(54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухзвенное транспортное средство,его варианты | 1983 |
|
SU1115934A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1168451A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1986 |
|
SU1418127A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1983 |
|
SU1184721A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1982 |
|
SU1082651A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Тормозная система автопоезда | 1980 |
|
SU919917A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1985 |
|
SU1273289A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU718307A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1982 |
|
SU1017576A1 |
1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к двухзвенным транспортным средствам для перевозки органических удобрений.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач и прицеп с цистерной/, оборудованной центробежным насосом, установленный на тягаче источник давления, подключенный посредством магистралей клапана управления к пневматическим цилиндрам управления органом регулирования подачи топлива в,двигатель внутреннего сгорания, и заслонкой, установленной в выпускном коллекторе указанного двигателя, и золотникового крана управления к пневматическому цилиндру включения муфты, связывающей вал отбора мощности тягача с приводным валом центробежного насоса 1.
Недостаток указанного TpaHcnoptHO го средства состоит в том, что торможение двигателем и включение насоса имеют раздельное управления.
Кроме этого, момент сопротивления передается только на ведущие тягача. При этом прицеп не притормаживается и набегает на тягач, что снижает устойчивость движения при торможении, а значит и безопасность на транспортных работах,особенно в груженом состоянии.
Цель изобретения - повышение устойчивости движения при торможении двигателем внутреннего сгорания.
Поставленная цель достигается тем что прицеп оборудован фрикционной муфтой с пневматическим цилиндром ее включения, при этом указанный пневматический цилиндр пневматически подключен к упомянутым цилиндрам управления, а ведущие и ведомые диски фрикционной муфты кинематически сйязаны соответственно с колесами ходовой часть прицепа и приводным валом центробежного насоса.
Кроме этого, в корпусе золотникового крана управления образована торцойая полость, сообщенная с цилиндрами управления и включения фрикционной муфты.
На чертеже изображена схема двухзвенного транспортного средства.
Транспортное средство содержит тягач 1 с источником. 2 давления.
клапан 3 управления пневматическими цилиндрами управления 4 и 5, соединенными соответственно штоками с заслонкой б, установленной в выпускном коллекторе 7 двигателя внутреннего сгорания, и рейкой топливного насоса 8. Кроме этого, клапан 3 управления пневматически связан с торцовой полостью 9 управляющего крана 10. Последний трубопроводом 11 соединен с цилиндром 12 включения муфты 13, которая взаимосвязана с валом 14 отбора мощности от коленчатого вала 15 двигателя (на черт, не показан) и посредством клиноременной передачи 16 с приводным валом центробежного насоса 17. Центробежнь насос 17 установлен в цистерне 18 прицепа 19 и кинематически связан посредством клиноременной передачи 20, редуктора 21 с ведомым диском фрикционной муфты 22, которая ведущими дисками 23 соединена с колесами 24 ходовой части прицепа 19. Нажимной диск 25 муфты 22 взаимосвязан со штоком цилиндра 26, пневматически соединенного трубопроводом 27 с клапаном 3 управления.
При движении транспортного средства с уклона, водитель воздействует на клапан 3 управления, который сообщает пневматические цилиндры 4, 5 и 26 с источником 2 давления. В результате уменьшается подача топлива насосом 8, и заслонка 6 перекрывает выпускной коллектор 7 двигателя внутреннего сгорания. Тем самым,создавая момент сопротивления двигателя который передается от коленчатого вала 15 к ведущим колесам тягача 1. Вал 14 отбора мощности также вращается, но поскольку воздух от клапана 3 управления поступает в торцовую П9лость 8 управляющего крана 10, то цилиндр 12 сообщен с атмосферой и муфта 13 не передает момент через клиноременную передачу 16 к центробежному насосу 17.
С некоторым опережением по сравнению с цилиндрами 4 и 5 обеспечивается преднатягом пружин цилиндров и проходными сечениями трубопроводов шток цилиндра 26 воздействует на нажимной диск 25 фрикционной муфты 22 прижимая ведущие диски. 23 к ведомым, в, результате через редуктор 21 и клиноременную передачу 20 центробежный насос 17 приводится во вращение от колес 24 ходовой части прицепа: 19. Поскольку в резервуаре 18 находятся удобрения, то центробежный насос 17 начинает их перемешивать, тем самым создавая тормозной момент на колесах 24 прицепа 19 и вызывая .его подтормаживание. Последнее благоприятно сказывается на устойчивости движения транспортного средства, так как оно будет находиться в растянутом положении.
При окончании спуска водитель переводит клапан 3 в положение, при котором цилиндры 4, 5 и 26 сообщаются с атмосферой, в результате фрикционная муфта 22 выключается, что исключает кинематическую связь центробежного насоса 17 с колесами 24 прицепа 19. Кроме этого, заслонка 6 и рейка топли:ёного насоса 8 займут необходимое положение, при котором обеспечится работа двигателя в тяговом режиме.
Следует отметить, что перемаиивание удобрений необходимо в любом случае перед внесением их в почву и этот процесс можно осуществить принудительно в любой момент. Для чего необходимо воздействовать на управляющий кран 10, сообщая трубопровод 11 и связанный с ним цилиндр 12 с источником давления 2.
В результате муфта 13 включится и момент от вала 14 отбора мощности через клиноременную передачу 16 передается на центробежный йасос 17, вызывая его работу, т.е. перемешивание удобрений или их вылив, пр подключении к выходу насоса соответствующего шланга (на черт, не показан) .
Наличие связи торцовой полости 9 с клапаном 3 управления не позволяет одновременно включать муфты 13 и 22. Последнее исключает привод насоса 17 от вала 14 отбора мощности и одновременно от колес 24, что предохраняет детали провода от перегрузок, повышая их долговечность
Формула изобретения
ходовой части прицепа и приводным валом центробежного насоса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-04-26—Подача