Изобретение относится к транспорту и касается конструкции догружателей колесных пар локомотивов.
Цель изобретения - уменьшение расхода энергии.
На чертеже представлена схема устройства в режиме тяги.
Устройство содержит смонтированный на балке 1 транспортного средства с возможностью опускания на поверхность рельса магнит 2 и механизм его подъема-опускания. Последний содержит две жесткие тяги 3, один конец которых шарнирно связан с магнитом 2, а другой снабжен рсхли- ком 4, перекатывающимся по смонтированной на балке 1 плите 5, выполненной с V-образной опорной поверхностью, образующие которой параллельны поперечной оси транспортного средства.
В нерабочем патожении магнит 2 поддерживается пружинами 6. Оси роликов 4 соединены между собой жесткой тягой 7, паралле тьно которой на балке 1 закреплены пневмоцилиндры 8 и 9, с общим штоком 10, который связан с тягой 7 в продольной плоскости. Поршневые полости цилиндров 8 и 9 могут соединяться через золотник 11 с атмосферой или магист- ралью.
Устройство работает следующим образом.
0
5
При догружении осей включают магнит 2, который, преодатевая сопротивление пружин 6, примагничивается к рельсу. При работе транспортного средства в тяговом или тормозном режиме оси ратиков 4 через тяги 3 воспринимают силу трения магнита 2 о рельс. Ратики 4 взаимодействуют с наклонными плоскостями плиты 5, в результате чего возникает подъемное усилие, реакция ко торого через балку 1 нагружает оси транспортного средства.
При подаче сжатого воздуха в соответствующие полости силового цилиндра 8 и 9, на ролики через тягу 7 воздействует шток 10, в сторону противоположную направлению движения, в результате чего на магнит 2 передается подъемное усилие.
Для возвраидения устройства в исходное падожение необходимо отключить электромагнит 2 и выпустить воздух из цилиндров при ПОМОШ.И золотника П.
догружения осей, предлагаемое устройство может работать в качестве рельсового тормоза. Для этого необходимо изменить воздействие штока на ролики на противоположное. При этом шток окажет препятствие набеганию ратиков на наклонную плоскость и, следоЕ5ательно, тормозная сила увеличится.
-н
Составитель М. Рашковскнй
Редактор Н. БобковаТехред И. ВересКорректор 4 Фереи
Зак-аз 2218/16Тираж 473Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фн.пиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1463585A1 |
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства | 1982 |
|
SU1017556A1 |
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства | 1977 |
|
SU653159A1 |
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1421584A2 |
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1418134A2 |
Установка для вибрационной очистки тележек подвижного состава | 1988 |
|
SU1570804A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU998629A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2137641C1 |
Устройство для увеличения нагрузки на оси транспортного средства | 1984 |
|
SU1230894A1 |
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства | 1977 |
|
SU653159A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-07-16—Подача