Бампер транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60R19/02 

Описание патента на изобретение SU1017547A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к задним огрг;ж.1. бамперам большегрузных транспортных средств, служащих ограждением от ударов сзади. Известен бампер транспортного средства, содержащий поперечный брус, рычаги, связанные с брусом, упругие элементы, нагружающие рычаги, и штифты, ограничивающие перемещение рычагов 1. Недостатком этого бампера являются его ограниченные функциональные возможности, так как он обеспечивает одностороннее восприятие нагрузок. Наиболее близким к изобретению является бампер транспортного средства, содержащий поперечный брус и рычаги, нижние концы которых жестко прикреплены к брусу, а верхние смонтированы на торсионах, закрепленных на раме транспортного средства 2. Недостатком этого бампера является низкое удобство обслуживания транспортного средства при невысокой проходимости последнего, так как он не обеспечивает доступа к низко расположенным узлам транспортного средства и отклоняется при взаимодейстВИИ с препятствием на незначительную величину по высоте. Цель изобретения - повышение.удобства обслуживания транспортного средства при одновременном повышении его проходимости. Поставленная цель достигается тем, что в бампере, содержащем поперечный брус и рычаги, нижние концы которых жестко прикреплены к брусу, а верхние смонтированы на торсионах, закрепленных на раме транспортного средства, верхний конец каждого рычага выполнен с продольной прорезью, охватывающей торсиои, на котором жестко закреплен ограничитель поворота рычага вдоль транспортного средства. Кроме того, указанный ограничитель выполнен в виде пластинчатой вилки, концы которой жестко прикреплены к торсиону, охватывая его сверху и образуя паз для размещения упомянутого рычага, а перемычка вилки направлена вниз и на ней установлена упругая накладка для взаимодействия с рычагом. На фиг. 1 представлен бампер транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - ограничитель поворота рычага бампера в увеличенном масштабе. Бампер транспортного cpeдctвa содержит поперечный брус 1, к которому жестко прикреплены нижние концы рычагов 2. В верхнем конце каждого рычага 2 выполнена продольная прорезь а, которой рычаг надет на торсион 3. Один конец каждого торсиона 3 жестко закреплен в раме 4 транспортного средства, а другой конец смонтирован в ней с возможностью поворота. На каждом торсионе 3 жестко закреплен ограничитель 5 поворота рычага вдоль транспортного средства, выполненный в виде пластинчатой вилки, концы 6 которой жестко прикреплены к торсиону 3, охватывая его сверху и образуя паз для размещения верхнего конца рычага 2. Перемычка 7 вилки направлена вниЗч На перемычке 7 установлена упругая накладка 8. При движении транспортного средства по неровным дорогам и в случае задевания поперечного бруса 1 о поверхность неровностей брус приподнимается вверх за счет перемещения рычагов 2 вдоль прорезей а или отклоняется назад благодаря шарнирному соединению рычагов 2 с торсионами 3. После переезда неровностей брус 1 под собственным весом опускается в исходное положение, при этом упругие накладки 8 гасят удар рычагов 2 о перемычки 7 вилок. Концы 6 вилок препятствуют поперечному смещению рычагов 2 вдоль торсионов 3. Для проведения технического обслуживания транспортного средства поперечный брус 1 приподнимается вверх и благодаря прорезям в рычагах 2 задвигается под .раму 4 транспортного средства. Опираясь концами рычагов 2 в раму 4, поперечный брус 1 остается в приподнятом положении, освобождая доступ к механизмам, расположенным под рамой транспортного средства. После технического обслуживания для приведения бампера в исходное положение поперечный брус 1 приподнимается, вытягивается на себя и опускается, опираясь рычагами 2 в упругие накладки 8 перемычек 7 вилок. При наезде малогабаритных транспортных средств на поперечный брус I рычаги 2, упираясь в перемычки 7 вилок, передают усилия на торсионы 3, которые, закручиваясь гасят удар. Описанный бампер обеспечивает повышение удобства обслуживания транспортного средства при одновременном повыщении его проходимости.

Похожие патенты SU1017547A1

название год авторы номер документа
Узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки 1990
  • Катц Владимир Григорьевич
  • Крюков Николай Николаевич
  • Захаров Владимир Александрович
  • Федькин Сергей Владимирович
  • Колесин Алексей Юрьевич
SU1763272A1
Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства 1981
  • Жицкий Владимир Яковлевич
  • Антоненко Александр Минаевич
  • Познахирев Владимир Владимирович
SU1030233A1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Краснов А.А.
  • Ткачев В.П.
  • Сахабудинов Р.В.
RU2207261C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2543137C1
Бампер транспортного средства 1982
  • Цыцив Мирон Васильевич
  • Лаврик Тамара Николаевна
SU1041346A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2008
  • Бородин Александр Владимирович
  • Дудин Ефим Владимирович
  • Козленко Ольга Ивановна
  • Коршунов Сергей Вениаминович
  • Прохоров Иван Иванович
RU2495553C2
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2327328C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Краснов А.А.
  • Ткачев В.П.
  • Морозов В.А.
RU2263592C1
Тент для автомобиля 1975
  • Демин Александр Николаевич
SU614976A1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Краснов Александр Александрович
  • Ткачев Виктор Петрович
  • Тихомиров Александр Григорьевич
RU2278034C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 547 A1

Реферат патента 1983 года Бампер транспортного средства

1. БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий поперечный брус и рычаги, нижние концы которых жестко прикреплены к брусу, а верхние смонтированы на торсионах, закрепленных на раме транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания транспортного средства при одновременном повышении его проходимости, верхний конец каждого рычага выполнен с продольной прорезью, охватывающей торсион, на котором жестко закреплен ограничитель поворота рычага вдоль транспортного средства. 2. Бампер по п. 1, отличающийся тем, что указанный ограничитель выполнен в виде пластинчатой вилки, концы которой жестко прикреплены к торсиону, охватывая его сверху и образуя паз для размещения упомянутого рычага, а перемычка вилки направлена вниз и на ней установлена упругая накладка для взаимодействия с рычагом. сд 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017547A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для соединения секций воздуховода 1987
  • Левин Александр Моисеевич
  • Сапожков Дмитрий Александрович
  • Успенская Лия Борисовна
  • Вассель Лев Семенович
  • Грецов Евгений Евгентьевич
SU1513331A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Заявка ФРГ № 2935334, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 017 547 A1

Авторы

Скачков Игорь Алексеевич

Лисовец Анатолий Петрович

Панасюк Александр Демьянович

Даты

1983-05-15Публикация

1981-08-07Подача