Пароподогреватель для паровозных котлов Советский патент 1950 года по МПК F22G7/10 F22B13/06 

Описание патента на изобретение SU84474A1

Известные паросушители, расположенные в сухопарнике котла, не обеспечивают надежную осушку пара, что вызывает зарастание элементов пароперегревателя накипью. В результате этого имеют место снижение температуры перегретого пара, пережог угля и уменьшение срока службы пароперегревателей.

Описываемый пароподогреватель для паровозны.х котлов, устраняя указанные недостатки, дает возможность надежно осушить и подогреть пар до поступления его в пароперегреватель.

Отличительной особенностью предлагаемого пароподогревателя, расположенного в дымовой коробке паровоза и обогреваемого уходящими газами, является выполнение его, с целью последовательного подогрева пара, в виде двух сообщающихся между собою барабанов.

По другому варианту пароподогреватель выполнен в виде кольцевого барабана, расположенного вокруг дымовой трубы. Отличительная особенность этого пароподогревателя заключается в том, что, с целью более эффективного использования тепла уходящих газов направлением потока газов сверху вниз, применен конический кожух, примыкающий к нижней части барабана и охватывающий корпус конуса.

На фиг. 1 схематически изображен пароподогреватель, установленный в дымовой коробке паровоза, вид спереди; на фиг. 2- то же, вид в плане (разрез по Л-Л на фиг. 1); на фиг. 3 - видоизмененный пароподогреватель.

Пароподогреватель состоит из двух барабанов 1 п 2 (фиг. 1), размещенных в верхней части дымовой коробки паровоза. Барабаны расположены таким образом, что они не мещают выемке элементов пароперегревателя, а также смене жаровых и дымогарных труб.

Барабаны кренятся к дымовой коробке с помощью щпилек или болтов и в случае надобности могут быть свободно разобраны.

Насыщенный пар, поступающий из регуляторной трубы 3, направ,пяется в барабан 1, где, омывая трубы 4, переходит во второй барабан 2. Для удлинения пути пара в каждом барабане расположены две перегородки 5. Осущенный и очищенный от накипи пар поступает в камеру коллектора пароперегревателя 6. В дымовой коробке устанавливается

перегородка /. Газы, выходящие из жаровых и дымогарных труб, проходят труби 4 йароподогревателя, отдают часть своего тепла па сушку пара и выбрасываются конусом 8 в атмосферу.

Видоизмененный пароподогреватель состоит из кольцевого барабана 9 С ..тжг|1ьио расположенными трубами 10, установленного вокруг дымовойтрубы п. К нижней части барабана 9 примыкает конический кожух J2, нижним конпом охватываюш,ий корпус конуса 13.

Газы, выходящие из дымогарных и жаровых труб, поднимаются в верхнюю часть дымогарной коробки и попадают в трубы //. Пройдя через трубы //, газовый поток подхватывается паром из конуса 13, поворачивается на 180° и уходит в дымовую трубу.

Из регуляторной трубы пар поступает в барабан 9, а затем, ocynjenный, направляется в камеру коллектора пароперегревателя 6.

Предмет изобретения

1.Пароподогреватель для паровозных котлов, смонтированный в дымовой коробке, предназначенный для предварительного осущепия и подогрева пара, направляемого в элементы пароперегревателя, отличающийся тем, что он, с пелью последовательного подогрева пара, выполнен в виде двух сообщающихся между собой барабанов.

2.Видоизменение пароподогревателя по п. 1 с применением кольцевого барабана, расположенного вокруг дымовой трубы, отличающееся тем, что, е целью направления потока газов через трубки барабанов сверху вниз, к нижней части барабана примыкает конический кожух, охватывающий корнус конуса.

Похожие патенты SU84474A1

название год авторы номер документа
Газовый воздухоподогреватель 1949
  • Иванов В.В.
  • Майзель Л.М.
  • Череватый Н.С.
SU90332A2
Паровозный искрогаситель циклонного типа 1950
  • Касьянов А.В.
  • Майзель Л.М.
  • Череватый Н.С.
SU89973A1
Паровоз с угольным отоплением 1954
  • Майзель Л.М.
SU101813A1
Паровозный котел 1936
  • Чернявский Д.Л.
SU58109A1
КАМЕРНЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ 1936
  • Зайцев З.А.
SU52393A1
Регулятор перегрева пара для паровозных котлов 1931
  • Харитонов В.И.
SU33161A1
Сочлененный паровоз 1925
  • А. Франко
SU14866A1
Паровоз с применением двух котлов 1926
  • Лонткевич Е.Е.
SU18802A1
Устройство для регулирования температуры перегрева пара в паровозных котлах 1930
  • Барабанов Н.С.
SU18764A1
Паровозный котел 1927
  • Пирин И.В.
SU14037A1

Иллюстрации к изобретению SU 84 474 A1

Реферат патента 1950 года Пароподогреватель для паровозных котлов

Формула изобретения SU 84 474 A1

Риг

Фиг 2

SU 84 474 A1

Авторы

Майзель Л.М.

Турик Н.А.

Череватый Н.С.

Даты

1950-01-01Публикация

1948-07-30Подача