110 Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено главным образом для использования на морских судах. Известны весы, используемые на су дах, содержащие основную гидравлическую систему взвешивания с чашей, расположен ную на опорной конструкции 11 J. Недостатком весов является то, что они не .обладают достаточной точностью взвешивания в условиях качки. Наиболее близкими по технической сущности к предлагаемым явпяются рычажные весы, содержащие грузовую и гиревую платформы на опорах, закрештенных с возможностью их перемещения по вертикальной оси, причем вертикальные оси платформ совмещены,указатели взаимного положения платформ ,и рычажный механизм передачи усилия от одной ппатфор мы к другой 2 . Недостатком известных весов является то, что они, представляют собой довольно сложное устройство, которое имеет высокую точность взвешивания только тогда, когда гиревая платфоуша принимает среднее положение, р котором ее вертикальна ось совпадает с осью грузовой хшагформы Цель изобретения - повышения точности взвешивания за счет уменьшения динамической погрешности, возншсающей в условиях качски. Поставленная цель достигается тем, что в рычажных весах, содержащих грузовую и гиревую платформы на опорах, закрепленных с возможностью их перемещения по вертикальной оси, причем вертикальные оси платформы совмещены, указатели взаимного положения платформ и рычажный механизм передачи усилия от одной юшатформы к другой, опоры грузовой и rHpeBQji платформ выполнены подвижными, расположенными свободно одна к другой, а нижние концы опор снабжены толкателями с наконечниками в виде под шипников качения, опирающимися на кулачки рычажного механизма передачи уси лия от одной платформы к другой, причем оси кулачков расположены в одной вертикальной плоскости, а сам рычажный механизм выполнен из жёсткого стержня, соединяющего подпружиненные толкатели кулачков с наконечниками в виде подшипников качения. Кулачхси рычажного механизма выполнены в виде двух плоских фигурных дисков, центры тяжесги которых совмещены, Кулачки рычажного механизма выполнены в виде двух плоских фигурных дис7ков, центры тяжести которых расположены на одной вертикальной оси. На фиг. 1 Г схематически цоказаны предлагаемые весы, вариант 1; на фиг. 2рычажный механизм весов во втором варианте исполнения. Рычажные весы (фиг. 1 и 2) содержат грузовую платформу 1, стойки 2, гиревую платформу 3, опоры 4 и 5 платформ с толкателями 6 и 7, снабженными наконечниками 8 и 9, выполненными в Ёиде Подшипншсов качения, рычажньтй механизм передачи усилия от грузовой платформы 1 к гиревой платформе 3, содержащий кулачки 1О и 11, насаженные на оси 12 и 13, которые вставпены в подшипники 14 и 15 качения, заключенные в обоймы 16 и 17. Кулачок 11 (фиг. 1) имеет прорезь 18, в которой размещается кулачок 10. Кулачки 10 и 11 опираются на наконечники 19 и 2О толкателей i 21 и 22, соединенных жестким стержнем 23. Рычал ные весы содержат пружины 2427, которые служат для кинематического замыкания наконечников 8,9,19 и 20 с кулачками 1О и 11. Грузовая платформа 1 имеет- указателыный рычаг 28, свободная часть которого в положении равновесия находится против свободной части указательного рычага 29, укрепленного на гиревой платформе 3, куда помещаются гири 30. Работа устройства по двум вариантам аналогична. Устройство работает следующим образом. В положении равновесия свободные час+ти указательных рычагов: устанавливаются на одной горизонтальной линии. Под действием гири 30 платформа перемещается в крайнее нижнее положение, кулачок 11 поворачивается по часовой стрелке и перемещает толкатель 22 по горизонтальной оси, а вместе с ниг- и стержень 23, толкатель 21 с наконечником 19, в результате чего кулачок 10 повернется по часовой стрелке и платформа 1 займет крайнее верхнее положение. Под действием груза, масса которого условно равна массе гири, грузовая платформа 1 перемещрется вниз и после затухания колебания останавливается в положение равновесия. В условиях качки каждая точка судна имеет свое значение ускорения. Чтобы исключить влияние ускорения от кулачков
10 и 11 f их центры тяжести совмешены (фиг. 1) или расяюпожены на одной, вертикальной реи (фиг. 2), причем оси кулачков растпожевы в одной вертикапьной плосжосги.
Предлагаемые рычажные весы обладают высокой точностью взвешивания не только тогда, когда гиревая и грузовая шштформы параллельны, но и при любом допустш дом положении судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Весы для взвешивания на судах | 1979 |
|
SU803634A1 |
Рычажные весы | 1979 |
|
SU832347A1 |
Устройство для взвешивания груза на судах | 1978 |
|
SU763692A1 |
Судовое весовое устройство | 1982 |
|
SU1064149A1 |
Весы рычажные | 1976 |
|
SU570783A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА И КООРДИНАТ ЦЕНТРА | 1969 |
|
SU237416A1 |
Весовое устройство | 1990 |
|
SU1779947A1 |
Весы квадратные | 1976 |
|
SU541091A1 |
Судовые весы | 1984 |
|
SU1204947A1 |
УСТРОЙСТВО для СОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ПРЕДМЕТОВ по ВЕСУ | 1973 |
|
SU392353A1 |
1. РЫЧАЖНЫЕ ВЕСЫ, оодар-, |жашие груэьвую и гиревую платформы на опорах, эакреплекшлх с возможностью их 1юремещенвя по вертикальной оси, путчем вертикальные оси платформ совмешввы, указатели взаимного положения плат форм и рычажный меха.нвзм передачи усялия от одной Ш1атфб1я4ы к другх й, о TI. личаюшиеся тем, что, с цепью повышения точности аа счет уменьшения динамической ш грешности, возникающей в условиях качки, олоры грузовой и гв-. ревой платформе выполнены подвижными, расположенными свободно одна в другой, а нижние кониы опор снабжены толкателями с наконечниками в виде ююдшипников качения, опирающимися на кулачки рычажного механизма передачи усилия от одной платформы к другой,- причем оси кулачков расположены в одной вертикальной плоскости, а сам рычажный механизм выполнен из жесткого стержня, соединяющего подпружиненные толкатели кутшчков с наконечниками в виде подшипников каг чения. 2.. Весы по п. 1,отп.вчающ и е с я тем, что кулачки рычеикного механизма выполнены в виде двух плоских фигурных дисков, центры тяжести которых совмещены. 3. Весы по п. 1, о т л и ч а ю ш и ес я тем, что кулачки рычажного механизма выполнены в виде двух плоских фигурных дисков, центры тяжести которых расположены на одвой вертикальной оси.
28
iiiteSS
(г.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ВЕСЫ | 0 |
|
SU265017A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1981-09-21—Подача