Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам, обеспечивающим торможение перемещаемых транспортных средств при их возвратно-поступательном движении, и может быть использовано в любой отрасли мащиностроения, в частности в атомном машиностроении и котлостроении, например, при переводе тележки с блоком котлоагрегатов с одной технологической линии на другую. Известно транспортное средство для перевозок грузов, содержащее платформу, установленную на колесах и снабженную тормозным устройством, имеющим приводы тормозных колодок для взаимодействия с колесами 1. Недостатком известного транспортного средства является низкая производительность. Цель изобретения - повыщение производительности. Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки грузов, содержащем платформу, установленную на колесах и снабженную тормозным устройством, имеющим приводы тормозных колодок для взаимодействия с колесами, последнее выполнено в виде продольной щтанги, подвещенной на параллельно установленных и щарнирно закрепленных на платформе звеньях, снабженной планками, жестко прикрепленными по ее концам с возможностью взаимодействия с установленным на пути ее движения приводом возвратнопоступательного перемещения, и кронщтейном с осью, взаимодействующей с вилкообразным рычагом, кинематически связанным с сухарем, взаимодействующим с указанными приводами тормозных колодок. На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство для перевозки грузов; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 6 - поперечный разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 -кинематическая схема транспортного средства; на фиг. 9 - разрез Д-Д на фиг. 8. Транспортное средство для перевозки грузов состоит из платформы 1 на колесах 2 и тормозного устройства 3. Последнее выполнено в виде щтанги 4, щарнирно подвешенной на звеньях 5, прикрепленных другим концом также шарнирно к кронщтейну 6 платформы 1 транспортного средства. По концам щтанги 4 жестко закреплены планки 7 болтами 8. Кроме того, на щтанге 4 посредством болтов 9 неподвижно установлен кронщтейн 10 с осью 11, взаимодействующей с вилкообразным рычагом 12, закрепленным на конце качающегося вала 13, вращающегося В подшипниках 14, смонтированных на платформе 1. На другом конце вала 13 закреплен сухарь 15, взаимодействующий со стойками 16 колодочного тормоза 17. Тормозной шкив 18 транспортного средства под действием пружины 19 находится в заторможенном состоянии. По концам платформы 1 транспортного средства приварены стойки 20, образующие между собой паз, являющийся направляющей для планок 7, что необходимо для реверсивного перемещения щтанги 4. На пути движения транспортного средства смонтирован привод возвратно-поступательного перемещения в виде упоров 21. До начала -движения транспортного средства штанга 4 тормозного устройства 3 занимает положение, показанное на фиг. 1, 3 и 8, 9, обозначенное основными линиями. При этом тормоз 17 своими колодками плотно охватывает тормозной шкив 18 транспортного средства. Транспортное средство заторможено. В начальный момент движения транспортного средства упор 21 привода возвратнопоступательного перемещения (не показан) нажимает на планку 7 штанги 4. При этом штанга 4, перемещаясь вдоль своей продольной оси, осью 11 кронщтейна 10 поворачивает вилкообразный рычаг 12. При этом вместе с рычагом поворачиваются вал 13 и сухарь 15, закрепленный на другом конце вала. Так как сухарь имеет форму овала, то при повороте, преодолевая усилия пружины 19, он раздвигает концы стоек 16, а вместе с ним и колодки тормоза 17. Тормозной щкив 18- освобождается, и транспортное средство перемещается на заданную величину. При этом упор 21, продолжая воздействовать на планку 7 штанги 4, упирается в стойки 20 транспортного средства, которые воспринимают полное толкающее или тяговое усилие, необходимое для перемещения транспортного средства. При прекращении действия упора 21 на стойки 20 и планку 7 щтанга 4 под воздействием пружины 19 сухаря 15 и вилкообразного рычага 12 занимает свое первоначальное положение, а щкив 18 плотно зажат колодками тормоза 17, вследствие чего транспортное средство останавливается. Перемещение транспортного средства возможно как вперед, так и назад и зависит от точки воздействия упора 21 на планку 7 щтанги 4. Использование изобретения позволяет за счет применения автономного тормозного устройства обеспечить хорошую маневренность, большую производительность, реверсивность транспортного средства.
Вид А
.2
и у
f
ТФ Ф Ф
:)Ч
ПГ
I /
7 О 1 гд Г1 ФагЛ
Вид 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2228869C1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
ТОРМОЗ БАРАБАННОГО ТИПА | 1973 |
|
SU390310A1 |
Тормоз прицепного рельсового транспортного средства | 1983 |
|
SU1291472A1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
ЭЛЕВАТОР | 1998 |
|
RU2149130C1 |
Полуприцеп | 1982 |
|
SU1167098A1 |
Ручная лебедка | 1980 |
|
SU919979A1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2003 |
|
RU2234433C1 |
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2606407C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, содержащее платформу, установленную на колесах и снабженную тормозным устройством, имеющим приводы тормозных колодок для взаимодействия с колесами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, тормозное устройство выполнено в виде продольной штанги, подвешенной на параллельно установленных и шарнирно закрепленных на платформе звеньях, снабженной планками, жестко прикрепленными по ее концам с возможностью взаимодействия с установленным на пути ее движения приводом возвратно-поступательного перемещения, и кронштейном с осью, взаимодействующей с вилкообразным рычагом, кинематически связанным с сухарем, взаимодействующим с указанными приводами тормозных колодок.
W
/5
Фиг..8
Iff
16
/
Ш
/5
Фиг.3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 230050, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1981-01-04—Подача