Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива Советский патент 1988 года по МПК B61F17/10 

Описание патента на изобретение SU1402470A2

с

Изобретение относится к железно- дорожном у .транспорту и касается кон- СТРУК1ЩИ моторно-осевых подшипников ;тяговых электродвигателей локомотива в частности устройств для смазки подшипников „

Цель изобретения - повышение надежности,

На фиг схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиго2 - разрез А-А на фиг„1о

Устройство для смазки моторно-осе- вых подшипников тяговых электродвигателей локомотива Содержит разъемный корпус, одна часть 1 которого вьтол- нена в статоре тягового электродви- ;гателя, а другая - в виде съемной iшапки 2 с резервуаром для смазки, пару вкладышей 3 и 4, один из которых выполнен .С отверстием 5 для подачи смазки к шейке 6 оси колесной пары, крышку 7, закрывающую отверстие в шапке 2, на которой закреплена кассета, имеющая две вертикальные направ- ляющие 8о В направляющих 8 кассеты по ее высоте расположены ролики 9 - 14, продольные упругие оси 15 которых своими концами установлены в пазах Направляющих 8„Нижний ролик 9 рас- толожен ниже уровня смазки в резер- уаре, а один из верхних (в данном );лучаекролик 12) контактирует с шей- сой 6 оси колесной пары, Цилиндри- поверхность роликов.покрыта флоем ворсистого материала, например з ойлока или фетра, а внутренние по;.

i6

верхности направляющих и торцы роликов покрыты слоем антифрикционного материала, например фторопласта Нижний ролик 9 всегда находится на плаву в непосредственной близости от поверхности 16 смазки в резервуаре и вероятность его вмерзания в конденсат 17 понижена вследствие-того, что шайбы 18, из которых состоит каждый ролик, имеют -внутренние герметичные полости 19,

Устройство работает след5аош;им образом

При изгибе оси колесной, пары (как статическом, так и динамическом), утрированно показанном на фиг.2, шайбы 18 вследствие действия выталкивающих сил деформируют упругие оси 15 тем самым обеспечивая непрерывньй контакт с осью колесной пары При колебаниях уровня смазки ролики 9 - 14 перемещаются в пазах направляющих 8 кассеты таким образом, что нижний ролик 9 всегда находится у поверхности смазки е,

Формула изобретения

Устройство для смазки моторно- осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива по авт,св. № 1017562, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности, оси роликов вьтолнёны гибкими и каждый ролик выполнен в виде набора полых шайб о

/J f2

тттгт

.f

/7

-AfToSepf t/rfra

Похожие патенты SU1402470A2

название год авторы номер документа
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Долгих Сергей Александрович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1306783A2
Устройство для смазки моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Долгих Сергей Александрович
  • Киселев Валентин Иванович
SU1017562A1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
Устройство для смазки моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселев Валентин Иванович
  • Бобров Александр Иванович
SU906761A1
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселев Валентин Иванович
  • Ахмедов Муратгельды Ханович
SU1206154A1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Бушмин Александр Алексеевич
RU2284930C1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА С ОРГАНИЗОВАННОЙ КАПИЛЛЯРНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ 1996
  • Мурадов З.А.
  • Ахвердиев К.С.-О.
  • Черный В.С.
  • Андреевский А.П.
RU2117829C1
Устройство для смазки шейки осиКОлЕСНОй пАРы B MOTOPHO-OCEBOM пОд-шипНиКЕ ТягОВОгО элЕКТРОдВигАТЕлялОКОМОТиВА 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Беленький Александр Давыдович
  • Саидов Кудрат Убайдуллаевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Киселев Валентин Иванович
  • Перельман Юрий Зиновьевич
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Колесников Валентин Петрович
  • Безбожный Владимир Алексеевич
SU852690A1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ 2007
  • Соколов Николай Борисович
  • Соколов Владимир Николаевич
RU2364763C2
Система смазки моторно-осевого подшипника локомотива 1991
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Ахвердиев Камил Самедович
  • Мурадов Захир Ахмедович
SU1809193A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 402 470 A2

Реферат патента 1988 года Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. При изгибе оси колесной пары полые шайбы за счет действия выталкивающих сил деформируют упругие оси, обеспечивая непрерывный контакт с осью колесной пары. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 402 470 A2

fpus.Z

SU 1 402 470 A2

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Федотов Александр Павлович

Домбровский Валерий Вацлавович

Ахмедов Мурадгельды Ханович

Дрынкин Владимир Федорович

Даты

1988-06-15Публикация

1986-03-20Подача