Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к задним огрг;ж.1. бамперам большегрузных транспортных средств, служащих ограждением от ударов сзади. Известен бампер транспортного средства, содержащий поперечный брус, рычаги, связанные с брусом, упругие элементы, нагружающие рычаги, и штифты, ограничивающие перемещение рычагов 1. Недостатком этого бампера являются его ограниченные функциональные возможности, так как он обеспечивает одностороннее восприятие нагрузок. Наиболее близким к изобретению является бампер транспортного средства, содержащий поперечный брус и рычаги, нижние концы которых жестко прикреплены к брусу, а верхние смонтированы на торсионах, закрепленных на раме транспортного средства 2. Недостатком этого бампера является низкое удобство обслуживания транспортного средства при невысокой проходимости последнего, так как он не обеспечивает доступа к низко расположенным узлам транспортного средства и отклоняется при взаимодейстВИИ с препятствием на незначительную величину по высоте. Цель изобретения - повышение.удобства обслуживания транспортного средства при одновременном повышении его проходимости. Поставленная цель достигается тем, что в бампере, содержащем поперечный брус и рычаги, нижние концы которых жестко прикреплены к брусу, а верхние смонтированы на торсионах, закрепленных на раме транспортного средства, верхний конец каждого рычага выполнен с продольной прорезью, охватывающей торсиои, на котором жестко закреплен ограничитель поворота рычага вдоль транспортного средства. Кроме того, указанный ограничитель выполнен в виде пластинчатой вилки, концы которой жестко прикреплены к торсиону, охватывая его сверху и образуя паз для размещения упомянутого рычага, а перемычка вилки направлена вниз и на ней установлена упругая накладка для взаимодействия с рычагом. На фиг. 1 представлен бампер транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - ограничитель поворота рычага бампера в увеличенном масштабе. Бампер транспортного cpeдctвa содержит поперечный брус 1, к которому жестко прикреплены нижние концы рычагов 2. В верхнем конце каждого рычага 2 выполнена продольная прорезь а, которой рычаг надет на торсион 3. Один конец каждого торсиона 3 жестко закреплен в раме 4 транспортного средства, а другой конец смонтирован в ней с возможностью поворота. На каждом торсионе 3 жестко закреплен ограничитель 5 поворота рычага вдоль транспортного средства, выполненный в виде пластинчатой вилки, концы 6 которой жестко прикреплены к торсиону 3, охватывая его сверху и образуя паз для размещения верхнего конца рычага 2. Перемычка 7 вилки направлена вниЗч На перемычке 7 установлена упругая накладка 8. При движении транспортного средства по неровным дорогам и в случае задевания поперечного бруса 1 о поверхность неровностей брус приподнимается вверх за счет перемещения рычагов 2 вдоль прорезей а или отклоняется назад благодаря шарнирному соединению рычагов 2 с торсионами 3. После переезда неровностей брус 1 под собственным весом опускается в исходное положение, при этом упругие накладки 8 гасят удар рычагов 2 о перемычки 7 вилок. Концы 6 вилок препятствуют поперечному смещению рычагов 2 вдоль торсионов 3. Для проведения технического обслуживания транспортного средства поперечный брус 1 приподнимается вверх и благодаря прорезям в рычагах 2 задвигается под .раму 4 транспортного средства. Опираясь концами рычагов 2 в раму 4, поперечный брус 1 остается в приподнятом положении, освобождая доступ к механизмам, расположенным под рамой транспортного средства. После технического обслуживания для приведения бампера в исходное положение поперечный брус 1 приподнимается, вытягивается на себя и опускается, опираясь рычагами 2 в упругие накладки 8 перемычек 7 вилок. При наезде малогабаритных транспортных средств на поперечный брус I рычаги 2, упираясь в перемычки 7 вилок, передают усилия на торсионы 3, которые, закручиваясь гасят удар. Описанный бампер обеспечивает повышение удобства обслуживания транспортного средства при одновременном повыщении его проходимости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки | 1990 |
|
SU1763272A1 |
Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства | 1981 |
|
SU1030233A1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2207261C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2543137C1 |
Бампер транспортного средства | 1982 |
|
SU1041346A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2008 |
|
RU2495553C2 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2327328C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2263592C1 |
Тент для автомобиля | 1975 |
|
SU614976A1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2278034C1 |
1. БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий поперечный брус и рычаги, нижние концы которых жестко прикреплены к брусу, а верхние смонтированы на торсионах, закрепленных на раме транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания транспортного средства при одновременном повышении его проходимости, верхний конец каждого рычага выполнен с продольной прорезью, охватывающей торсион, на котором жестко закреплен ограничитель поворота рычага вдоль транспортного средства. 2. Бампер по п. 1, отличающийся тем, что указанный ограничитель выполнен в виде пластинчатой вилки, концы которой жестко прикреплены к торсиону, охватывая его сверху и образуя паз для размещения упомянутого рычага, а перемычка вилки направлена вниз и на ней установлена упругая накладка для взаимодействия с рычагом. сд 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для соединения секций воздуховода | 1987 |
|
SU1513331A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Заявка ФРГ № 2935334, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1981-08-07—Подача