Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступател но движущимися рычагами преимущественно велосипедов и веломобилей. Известен мускульный привод транспортного средства, содержащий педальные рычаги, каждый из которых щарнирно связан с тягами, соединенными с качающимися звеньями, щарниры которых закреплены на раме транспортного средства, механизм преобразования возвратнопоступательного движения педальных рычагов во вращательное, выполненный в виде двух звездочек с муфтами свободного хода, размещен ных на ведомом валу, и поддерживающей звёздочки, закрепленной на раме, и цепь, закрепленную своими концами на качающихся звеньях и охватывающуюзвездочки Ц. Недостатком известного привода является невысокий КПДЦепь изобретения - повыщение КПД путем обеспечения постоянного крутящего момента на ведомом валу. Для зтой цели каждое из качающихся звеньев вьшолнено в виде к()ромысла, щарнир которого расположен на прямой, проходящей через крайние положения шарнира, соединяющего педальный рычаг с тягой. Одно из плеч коромысла может быть выполнено раздвижным, а тяга - регулируемой по длине. На фиг. 1 изображен общий вид мускульного привода; на фиг. 2 - сечение А-А фиг 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В фиг. 1; на фиг. 5 - тяга; на фиг. 6 - кинематическая схема мускульного привода. Привод содержит раму 1 и педальные рычаги 2, 3, каждый из которых щарнирно связан с тягами 4., 5 . Каждая из тяг 4, 5 соединена с качающимися звеньями, каждое из которых вьщолнено в виде коромысла 6, 7, имеющего . плечи 8 и 9. Коромысло установлено на щарнире 10. Этот шарнир размещен на прямой, проходящей через крайние положения щарнира 11 педального рычага 2. Шарнир 10 каждого коромысла закреплен на раме 1. Плечо каждого коромысла имеет планку 12, которая позволяет менять длину плеча. К кВнвдм педа1ьнь1х рычагов П рикреплень1 педали 13, 14. Механизм преобрдз6в31ния воэг вратно-поступательного движения педальных рычагов во вращательное выполне н в виде даух звездочек 15, 16, размещ1гннаых на ведомом валу 17, поддерживающей звёздочки 18, закрепленной на ралле. Звездочки 15, 16 имеют муфты свободного хода 19, 20. Звездочки. 15, 16, 18 охватываются цепью 21. с«.Каждая тяга 4,5. состоит из стержней 22 и 23, соединенных муфтой 24, имеющей на конца резьбу разного направления, и контргаек 25 и. 2 что позволяет изменять длину тяЖ Перёд началом эксплуатации привода длину тяг 4,5 и плеча 8 йоромысел 6,7 устанавливаю в соответствии с длиной голени и бедра ноги йодителя по следующему соотнойюнию: Г е b S- в ч R L В где г - длина педального рычага 2,3 от оси вращения до шарнира 11; R - длина педального рычага 2, 3; - длина тяги 4,5; и-ТшЙна гбЛёнй вбДйтеля; b - длина плеча 8 коромысел 6, 7; В - ддина бедра :воЯителя. Привод работает следующим образом. Нажимая на педаль 13 (с одной стброны пр вода), водитель перемещает вниз педальный ры чаг 3, который посредством тяги 4 подворачивае коромысло 6. Коромысло 6 сообщает продольн перемещение цепи 21, преобразукиЦёесЯ во вращение звездочки 15, передающееся через муфту свободного хода 19 ведомому валу 17. Когда педальный рычаг 3 приходит в конечное положение, педальный рычаг 2 занимает начальное положение. Формула изобретения 1.Мускульный привод транспортного средства, содержащий педальные рычаги, каждый из которых щарнирно связан с тягами, соединенными с качающимися звеньями, шарниры которых закреплены на раме транспортного средства, механизм преобразования возвратнопоступательного движения педальных рычагов во вращательное, выполненный в виде двух звездочек с муфтами свободного хода, размещенных на ведомом валу, и поддерживающей звездочки, закрепленной на раме, и цепь, закрепленную своими концами на качающихся звеньях и охватывающую звездочки, отличающийся тем, что, с целью, повышения КПД путем обетспечения постоянного крутящего момента на ведомом валу, каждое из качающиз ся звеньев выполнено в виде коромысла, щарнир которого расположен на прямой, проходящей через крайние положения шарнира, соединяющего педальный рычаг с тягой. 2.Привод по п. 1, о т л и ч а ю ш и йс Я тем, что одно из плеч коромысла выполнено раздвижным, а тяга - регулируемой по длине. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ N 904384, кл. 63 К, 5, 1954.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мускульный привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1065279A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2247676C2 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2141909C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038252C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
ПРИВОД ПЕДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2525185C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И/ИЛИ МУСКУЛЬНОГО ТРЕНАЖЕРА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2533870C2 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2373100C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2082643C1 |
6-Б
фуг. г
Фи2.д
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1979-01-22—Подача