Транспортная система Машковского Советский патент 1983 года по МПК B61C13/04 B61B13/00 

Описание патента на изобретение SU1017555A1

/ /ff /////

ел ел ел 11

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установкам для подачи грузов, уложенных в производственную тару, к кранам-штабелерам на складах.

Известна транспортная система, содержащая тележку по крайней мере с одной приводной парой колес, перемещающуюся по основному рельсовому пути 1.

Недостатком известной системы является невозможность изменения скорости перемещения тележек.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем автоматического изменения скорости перемещения тележки.

Поставленная цель достигается тем, что Б транспортной системе, содержащей тележку по крайней мере с одной приводной парой колес, перемещающуюся по основному рельсовому пути, приводные колеса выполнены ступенчатыми и система снабжена расположенным соосно основному рельсовому пути по крайней мере одним дополнительным рельсовым путем для взаимодействия со ступенями колес меньшего диаметра, поверхность катания которого выще уровня аналогичной поверхности основного рельсового пути, причем в зонах сопряжения этих путей предусмотрены заходные участки, выполненные на рельсах дополнительного рельсового пути.

На фиг. 1 показана транспортная система, вид спереди; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Транспортная система состоит из тележки 1 с приводной парой колес 2, имеющей ступень 3 с большим диаметром и ступень 4 с меньшим диаметром, которые образуют две опорные поверхности, взаимодействующие с ходовым путем 5 и дополнительным ходовым путем 6, а также неприводной парой колес 7. Неприводные колеса 7 имеют только одну опорную поверхность. Приводные и неприводные колеса 3 и 7 опираются на ходовой путь 5. Приводные колеса 2 малым диаметром опираются на дополнительный ходовой путь 6.

На оси приводной пары колес жестко смонтирована звездочка 8, которая своими сцеплена непосредственно с тяговой цепью 9. Последняя получает движение от привода 10 посредством звездочки И.

Транспортная система работает следующим образом.

В местах загрузки и разгрузки тележка 1 своими неприводными колесами 7 опирается на ходовой путь 5, а меньшая по диаметру ступень приводной пары колес 2 опирается на дополнительный ходовой путь 6. После загрузки тележки включается привод 10, приходит во вращение звездочка 11, которая посредством цепи 9 приводит во вращение звездочку 8 и приводную пару колес 2. Тележка начинает перемещаться с малой скоростью, так как приводные колеса опираются ступенью 4 на дополнительный ходовой путь 6, а между ступенью приводной пары колес 2 и ходовым путем 5 имеется небольщой зазор, равный 1-2 мм. После того, как приводная ступень 4 скатится с дополнительного ходового пути 6, ступень 3 приходит во взаимодействие с ходовым путем 5, и тележка начинает перемещаться с большей скоростью. Причем скорость тележки возрастает во столько раз, во сколько раз диаметр большей ступени 3 больше диаметра ступени 4.

После приезда тележки в другое крайнее положение - в пункт разгрузки - ступень 4 наезжает на дополнительный ходовой путь 6, и скорость тележки уменьшается. В случае нахождения на пути следования тележки нескольких пунктов загрузки и разгрузки на каждом из этих пунктов могут быть смонтированы дополнительные ходовые пути, и тележка замедляет там свое движение. После прохождения тележкой некоторого расстояния на малой скорости привод тележки отключается, срабатывает тормоз (не показан), и тележка останавливается точно в требуемом положении.

Транспортная система обладает большой производительностью и достаточной точностью остановки. Отсутствие резкого торможения в конце пути способствует меньшему износу транспортной системы, увеличивает ее долговечность.

Х

Ъ

Похожие патенты SU1017555A1

название год авторы номер документа
САМОХОДНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА 1991
  • Бобовский Ю.А.
RU2006400C1
Устройство для перемещения объектов 1990
  • Цыганов Борис Петрович
SU1787130A3
Платформа транспортная для монтажа инженерных сетей 2023
  • Добашин Алексей Алексеевич
  • Логунов Даниил Алексеевич
  • Кисурин Денис Владимирович
  • Мельник Александр Анатольевич
  • Маринин Сергей Сергеевич
RU2809752C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ 1996
  • Чеклецов Н.А.
  • Фавстов Л.Я.
  • Шишкин Н.М.
RU2107007C1
Машина для выпиливания блоков из массива 1955
  • Финкельштейн Л.М.
SU105777A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Фридберг А.М.
  • Винник Л.В.
RU2211443C2
Подъемно-транспортное устройство 1980
  • Гильман Борис Моисеевич
  • Рывкин Вениамин Михайлович
SU1020367A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 555 A1

Реферат патента 1983 года Транспортная система Машковского

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, содержащая тележку по крайней мере с одной приводной парой колес, перемещающуюся по основному рельсовому пути, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматического изменения скорости перемещения тележки, приводные колеса выполнены ступенчатыми и система снабжена расположенным соосно основному рельсовому пути по крайней мере одним дополнительным рельсовым путем для взаимодействия со ступенями колес меньшего диаметра, поверхность катания которого выше уровня аналогичной поверхности основного рельсового пути, причем в зонах сопряжения этих путей предусмотрены заходные участки, выполненные на рельсах дополнительного рельсового пути.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017555A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортное устройство 1978
  • Борисов Валерий Николаевич
  • Жерновой Иван Петрович
  • Зеленский Николай Петрович
  • Чавдарова Мила Марковна
SU712295A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 017 555 A1

Авторы

Машковский Аркадий Всеволодович

Даты

1983-05-15Публикация

1981-03-30Подача