Рычажные весы Советский патент 1983 года по МПК G01G1/18 

Описание патента на изобретение SU1015257A1

110 Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено главным образом для использования на морских судах. Известны весы, используемые на су дах, содержащие основную гидравлическую систему взвешивания с чашей, расположен ную на опорной конструкции 11 J. Недостатком весов является то, что они не .обладают достаточной точностью взвешивания в условиях качки. Наиболее близкими по технической сущности к предлагаемым явпяются рычажные весы, содержащие грузовую и гиревую платформы на опорах, закрештенных с возможностью их перемещения по вертикальной оси, причем вертикальные оси платформ совмещены,указатели взаимного положения платформ ,и рычажный механизм передачи усилия от одной ппатфор мы к другой 2 . Недостатком известных весов является то, что они, представляют собой довольно сложное устройство, которое имеет высокую точность взвешивания только тогда, когда гиревая платфоуша принимает среднее положение, р котором ее вертикальна ось совпадает с осью грузовой хшагформы Цель изобретения - повышения точности взвешивания за счет уменьшения динамической погрешности, возншсающей в условиях качски. Поставленная цель достигается тем, что в рычажных весах, содержащих грузовую и гиревую платформы на опорах, закрепленных с возможностью их перемещения по вертикальной оси, причем вертикальные оси платформы совмещены, указатели взаимного положения платформ и рычажный механизм передачи усилия от одной юшатформы к другой, опоры грузовой и rHpeBQji платформ выполнены подвижными, расположенными свободно одна к другой, а нижние концы опор снабжены толкателями с наконечниками в виде под шипников качения, опирающимися на кулачки рычажного механизма передачи уси лия от одной платформы к другой, причем оси кулачков расположены в одной вертикальной плоскости, а сам рычажный механизм выполнен из жёсткого стержня, соединяющего подпружиненные толкатели кулачков с наконечниками в виде подшипников качения. Кулачхси рычажного механизма выполнены в виде двух плоских фигурных дисков, центры тяжесги которых совмещены, Кулачки рычажного механизма выполнены в виде двух плоских фигурных дис7ков, центры тяжести которых расположены на одной вертикальной оси. На фиг. 1 Г схематически цоказаны предлагаемые весы, вариант 1; на фиг. 2рычажный механизм весов во втором варианте исполнения. Рычажные весы (фиг. 1 и 2) содержат грузовую платформу 1, стойки 2, гиревую платформу 3, опоры 4 и 5 платформ с толкателями 6 и 7, снабженными наконечниками 8 и 9, выполненными в Ёиде Подшипншсов качения, рычажньтй механизм передачи усилия от грузовой платформы 1 к гиревой платформе 3, содержащий кулачки 1О и 11, насаженные на оси 12 и 13, которые вставпены в подшипники 14 и 15 качения, заключенные в обоймы 16 и 17. Кулачок 11 (фиг. 1) имеет прорезь 18, в которой размещается кулачок 10. Кулачки 10 и 11 опираются на наконечники 19 и 2О толкателей i 21 и 22, соединенных жестким стержнем 23. Рычал ные весы содержат пружины 2427, которые служат для кинематического замыкания наконечников 8,9,19 и 20 с кулачками 1О и 11. Грузовая платформа 1 имеет- указателыный рычаг 28, свободная часть которого в положении равновесия находится против свободной части указательного рычага 29, укрепленного на гиревой платформе 3, куда помещаются гири 30. Работа устройства по двум вариантам аналогична. Устройство работает следующим образом. В положении равновесия свободные час+ти указательных рычагов: устанавливаются на одной горизонтальной линии. Под действием гири 30 платформа перемещается в крайнее нижнее положение, кулачок 11 поворачивается по часовой стрелке и перемещает толкатель 22 по горизонтальной оси, а вместе с ниг- и стержень 23, толкатель 21 с наконечником 19, в результате чего кулачок 10 повернется по часовой стрелке и платформа 1 займет крайнее верхнее положение. Под действием груза, масса которого условно равна массе гири, грузовая платформа 1 перемещрется вниз и после затухания колебания останавливается в положение равновесия. В условиях качки каждая точка судна имеет свое значение ускорения. Чтобы исключить влияние ускорения от кулачков

10 и 11 f их центры тяжести совмешены (фиг. 1) или расяюпожены на одной, вертикальной реи (фиг. 2), причем оси кулачков растпожевы в одной вертикапьной плосжосги.

