Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к установкам для полунепрерывного литья металлов.
Известна установка лля полунепрерывной разливки металлов, содержаиая каретку с опорами для удержания затравки со сЛитком, установленную подвижно на колонне, механизм перемещения каретки 1.
10
Недостатками установки являются неуравнозешенность привода механизма перемещения каретки и неуранновешенность каретки, вызываемые иа- ; растаюадей в процессе литья массой
15 слитков, что может быть причиной ненадежной работы машины и снижения качества слитков.
Известна также машина- полунепрерывного литья металлов, содержащая каретку с опорами для удержания
20 слитка с затравкой, установленную подвижно на колонне, механизм перемещения каретки с гибкими тяговыми элементами и с контргрузом. Эта машина более надежна в работе, так
25 как в ней уравновешивается привод механизма перемещения каретки за счет контргруза, соединенного с коническим барабаном привода, что позволяет регулировать момент привода
30 по мере увеличения массы отливаемого слитка 23,
Недостатками этой машины являют- fe неуравновешенность каретки, что может быть причиной ненг дёжиой ра35боты всей машины, причиной снижения. качёств отлива1емого слитка, понижается металлоемкость привода, связанная с добавкой контргруза на машине,, .;. .- . . , - .
40
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является машина полунепрерывного литья металлов, которая содержит каретку с опорамн установленную подвижно на колонне,,
45 механизм иереметцёния, каретки с гибкими тяговыми звеньями и с контргрузом механизма уравновешивания каретки. Эта машина имеет Не только уравновешенный привод механизма пе50ремещения каретки, но и механизм уравновешивания каретки, выполнен , ный в виде поворотного контргруза, установленного на каретке и именвд гго привод поворота СЗ;)
55
Однако уравновешивание каретки осуществляется поворотным контргруэом, масса которого достаточно велика и часто превышает массу наиболее
60 тяжелого слитка, отливаемого машиной (достигает 50 и более тонн). Это требует создания металлоемкого и энергоемкого привода механизма перемещения, чем для приводов с неуравновешенными каретками, . 65
Целью изобретения является уменьшение, металлоемкости и энергоемкости машины.
Поставленная цель достигается тем что в машине полунепрерывного литья металлов, содержащей кристаллизатор, каретку с кронштейном, %атравку, соединенную с кронштейном каретки, направлякяцую колонну,.механизм перемещения каретки с гибкими тяговыми звеньями и механизм уравновешивания каретки, механизм уравновешивания каретки выполнен в виде силовых цилиндров и соединенных с ними ползунов, установленных на направляющих каретки и подвешенных на гибких тягОвых звеньях механизма перемещения каретки.
На фиг, 1 изображена машина полунепрерывного литья, общий вид,- на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, 1,
Машина содерясит кристаллизатор 1, затравку 2, устанавливаемую на кронштейне 3 каретки 4, механизм 5 перемещения к аретки с гибкими тяговыми звеньями б, шарнирно присоединенными к полз унш 7 механизма 8 уравновешивания каретки. Каретка устанавливается на опорных роликах 9 на колонне 10, внутри которой помещен противовес 11 уравновешивания привода перемещения каретки,
В опорах 12 роликов каретки установлены месдозы 13, например магвитио-упругие, взаимосвязанные с силовыми цилиндрами 14 устднавливаемыми иа каретке и пер лещающийи по направляющим 15 пблзуны механизма урав.нрвёшивания каретки.
