Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к пневматическим и пневмогидравлическим тормозным системам транспортных средств.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является электропневматический модулятор для противоблокироврчной тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус, клапан реглирования давления, следящий порщень для взаимодействия с указанным клапаном, полость управления, образованную указанным следящим поршнем со стороны, противоположной клапану регулирования давления, двухпозиционый нормально открытый электромагнитный клапан, установленный в канале подвода сжатого воздуха в полость управления, обеспечивающий сообщение указанной полости с атмосферой, дроссель, установленный в канале подвода сжатого воздуха перед электромагнитным клапаном, запоминающую полость, сообщенную с поло/ стью управления дроссельным отверстием и отделенную от полости управления обратным клапаном, полость подключения тормозных камер, образованную в корпусе следящим поршнем со стороны клапана регулирования давления и связанную с атмосферой центральным каналом, выйолненным в клапане регулирования давления, и полость подключения ресивера, отделенную от полости подключения тормозных камер клапаном регулирования давления .
При начальном экстренном торможении на скользкой дороге давление в полости управления в этом устройстве возрастает очень быстро (в течение нескольких долей секунды) практически сразу до максимального значения, что приводит к резкой блокировке колес, тем самым снижается эффективность управления процессом торможения.
После первого растормаживания (после окончания сигнала блокировки) также возможен нежелательный «перебег давления в зоне возможной блокировки колес, так как в запоминающей полости может сохраниться значительно больщий уровень давления, чем необходим по условиям сцепления колес с дорогой.
Указанные недостатки приводят к большому числу циклов «затормаживание - растормаживание что, -в свою очередь, обуславливает снижение плавности при торможении и увеличение расхода сжатого воздуха.
Кроме того, устройство имеет сложную конструкцию и больщие габариты.
Цель изобретения - повышение .качества управления процессом торможения при одновременном упрощении конструкции.
Цель достигается тем, что электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус, клапан регулирования давления, следящий порщень для взаимодействия с указанным клапаном, полость управления, образованную указанным следящим порщнем со стороны, противоположной клапану регулирования давления, двухпозиционный нормально открытый электромагнитный клапан, установленный в канале подвода сжатого воздуха в полость управления, обеспечивающий сообщение указанной полости с атмосферой, дроссель, установленный в канале подвода сжатого воздуха перед электромагнитным клапаной, запоминающую полость, сообщенную с полостью управления дроссельным отверстием и отделенную от полости управления обратным клапаном, полость подключения тормозных камер, образованную в корпусе следящим поршнем со стороны клапана реугулирования давления и связанную с атмосферой центральным каналом, выполненным в клапане регулирования давления, и полость подключения ресивера, отделенную от полости подключения тормозных камер клапаном регулирования давления, снабжен поршнем, установленным в запоминающей полости, подпружиненным со стороны дроссельного отверстия и обратного клапана и ограничивающим камеру со стороны, противоположной пружине, причем указанная камера непосредственно связана с каналом подвода сжатого воздуха.
Кроме того, пружина выполнена конической. ,
На чертеже показана конструктивная схема предлагаемого электропневматического модулятора.
Электропневматический модулятор содержит корпус- 1, клапан 2 регулирования давления и следяющий поршень 3, установленный с возможностью взаимодействия с клапаном 2. Следящий поршень 3 образует в корпусе Г полость 4 управления, которая связана с системой подвода сжатого воздуха от тормозного крана лерез нормально открытый электромагнитный клапан 5. В системе подвода сжатого воздуха перед электромагнитным клапаном- установлен дроссель 6. Запоминающая полость 7 соединена с полостью 4 управления дроссельным отверстием 8 и отделена от полости 4 обратным клапаном 9. Полость 10 подключения тормозных камер образ:ована следящим поршнем 3, корпусом 1 и клапаном 2. Полость 11 подключена к ресиверу. Полость 10 сообщена с атмосферой центральным каналом 12, выполненным в клапане 2. В запоминающей полости 7 установлен порщень 13, который подпружинен пружиной 14 и образует в корпусе 15 дополнительную полость. Полость- 15 непосредственно связана с системой подвода воздуха от тормозного крана.
Электропневматический моДулятор работает следующим образом.
1. ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДЛЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, клапан регулирования давления, следящий поршень для взаимодействия с указанным клапаном, полость управления, образованную указанным следящим порщнем со стороны, противоположной клапану регулирования давления, двухпозиционный нормально открытый электромагнитный клапан, установленный в канале подвода сжатого воздуха в полость управления, обеспечивающий сообщение указанной полости с атмосферой, дроссель, установленный в канале подвода сжатого воздуха перед электромагнитным клапаном, запоминающую полость, сообщенную с полостью управления дроссельным отверстием и отделенную от полости управления обратным клапаном, полость подключения тормозных камер, образованную в корпусе следящим порщнем со стороны клапана регулирования давления и связанную с атмосферой центральным каналом, выполненным в клапане регулирования давления, и полость подключения ресивера, отделенную от полости подключения тормозных камер клапаном регулирования давления, отличающийся тем, что с целью повышения качества управления процессом торможения при одновременном упрощении конструкции, модулятор снабжен поршнем, установленным в запоминающей полости, подпружиненным со стороны (Л дроссельного отверстия и обратного клапана и ограничивающим камеру со стороны противоположной йружине, причем указанная камера непосредственно связана с каналом подвода сжатого воздуха. 2. Модулятор по п. 1, отличающийся тем, что пружина выполнена конической. 00 о ND СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1977 |
|
SU749712A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1982-02-12—Подача