Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива Советский патент 1986 года по МПК B61F17/10 

Описание патента на изобретение SU1206154A1

2i Устройство по п. 1, о т л и ч а-ю щ е е с я тем, что верхний

1206154

конец направляющей выполнен сужающимся.

Изобретение относится к железно- дорожному транспорту и касается конструкг(ии узлов и деталей мотор- но-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотивов.

Цель изобретения - повышение эффективности подачи смазки из резер вуара к оси.

На .фиг. 1 схематически изображено устройство для смазки, разрез плоскостью, параллельной продольной оси локомотива; на фиг. 2 - сече- чие А-А на фиг. 1.

15

25

Устройство для смазки мрторно- осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива содержит разъемный корпус, одна часть 1 которого выполнена в статоре тягового электродвигателя, а другая - в ви- д де съемной шапки 2 с резервуаром 3- для смазки, пару вкладышей 4 и 5, один .из которых выполнен с отверс- тием 6 для подачи смазки 7 к шейке 8 оси колесной пары и отвода конденсатора 9 в накопитель 10, крьш1ку 11, закрывающую отверстие в шапке 2 и снабженную горловиной 12 с крьш1кой 13 для долива смазки в резервуар и пробкой 14 с щупом 15 для контроля уровня смазки, труб- 0 чатую кассету 16, связанную в нижней части трубопроводом 17 с резервуаром для смазки. В kacceTe 16 имеющей замкнутое прямоугольное поперечное сечение по ее высоте располо-35 жены ролики 18. Цилиндрическая поверхность роликов 18 покрыта слоем ворсистого материала, например войлока или фетра, а внутренняя поверхность кассеты и торцы роликов - слоем антифрикционного материала, например фторопласта. Ролики 18 размещены во внутренней полости кассеты с минимальным зазором 19, допускающим вращение роликов. Ролики 18 5 выполнены со средней плотностью, меньшей плотности смазки, поэтому

5

5

д 0 5 Р 5

в зависимости от плотности исходного материала они могут быть выполнены полыми. Верхняя часть кассеты снабжена отверстием 20, которое выполнено сужающимся в плоскости j перпендикулярной оси колесной пары. Угол наклона и длина наклонных участков 21 стенок кассеты 16 выбираются с таким расчетом, чтобы они обеспечивали уплотнение верхнего ролика и не препятствовали его контакту с шейкой 8 оси колесной пары. Устройство работает следующим образом.

При стоянке локомотива смазка по капиллярам ворсистого материала, покрывающего ролики 18, статическим способом от ролика к ролику поступает из резервуара 3 к шейке 8 оси колесной пары. При трогании локомотива в начальный период движения смазка к шейке оси поступает от верхнего ролика, который, поворачиваясь вокруг своей оси, получает некоторое количество-смазки от контактирующего с ним нижележащего ролика, последний - от нижеследующего и так далее. Так как со смазкой всегда контактирует только самый нижний ролик, то количество смазки стабилизировано ее расходом и не зависит существенно ни от частоты вращения оси колесной пары, ни от уровня смазки в резервуаре, а лишь от взаимных фрикционных свойств материалов щейки и ворсистого покрытия роликов. Минимальный возможный уровень смазки в резервуаре выбирается из расчета обеспечения поджатия роликов к шейке оси колесной пары равнодействующей гидростатического дав- пения. Так как верхний ролик наибо- пее изнашиваемый, то для обеспечения его уплотнения в кассете и ограничения количества подаваемой смазки стенки кассеты в верхней ее части выполнены наклонными.

вращении шейки оси колесной пары, например по стрелке Б,ролики вращаются в направлении, показанном стрелками В и подают ровно столько смазки, сколько необходимо для обеспечения нормальной работы подшипника. Конденсат и отработанная смазка в направлении, показанном стрел12061544

кой в, поступают в накопитель 10, откуда могут бы ть удалены через отверстие, закрытое пробкой 22. Так как влага не noctynaeT в резервуар 5 для смазки и, соответственно, в кассету, то предлагаемое устройство устойчиво функционирует при отрицательных температурах.

Похожие патенты SU1206154A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазки моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Долгих Сергей Александрович
  • Киселев Валентин Иванович
SU1017562A1
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Долгих Сергей Александрович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1306783A2
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Домбровский Валерий Вацлавович
  • Ахмедов Мурадгельды Ханович
  • Дрынкин Владимир Федорович
SU1402470A2
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА С ОРГАНИЗОВАННОЙ КАПИЛЛЯРНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ 1996
  • Мурадов З.А.
  • Ахвердиев К.С.-О.
  • Черный В.С.
  • Андреевский А.П.
RU2117829C1
Моторно-осевой подшипник колесно-моторного блока локомотива 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Ахмедов Муратгельды Ханович
  • Казаков Павел Ефимович
  • Васильев Федор Михайлович
  • Недоводин Геннадий Александрович
SU1444207A1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Велисевич Степан Николаевич
  • Решетников Александр Юрьевич
RU2399529C1
Устройство для смазки моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселев Валентин Иванович
  • Бобров Александр Иванович
SU906761A1
Устройство для смазки шейки оси колесной пары 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Киселев Валентин Иванович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Фузайлов Авнер Зевфридович
  • Долгих Сергей Александрович
  • Беленький Александр Давыдович
  • Перельман Юрий Зиновьевич
  • Абдуллаев Адхамжан
SU965851A1
Моторно-осевой подшипник локомотива 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Киселев Валентин Иванович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Хлебников Юрий Васильевич
  • Миончинский Виктор Антонович
  • Артемов Петр Петрович
SU1239012A1
Система смазки моторно-осевого подшипника локомотива 1991
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Ахвердиев Камил Самедович
  • Мурадов Захир Ахмедович
SU1809193A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 206 154 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для смазки моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива

Формула изобретения SU 1 206 154 A1

16

Фиг. 2.

Редактор А.Сабо

Составитель Г.Антюхин Техред Л.Микеш

Заказ 8628/19 ТиражПодписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

. .«и«ви«Л-| -«-«.- .™. - ии.. --.- .- . - «.-,

Филиал ШШ Патент, г. Ужгород, ул.Проектная,4

Корректор Е.Рошко

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1206154A1

Устройство для смазки моторноосевых подшипников тяговых электродвигателей локомотива 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Долгих Сергей Александрович
  • Киселев Валентин Иванович
SU1017562A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 206 154 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Федотов Александр Павлович

Сливинский Евгений Васильевич

Киселев Валентин Иванович

Ахмедов Муратгельды Ханович

Даты

1986-01-23Публикация

1984-07-13Подача