(Л
с
Изобретение относится к железно- дорожном у .транспорту и касается кон- СТРУК1ЩИ моторно-осевых подшипников ;тяговых электродвигателей локомотива в частности устройств для смазки подшипников „
Цель изобретения - повышение надежности,
На фиг схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиго2 - разрез А-А на фиг„1о
Устройство для смазки моторно-осе- вых подшипников тяговых электродвигателей локомотива Содержит разъемный корпус, одна часть 1 которого вьтол- нена в статоре тягового электродви- ;гателя, а другая - в виде съемной iшапки 2 с резервуаром для смазки, пару вкладышей 3 и 4, один из которых выполнен .С отверстием 5 для подачи смазки к шейке 6 оси колесной пары, крышку 7, закрывающую отверстие в шапке 2, на которой закреплена кассета, имеющая две вертикальные направ- ляющие 8о В направляющих 8 кассеты по ее высоте расположены ролики 9 - 14, продольные упругие оси 15 которых своими концами установлены в пазах Направляющих 8„Нижний ролик 9 рас- толожен ниже уровня смазки в резер- уаре, а один из верхних (в данном );лучаекролик 12) контактирует с шей- сой 6 оси колесной пары, Цилиндри- поверхность роликов.покрыта флоем ворсистого материала, например з ойлока или фетра, а внутренние по;.
i6
верхности направляющих и торцы роликов покрыты слоем антифрикционного материала, например фторопласта Нижний ролик 9 всегда находится на плаву в непосредственной близости от поверхности 16 смазки в резервуаре и вероятность его вмерзания в конденсат 17 понижена вследствие-того, что шайбы 18, из которых состоит каждый ролик, имеют -внутренние герметичные полости 19,
Устройство работает след5аош;им образом
При изгибе оси колесной, пары (как статическом, так и динамическом), утрированно показанном на фиг.2, шайбы 18 вследствие действия выталкивающих сил деформируют упругие оси 15 тем самым обеспечивая непрерывньй контакт с осью колесной пары При колебаниях уровня смазки ролики 9 - 14 перемещаются в пазах направляющих 8 кассеты таким образом, что нижний ролик 9 всегда находится у поверхности смазки е,
Формула изобретения
Устройство для смазки моторно- осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива по авт,св. № 1017562, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности, оси роликов вьтолнёны гибкими и каждый ролик выполнен в виде набора полых шайб о
/J f2
тттгт
.f
/7
-AfToSepf t/rfra
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1984 |
|
SU1306783A2 |
Устройство для смазки моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1980 |
|
SU1017562A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
Устройство для смазки моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива | 1980 |
|
SU906761A1 |
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1984 |
|
SU1206154A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2284930C1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА С ОРГАНИЗОВАННОЙ КАПИЛЛЯРНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 1996 |
|
RU2117829C1 |
Устройство для смазки шейки осиКОлЕСНОй пАРы B MOTOPHO-OCEBOM пОд-шипНиКЕ ТягОВОгО элЕКТРОдВигАТЕлялОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU852690A1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 2007 |
|
RU2364763C2 |
Система смазки моторно-осевого подшипника локомотива | 1991 |
|
SU1809193A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. При изгибе оси колесной пары полые шайбы за счет действия выталкивающих сил деформируют упругие оси, обеспечивая непрерывный контакт с осью колесной пары. 2 ил.
fpus.Z
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-03-20—Подача