Предлагаемые рычажные весы обладают высокой точностью взвешивания не только тогда, когда гиревая и грузовая шштформы параллельны, но и при любом допустш дом положении судна.

Похожие патенты SU1015257A1

название год авторы номер документа
Весы для взвешивания на судах 1979
  • Вдовиченко В.И.
  • Шкарин А.С.
SU803634A1
Рычажные весы 1979
  • Недзельский Николай Иванович
  • Гормаков Владимир Иванович
  • Коржов Владимир Николаевич
SU832347A1
Устройство для взвешивания груза на судах 1978
  • Вдовиченко Вячеслав Игнатьевич
  • Шкарин Александр Сергеевич
  • Дмитриев Юрий Николаевич
SU763692A1
Судовое весовое устройство 1982
  • Вдовиченко Вячеслав Игнатьевич
  • Шкарин Александр Сергеевич
  • Диденко Владимир Филиппович
SU1064149A1
Весы рычажные 1976
  • Недзельский Николай Иванович
  • Гормаков Владимир Иванович
  • Пакин Евгений Вениаминович
SU570783A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА И КООРДИНАТ ЦЕНТРА 1969
SU237416A1
Весовое устройство 1990
  • Пестов Сергей Николаевич
  • Ермольчик Александр Николаевич
SU1779947A1
Весы квадратные 1976
  • Недзельский Николай Иванович
  • Гормаков Владимир Иванович
  • Пакин Евгений Вениаминович
SU541091A1
Судовые весы 1984
  • Вдовиченко Вячеслав Игнатьевич
  • Перов Владимир Николаевич
  • Полтолярный Евгений Порфирьевич
  • Соловский Владимир Михайлович
  • Шкарин Александр Сергеевич
SU1204947A1
УСТРОЙСТВО для СОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ПРЕДМЕТОВ по ВЕСУ 1973
  • Г. Я. Марков, Г. И. Челюканов С. А. Акимов
SU392353A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 015 257 A1

Реферат патента 1983 года Рычажные весы

1. РЫЧАЖНЫЕ ВЕСЫ, оодар-, |жашие груэьвую и гиревую платформы на опорах, эакреплекшлх с возможностью их 1юремещенвя по вертикальной оси, путчем вертикальные оси платформ совмешввы, указатели взаимного положения плат форм и рычажный меха.нвзм передачи усялия от одной Ш1атфб1я4ы к другх й, о TI. личаюшиеся тем, что, с цепью повышения точности аа счет уменьшения динамической ш грешности, возникающей в условиях качки, олоры грузовой и гв-. ревой платформе выполнены подвижными, расположенными свободно одна в другой, а нижние кониы опор снабжены толкателями с наконечниками в виде ююдшипников качения, опирающимися на кулачки рычажного механизма передачи усилия от одной платформы к другой,- причем оси кулачков расположены в одной вертикальной плоскости, а сам рычажный механизм выполнен из жесткого стержня, соединяющего подпружиненные толкатели кутшчков с наконечниками в виде подшипников каг чения. 2.. Весы по п. 1,отп.вчающ и е с я тем, что кулачки рычеикного механизма выполнены в виде двух плоских фигурных дисков, центры тяжести которых совмещены. 3. Весы по п. 1, о т л и ч а ю ш и ес я тем, что кулачки рычажного механизма выполнены в виде двух плоских фигурных дисков, центры тяжести которых расположены на одвой вертикальной оси.

Формула изобретения SU 1 015 257 A1

28

iiiteSS

(г.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1015257A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ВЕСЫ 0
  • Иностранец Ганс Шифер
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранна Фирма Фольксверфт Штральзунд
  • Германска Демократическа Республика
SU265017A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 015 257 A1

Авторы

Грачев Владимир Александрович

Зайцев Александр Павлович

Барановский Виктор Иосифович

Даты

1983-04-30Публикация

1981-09-21Подача