Машина работает следующим образом.-, ;.;. . - л, -- ,
Жидкий металл пода,ется в кристаллизатор 1, где формируется слиток с, соелиияясь своей донной.частью с зат{ авкой 2, установленной на кронштейне 3 каретки 4, Каретка 4, перемещаясь на опорных роликах 9 по колонке 10, в п оцессе разливки вниз со скоростью, регулируемой механизмом 5 перемещения, на гибких тяговых звеньях б Которого каретка подВенвена вытягивает слитЬк с из кристаллизатора 1, Привод механизма 5 перемешеиия каретки при этом уравновешивается противовесом 11, который может создавать увеличивающийся по. мере увеличения массы слитка уравновешивающий момент на приводе,
У(авновешивание 4 машины, механизмом 8 уравновешивания осу(цествляется следующим образом. Когда-каретка 4 уравновешена, в опорах 12 роликов 9 каретки со стороны колоины 10, противоположной технологической оси 5 машины, отсутствуют горизонтальные , ползуны 7 сэоями точками присоединения $ к гибким тяговым звеньям б
механизма 5 перемещения каретки ролясны находиться по вертикали (или близко R ней), проходящей через центр приведенных масс г, загружен- ной затравкой 2 и слйтксж а каретки 4. Как только из-за вЬзрастанндей во времени массы слитка центр приведенЕшх масс ч- 4 начинает смещаться в сторону технологической Ьси 5, оказываются загруженными верхние (с противоположной от техноЛ&гичёокой оси S Мгш1ины стороны коjiOHtu : 4} опорные ролики 9. Их месдоэы 13 .дщот имлульс силовым цилиндр 1,4 яа перемещение по направляюМЮ« 15 пО:Лэунбв 7 в сторону технологической оси б машины. Последние деремёща тся до тез пор, пок а точки 1фисоедия |2ния В их к гибким тяговым 6 Феханйзма 5 перемещения каретки йепрдрйдут к вертикали, прх6д|яцей через новое местоположение Центра ярйвёденй масс г. При этом опорные ролики 9 разгружаются от горизонтальных нагрузок, которые при отсутствии Механизма 8 уравновешит вания каретки могут достигать значительных величин, что вызывает деформации каретки- 4, колонны 10 и слитка « т.е способствует снижению качества ;ли±ка.
За счет смещения точек присоединения в гибких тяговых звеньев 6 механизма 5 перемещения к ползунам 7 силовыми цилиндрами 14, дзаимОсвя занными с месдозами 13, установлеиными в опор ных роликах 9 к аретк и 4, последняя в процессе вОзрастаиия массы отливаемого слИтка о непрерывно уравновешивается, исключая при этом применение контргрузоаэ.
Благодаря, тому, что Механизм уравнове111ивания к арётки вьшоли н в виде установленных на найравлякщих каретки ползунов, Карелка подвешивается к. гибким тяговш звеньям механизма перемещения каретки, а ползуны оснащёНы силовыми дилиидрами, осьедествлякяцими их перемещение по направляющим, уравновешивание, каретки Производится без применения металлоемкого противовеса, что прзволяет сделать привод механизма перемещения каретки .более иизкрй энергоемкости, чем в ме Ранизме с противовесом. При этом снижа ется ме таллоемкость машины в целом.
Использование изобретения позволит сдела ь машину полунепрерывного литья меагаллов более компакт ной и экономичной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина полунепрерывного литья металлов | 1979 |
|
SU854568A1 |
Устройство для вытягивания слитка | 1975 |
|
SU537751A1 |
Устройство для вытягивания слитка из кристаллизатора машины полунепрерывного литья металлов | 1982 |
|
SU1087251A1 |
СПОСОБ ПОЛУНЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ ЗАГОТОВОК И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2397043C2 |
Машина полунепрерывного литья металлов | 1979 |
|
SU865501A1 |
Машина полунепрерывного литья металлов | 1981 |
|
SU944770A1 |
Установка полунепрерывного литья металлов | 1983 |
|
SU1119770A1 |
УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОШЛАКОВОГО ПЕРЕПЛАВА И СПОСОБ ЕЕ УПРАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2486264C2 |
Тянущее устройство установки непрерывной разливки металлов горизонтального типа | 1976 |
|
SU863160A1 |
Многоручьевая машина полунепрерывного литья металлов | 1981 |
|
SU954164A1 |
МАМИНА ПОЛУНЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ МЕТАЛЛОВ, содержа1чая кристги лизатор, каретку с кронштейном, эатравку, соединенную с кронштейном каретки, направляющую колонну, ме- ханизм перемещения каретки с гибкими тяговыми звеньями и механизм уравновешивания каретки, о т л и - , ч л ю щ а я с я тем, что, с ц«лью уменьшения ее металлоемкости и энергоемкости, механизм уравновешивания каретки выполнен в вЦце силовых цилиндров и соединенных с ними ползунов, установленных на направляющих каретки и подвешенных на гибких тяговых звеньях механизма перемещения каретки. 00 Kj 00 да
Авторы
Даты
1983-05-23—Публикация
1982-02-08—Подача