2i Устройство по п. 1, о т л и ч а-ю щ е е с я тем, что верхний
1206154
конец направляющей выполнен сужающимся.
Изобретение относится к железно- дорожному транспорту и касается конструкг(ии узлов и деталей мотор- но-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотивов.
Цель изобретения - повышение эффективности подачи смазки из резер вуара к оси.
На .фиг. 1 схематически изображено устройство для смазки, разрез плоскостью, параллельной продольной оси локомотива; на фиг. 2 - сече- чие А-А на фиг. 1.
15
25
Устройство для смазки мрторно- осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива содержит разъемный корпус, одна часть 1 которого выполнена в статоре тягового электродвигателя, а другая - в ви- д де съемной шапки 2 с резервуаром 3- для смазки, пару вкладышей 4 и 5, один .из которых выполнен с отверс- тием 6 для подачи смазки 7 к шейке 8 оси колесной пары и отвода конденсатора 9 в накопитель 10, крьш1ку 11, закрывающую отверстие в шапке 2 и снабженную горловиной 12 с крьш1кой 13 для долива смазки в резервуар и пробкой 14 с щупом 15 для контроля уровня смазки, труб- 0 чатую кассету 16, связанную в нижней части трубопроводом 17 с резервуаром для смазки. В kacceTe 16 имеющей замкнутое прямоугольное поперечное сечение по ее высоте располо-35 жены ролики 18. Цилиндрическая поверхность роликов 18 покрыта слоем ворсистого материала, например войлока или фетра, а внутренняя поверхность кассеты и торцы роликов - слоем антифрикционного материала, например фторопласта. Ролики 18 размещены во внутренней полости кассеты с минимальным зазором 19, допускающим вращение роликов. Ролики 18 5 выполнены со средней плотностью, меньшей плотности смазки, поэтому
5
5
д 0 5 Р 5
в зависимости от плотности исходного материала они могут быть выполнены полыми. Верхняя часть кассеты снабжена отверстием 20, которое выполнено сужающимся в плоскости j перпендикулярной оси колесной пары. Угол наклона и длина наклонных участков 21 стенок кассеты 16 выбираются с таким расчетом, чтобы они обеспечивали уплотнение верхнего ролика и не препятствовали его контакту с шейкой 8 оси колесной пары. Устройство работает следующим образом.
При стоянке локомотива смазка по капиллярам ворсистого материала, покрывающего ролики 18, статическим способом от ролика к ролику поступает из резервуара 3 к шейке 8 оси колесной пары. При трогании локомотива в начальный период движения смазка к шейке оси поступает от верхнего ролика, который, поворачиваясь вокруг своей оси, получает некоторое количество-смазки от контактирующего с ним нижележащего ролика, последний - от нижеследующего и так далее. Так как со смазкой всегда контактирует только самый нижний ролик, то количество смазки стабилизировано ее расходом и не зависит существенно ни от частоты вращения оси колесной пары, ни от уровня смазки в резервуаре, а лишь от взаимных фрикционных свойств материалов щейки и ворсистого покрытия роликов. Минимальный возможный уровень смазки в резервуаре выбирается из расчета обеспечения поджатия роликов к шейке оси колесной пары равнодействующей гидростатического дав- пения. Так как верхний ролик наибо- пее изнашиваемый, то для обеспечения его уплотнения в кассете и ограничения количества подаваемой смазки стенки кассеты в верхней ее части выполнены наклонными.
вращении шейки оси колесной пары, например по стрелке Б,ролики вращаются в направлении, показанном стрелками В и подают ровно столько смазки, сколько необходимо для обеспечения нормальной работы подшипника. Конденсат и отработанная смазка в направлении, показанном стрел12061544
кой в, поступают в накопитель 10, откуда могут бы ть удалены через отверстие, закрытое пробкой 22. Так как влага не noctynaeT в резервуар 5 для смазки и, соответственно, в кассету, то предлагаемое устройство устойчиво функционирует при отрицательных температурах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1980 |
|
SU1017562A1 |
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1984 |
|
SU1306783A2 |
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1986 |
|
SU1402470A2 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА С ОРГАНИЗОВАННОЙ КАПИЛЛЯРНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 1996 |
|
RU2117829C1 |
Моторно-осевой подшипник колесно-моторного блока локомотива | 1986 |
|
SU1444207A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2009 |
|
RU2399529C1 |
Устройство для смазки моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива | 1980 |
|
SU906761A1 |
Устройство для смазки шейки оси колесной пары | 1980 |
|
SU965851A1 |
Моторно-осевой подшипник локомотива | 1984 |
|
SU1239012A1 |
Система смазки моторно-осевого подшипника локомотива | 1991 |
|
SU1809193A1 |
16
Фиг. 2.
Редактор А.Сабо
Составитель Г.Антюхин Техред Л.Микеш
Заказ 8628/19 ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
. .«и«ви«Л-| -«-«.- .™. - ии.. --.- .- . - «.-,
Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор Е.Рошко
Устройство для смазки моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива | 1980 |
|
SU1017562A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-01-23—Публикация
1984-07-13—Подача