Двухзвенное транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B60K41/28 B60T1/00 

Описание патента на изобретение SU797923A1

(54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU797923A1

название год авторы номер документа
Двухзвенное транспортное средство,его варианты 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1115934A2
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1168451A2
Двухзвенное транспортное средство 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Максапетян Гамлет Вартанович
  • Мелконян Гор Меликович
  • Саркисян Элла Владимировна
SU1418127A2
Двухзвенное транспортное средство 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1184721A2
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1082651A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
Тормозная система автопоезда 1980
  • Белов Сергей Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU919917A2
Двухзвенное транспортное средство 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1273289A1
Двухзвенное транспортное средство 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU718307A1
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1017576A1

Иллюстрации к изобретению SU 797 923 A1

Реферат патента 1981 года Двухзвенное транспортное средство

Формула изобретения SU 797 923 A1

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к двухзвенным транспортным средствам для перевозки органических удобрений.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач и прицеп с цистерной/, оборудованной центробежным насосом, установленный на тягаче источник давления, подключенный посредством магистралей клапана управления к пневматическим цилиндрам управления органом регулирования подачи топлива в,двигатель внутреннего сгорания, и заслонкой, установленной в выпускном коллекторе указанного двигателя, и золотникового крана управления к пневматическому цилиндру включения муфты, связывающей вал отбора мощности тягача с приводным валом центробежного насоса 1.

Недостаток указанного TpaHcnoptHO го средства состоит в том, что торможение двигателем и включение насоса имеют раздельное управления.

Кроме этого, момент сопротивления передается только на ведущие тягача. При этом прицеп не притормаживается и набегает на тягач, что снижает устойчивость движения при торможении, а значит и безопасность на транспортных работах,особенно в груженом состоянии.

Цель изобретения - повышение устойчивости движения при торможении двигателем внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем что прицеп оборудован фрикционной муфтой с пневматическим цилиндром ее включения, при этом указанный пневматический цилиндр пневматически подключен к упомянутым цилиндрам управления, а ведущие и ведомые диски фрикционной муфты кинематически сйязаны соответственно с колесами ходовой часть прицепа и приводным валом центробежного насоса.

Кроме этого, в корпусе золотникового крана управления образована торцойая полость, сообщенная с цилиндрами управления и включения фрикционной муфты.

На чертеже изображена схема двухзвенного транспортного средства.

Транспортное средство содержит тягач 1 с источником. 2 давления.

клапан 3 управления пневматическими цилиндрами управления 4 и 5, соединенными соответственно штоками с заслонкой б, установленной в выпускном коллекторе 7 двигателя внутреннего сгорания, и рейкой топливного насоса 8. Кроме этого, клапан 3 управления пневматически связан с торцовой полостью 9 управляющего крана 10. Последний трубопроводом 11 соединен с цилиндром 12 включения муфты 13, которая взаимосвязана с валом 14 отбора мощности от коленчатого вала 15 двигателя (на черт, не показан) и посредством клиноременной передачи 16 с приводным валом центробежного насоса 17. Центробежнь насос 17 установлен в цистерне 18 прицепа 19 и кинематически связан посредством клиноременной передачи 20, редуктора 21 с ведомым диском фрикционной муфты 22, которая ведущими дисками 23 соединена с колесами 24 ходовой части прицепа 19. Нажимной диск 25 муфты 22 взаимосвязан со штоком цилиндра 26, пневматически соединенного трубопроводом 27 с клапаном 3 управления.

При движении транспортного средства с уклона, водитель воздействует на клапан 3 управления, который сообщает пневматические цилиндры 4, 5 и 26 с источником 2 давления. В результате уменьшается подача топлива насосом 8, и заслонка 6 перекрывает выпускной коллектор 7 двигателя внутреннего сгорания. Тем самым,создавая момент сопротивления двигателя который передается от коленчатого вала 15 к ведущим колесам тягача 1. Вал 14 отбора мощности также вращается, но поскольку воздух от клапана 3 управления поступает в торцовую П9лость 8 управляющего крана 10, то цилиндр 12 сообщен с атмосферой и муфта 13 не передает момент через клиноременную передачу 16 к центробежному насосу 17.

С некоторым опережением по сравнению с цилиндрами 4 и 5 обеспечивается преднатягом пружин цилиндров и проходными сечениями трубопроводов шток цилиндра 26 воздействует на нажимной диск 25 фрикционной муфты 22 прижимая ведущие диски. 23 к ведомым, в, результате через редуктор 21 и клиноременную передачу 20 центробежный насос 17 приводится во вращение от колес 24 ходовой части прицепа: 19. Поскольку в резервуаре 18 находятся удобрения, то центробежный насос 17 начинает их перемешивать, тем самым создавая тормозной момент на колесах 24 прицепа 19 и вызывая .его подтормаживание. Последнее благоприятно сказывается на устойчивости движения транспортного средства, так как оно будет находиться в растянутом положении.

При окончании спуска водитель переводит клапан 3 в положение, при котором цилиндры 4, 5 и 26 сообщаются с атмосферой, в результате фрикционная муфта 22 выключается, что исключает кинематическую связь центробежного насоса 17 с колесами 24 прицепа 19. Кроме этого, заслонка 6 и рейка топли:ёного насоса 8 займут необходимое положение, при котором обеспечится работа двигателя в тяговом режиме.

Следует отметить, что перемаиивание удобрений необходимо в любом случае перед внесением их в почву и этот процесс можно осуществить принудительно в любой момент. Для чего необходимо воздействовать на управляющий кран 10, сообщая трубопровод 11 и связанный с ним цилиндр 12 с источником давления 2.

В результате муфта 13 включится и момент от вала 14 отбора мощности через клиноременную передачу 16 передается на центробежный йасос 17, вызывая его работу, т.е. перемешивание удобрений или их вылив, пр подключении к выходу насоса соответствующего шланга (на черт, не показан) .

Наличие связи торцовой полости 9 с клапаном 3 управления не позволяет одновременно включать муфты 13 и 22. Последнее исключает привод насоса 17 от вала 14 отбора мощности и одновременно от колес 24, что предохраняет детали провода от перегрузок, повышая их долговечность

Формула изобретения

1. Двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач и прицеп с цистерной, оборудованной центробежным насосом, установленный на тягаче источник давления, подключенный посредством магистралей клапана управления к пневматическим цилиндрам управления органом регулирования подачи топлива в двигател внутреннего сгорания и заслонкой, установленной в выпускном коллекторе указанного двигателя, и золотникового крана управления к пневматическому цилиндру включения муфты, связывающей вал отбора мощности тягача с приводным валом центробежного насоса, отличающеес тем, что, с целью повышения устойчивости при торможении двигателем, прицеп оборудован фрикционной муфтой с пневматическим цилиндром ее включения, при этом указанный пневматический цилиндр пневматически подключен к упомянутым цилиндрам управления, а ведущие и ведомые диски фрикционной муфты кинематически связаны соответственно с колесами

ходовой части прицепа и приводным валом центробежного насоса.

2. Средство по п.1., о тл ича-ющееся тем, что в корпусе золотникового крана управления образована торцовая полость, сообщен;ная с цилиндрами управления и вклю1чения фрикционной муфты. .:-„Д,... 11 7 -I

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Разбрасыватель жидких органических удобрений РЖТ-ЧБ. Инструкция и техническое описание по сборке и эксплуатации. Оршанский тракторный завод, Минск, 1973, рис. 8,9. ( П

SU 797 923 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Гуськов Валерий Владимирович

Романчик Евгений Анатольевич

Расолько Александр Михайлович

Даты

1981-01-23Публикация

1979-04-26Подача