Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60T8/02 

Описание патента на изобретение SU1030219A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к пневматическим и пневмогидравлическим тормозным системам транспортных средств.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является электропневматический модулятор для противоблокироврчной тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус, клапан реглирования давления, следящий порщень для взаимодействия с указанным клапаном, полость управления, образованную указанным следящим поршнем со стороны, противоположной клапану регулирования давления, двухпозиционый нормально открытый электромагнитный клапан, установленный в канале подвода сжатого воздуха в полость управления, обеспечивающий сообщение указанной полости с атмосферой, дроссель, установленный в канале подвода сжатого воздуха перед электромагнитным клапаном, запоминающую полость, сообщенную с поло/ стью управления дроссельным отверстием и отделенную от полости управления обратным клапаном, полость подключения тормозных камер, образованную в корпусе следящим поршнем со стороны клапана регулирования давления и связанную с атмосферой центральным каналом, выйолненным в клапане регулирования давления, и полость подключения ресивера, отделенную от полости подключения тормозных камер клапаном регулирования давления .

При начальном экстренном торможении на скользкой дороге давление в полости управления в этом устройстве возрастает очень быстро (в течение нескольких долей секунды) практически сразу до максимального значения, что приводит к резкой блокировке колес, тем самым снижается эффективность управления процессом торможения.

После первого растормаживания (после окончания сигнала блокировки) также возможен нежелательный «перебег давления в зоне возможной блокировки колес, так как в запоминающей полости может сохраниться значительно больщий уровень давления, чем необходим по условиям сцепления колес с дорогой.

Указанные недостатки приводят к большому числу циклов «затормаживание - растормаживание что, -в свою очередь, обуславливает снижение плавности при торможении и увеличение расхода сжатого воздуха.

Кроме того, устройство имеет сложную конструкцию и больщие габариты.

Цель изобретения - повышение .качества управления процессом торможения при одновременном упрощении конструкции.

Цель достигается тем, что электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус, клапан регулирования давления, следящий порщень для взаимодействия с указанным клапаном, полость управления, образованную указанным следящим порщнем со стороны, противоположной клапану регулирования давления, двухпозиционный нормально открытый электромагнитный клапан, установленный в канале подвода сжатого воздуха в полость управления, обеспечивающий сообщение указанной полости с атмосферой, дроссель, установленный в канале подвода сжатого воздуха перед электромагнитным клапаной, запоминающую полость, сообщенную с полостью управления дроссельным отверстием и отделенную от полости управления обратным клапаном, полость подключения тормозных камер, образованную в корпусе следящим поршнем со стороны клапана реугулирования давления и связанную с атмосферой центральным каналом, выполненным в клапане регулирования давления, и полость подключения ресивера, отделенную от полости подключения тормозных камер клапаном регулирования давления, снабжен поршнем, установленным в запоминающей полости, подпружиненным со стороны дроссельного отверстия и обратного клапана и ограничивающим камеру со стороны, противоположной пружине, причем указанная камера непосредственно связана с каналом подвода сжатого воздуха.

Кроме того, пружина выполнена конической. ,

На чертеже показана конструктивная схема предлагаемого электропневматического модулятора.

Электропневматический модулятор содержит корпус- 1, клапан 2 регулирования давления и следяющий поршень 3, установленный с возможностью взаимодействия с клапаном 2. Следящий поршень 3 образует в корпусе Г полость 4 управления, которая связана с системой подвода сжатого воздуха от тормозного крана лерез нормально открытый электромагнитный клапан 5. В системе подвода сжатого воздуха перед электромагнитным клапаном- установлен дроссель 6. Запоминающая полость 7 соединена с полостью 4 управления дроссельным отверстием 8 и отделена от полости 4 обратным клапаном 9. Полость 10 подключения тормозных камер образ:ована следящим поршнем 3, корпусом 1 и клапаном 2. Полость 11 подключена к ресиверу. Полость 10 сообщена с атмосферой центральным каналом 12, выполненным в клапане 2. В запоминающей полости 7 установлен порщень 13, который подпружинен пружиной 14 и образует в корпусе 15 дополнительную полость. Полость- 15 непосредственно связана с системой подвода воздуха от тормозного крана.

Электропневматический моДулятор работает следующим образом.

Похожие патенты SU1030219A1

название год авторы номер документа
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Морозов Петр Иванович
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1162644A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1985
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
SU1258733A2
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Шевелев Александр Аркадьевич
  • Беляк Вячеслав Иванович
SU1240659A2
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
SU1168452A1
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1983
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1152827A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1983
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Загуменный Николай Михайлович
SU1147621A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ С УСКОРИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ 2000
  • Борисов П.П.
  • Малышева Е.П.
RU2185978C1
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1982
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
SU1068311A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1981
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Роман Владимир Васильевич
  • Широков Евгений Михайлович
SU988612A2
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 1983
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1122530A1

Реферат патента 1983 года Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства

1. ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДЛЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, клапан регулирования давления, следящий поршень для взаимодействия с указанным клапаном, полость управления, образованную указанным следящим порщнем со стороны, противоположной клапану регулирования давления, двухпозиционный нормально открытый электромагнитный клапан, установленный в канале подвода сжатого воздуха в полость управления, обеспечивающий сообщение указанной полости с атмосферой, дроссель, установленный в канале подвода сжатого воздуха перед электромагнитным клапаном, запоминающую полость, сообщенную с полостью управления дроссельным отверстием и отделенную от полости управления обратным клапаном, полость подключения тормозных камер, образованную в корпусе следящим порщнем со стороны клапана регулирования давления и связанную с атмосферой центральным каналом, выполненным в клапане регулирования давления, и полость подключения ресивера, отделенную от полости подключения тормозных камер клапаном регулирования давления, отличающийся тем, что с целью повышения качества управления процессом торможения при одновременном упрощении конструкции, модулятор снабжен поршнем, установленным в запоминающей полости, подпружиненным со стороны (Л дроссельного отверстия и обратного клапана и ограничивающим камеру со стороны противоположной йружине, причем указанная камера непосредственно связана с каналом подвода сжатого воздуха. 2. Модулятор по п. 1, отличающийся тем, что пружина выполнена конической. 00 о ND СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030219A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1977
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Меламуд Роман Александрович
SU749712A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 030 219 A1

Авторы

Мальцев Николай Григорьевич

Высоцкий Михаил Степанович

Демидович Иван Францевич

Мороз Петр Иванович

Даты

1983-07-23Публикация

1982-02-12Подача