Известные паросушители, расположенные в сухопарнике котла, не обеспечивают надежную осушку пара, что вызывает зарастание элементов пароперегревателя накипью. В результате этого имеют место снижение температуры перегретого пара, пережог угля и уменьшение срока службы пароперегревателей.
Описываемый пароподогреватель для паровозны.х котлов, устраняя указанные недостатки, дает возможность надежно осушить и подогреть пар до поступления его в пароперегреватель.
Отличительной особенностью предлагаемого пароподогревателя, расположенного в дымовой коробке паровоза и обогреваемого уходящими газами, является выполнение его, с целью последовательного подогрева пара, в виде двух сообщающихся между собою барабанов.
По другому варианту пароподогреватель выполнен в виде кольцевого барабана, расположенного вокруг дымовой трубы. Отличительная особенность этого пароподогревателя заключается в том, что, с целью более эффективного использования тепла уходящих газов направлением потока газов сверху вниз, применен конический кожух, примыкающий к нижней части барабана и охватывающий корпус конуса.
На фиг. 1 схематически изображен пароподогреватель, установленный в дымовой коробке паровоза, вид спереди; на фиг. 2- то же, вид в плане (разрез по Л-Л на фиг. 1); на фиг. 3 - видоизмененный пароподогреватель.
Пароподогреватель состоит из двух барабанов 1 п 2 (фиг. 1), размещенных в верхней части дымовой коробки паровоза. Барабаны расположены таким образом, что они не мещают выемке элементов пароперегревателя, а также смене жаровых и дымогарных труб.
Барабаны кренятся к дымовой коробке с помощью щпилек или болтов и в случае надобности могут быть свободно разобраны.
Насыщенный пар, поступающий из регуляторной трубы 3, направ,пяется в барабан 1, где, омывая трубы 4, переходит во второй барабан 2. Для удлинения пути пара в каждом барабане расположены две перегородки 5. Осущенный и очищенный от накипи пар поступает в камеру коллектора пароперегревателя 6. В дымовой коробке устанавливается
перегородка /. Газы, выходящие из жаровых и дымогарных труб, проходят труби 4 йароподогревателя, отдают часть своего тепла па сушку пара и выбрасываются конусом 8 в атмосферу.
Видоизмененный пароподогреватель состоит из кольцевого барабана 9 С ..тжг|1ьио расположенными трубами 10, установленного вокруг дымовойтрубы п. К нижней части барабана 9 примыкает конический кожух J2, нижним конпом охватываюш,ий корпус конуса 13.
Газы, выходящие из дымогарных и жаровых труб, поднимаются в верхнюю часть дымогарной коробки и попадают в трубы //. Пройдя через трубы //, газовый поток подхватывается паром из конуса 13, поворачивается на 180° и уходит в дымовую трубу.
Из регуляторной трубы пар поступает в барабан 9, а затем, ocynjenный, направляется в камеру коллектора пароперегревателя 6.
Предмет изобретения
1.Пароподогреватель для паровозных котлов, смонтированный в дымовой коробке, предназначенный для предварительного осущепия и подогрева пара, направляемого в элементы пароперегревателя, отличающийся тем, что он, с пелью последовательного подогрева пара, выполнен в виде двух сообщающихся между собой барабанов.
2.Видоизменение пароподогревателя по п. 1 с применением кольцевого барабана, расположенного вокруг дымовой трубы, отличающееся тем, что, е целью направления потока газов через трубки барабанов сверху вниз, к нижней части барабана примыкает конический кожух, охватывающий корнус конуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газовый воздухоподогреватель | 1949 |
|
SU90332A2 |
Паровозный искрогаситель циклонного типа | 1950 |
|
SU89973A1 |
Паровоз с угольным отоплением | 1954 |
|
SU101813A1 |
Паровозный котел | 1936 |
|
SU58109A1 |
КАМЕРНЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ | 1936 |
|
SU52393A1 |
Регулятор перегрева пара для паровозных котлов | 1931 |
|
SU33161A1 |
Сочлененный паровоз | 1925 |
|
SU14866A1 |
Паровоз с применением двух котлов | 1926 |
|
SU18802A1 |
Устройство для регулирования температуры перегрева пара в паровозных котлах | 1930 |
|
SU18764A1 |
Паровозный котел | 1927 |
|
SU14037A1 |
Риг
Фиг 2
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-07-30—Подача