наводит в косинусной обмотке ротора СКТ переменное напряжение, величина которого пропорциональна углу рассогласования ротора испытуемого двигателя с синхронизирующим его магнитным потоком, т.е. пропорциональна моменту сопротивления на оси ротора испытуемого
двигатедд.
Это напряжение через фазочувствительный выпрямитель 8 поступает на двзгхкоординатньй регистратор 3.
Вращая от двигателя привода 1 через датчик 2 положения ротор СКТ 5 и, следовательно, ротор испытуемого электрического двигателя 7 и регистрируя напряжение на втором выходе СКТ получают моментную характеристику.
Регистрацию момента при испыта- ниях производят в виде функции от угла поворота ротора испытуемого электродвигателя, для чего на вход регистратора 3 подают напряжение с потенциометра, смонтированного в датчике 2 положения.
В результате по моментной характеристике, полученной в виде функции от угла поворота ротора, используя способ-прототип оценивают качество подшипников.
Для обеспечения кругового, вращения ротора испытуемого двигателя полярность включения диодов в управляемом выпрямителе 6 изменяют по командам от микровыключателей датчика 2 положения.
Предлагаемое устройство позволяет производить оценку качества подшипников по моментяой характеристике, выявлять наличие, местоположение, характер и величину дефектов на любой последующей стадии сборки и испытаний изделий, начиная с собранного электродвигателя.
Формула изобретения 5
Устройство для контроля подшипников электродвигателя, содержащее последовательно соединенные двигатель привода, датчик положения и регистра- О тор, о т ли чающееся тем, что, с целью повышения точности оцен- :КИ качества подшипников в собранньгх электродвигателях, оно снабжено источником напряжения, синусно-коси- 5 нусным трасформатором и фазочувствительным выпрямителем, а также управляемым выпрямителем, управляющий вход которого подключен к второму выходу датчика положения, а вход управляемого выпрямителя подключен к статорной обмотке синусно-косинусно- го трансформатора, косинусная обмотка которого подключена к второму входу фазочувствительного выпрямителя, выход которого подключен к второму входу регистратора, причем выход источника напряжения подключен к синусной обмотке синусно-косинусного трансформатора и к первому входу фазочувствительного выпрямите - ля.
Составитель И.Платонов Редактор А.Лежнина Техред Л.Сердюкова Корректор М.Пожо
Заказ 6658/34 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля подшипников | 1987 |
|
SU1430786A1 |
Моментный вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1277308A1 |
Моментный вентильный электродвигатель | 1984 |
|
SU1171916A1 |
Моментный вентильный электродвигатель | 1986 |
|
SU1345292A1 |
Моментный вентильный электродвигатель | 1988 |
|
SU1582292A1 |
СИЙУСНО-КОСИНУСМЬШ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU316110A1 |
Реверсивный вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1297186A1 |
Моментный вентильный электродвигатель | 1981 |
|
SU995218A1 |
Устройство для контроля шарикоподшипников электродвигателя | 1984 |
|
SU1250884A1 |
Бесконтактный регулируемый электропривод | 1982 |
|
SU1075344A1 |
Изобретение относится к испытаниям подшипников и используется для контроля качества собранных подшипниковых узлов электродвигателей. Целью изобретения является повышение точности оценки качества подшипников. Предварительно намагниченный ротор, взаимодействуя с постоянной составляющей потока статора, совмещает линию своих полюсов с пульсирующим магнитным потоком. Переменная составляющая потока статора изменяет сопротивление магнитной цепи статора проверяемого электродвигателя. Это изменение обуславливает появление переменной составляющей магнитного потока в роторе и параллельного ему переменного магнитного потока в статоре синусно-ко- синусного трансформатора. Вращая от двигателя привода через датчик положения ротор синусно-косинусного трансформатора и ротор испытуемого злектро- двигателя регистрируют напряжение на втором выходе синусно-косинусного трансформатора и получают моментную характеристику. В результате по мо- ментной характеристике как функции от угла поворота ротора, оценивают качество подшипников. 1 ил. UD ел
Устройство для оценки качества подшипников качения | 1982 |
|
SU1013807A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ диагностики шарикоподшипников по моментным характеристикам | 1982 |
|
SU1013806A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-04-01—Подача