Стенды для испытания тракторных трансмиссий, построенные по замкнутой схеме с двумя кругами циркуляции мощности, известны.
Однако эти установки имеюг тот недостаток, что в них для замыкания как ведущих, так и ведомых валов испытываемых трансмиссий применен ряд (наиример, четыре, шесть и т. д.) редукторов с цилиндрическими или коническими зубчатыми парами, из которых мииимум два редуктора рассчитаны на передачу крутящего момента, редуцироваииого трансмиссиями, т. е- рассчитань( на длительную работу под весьма большой нагрузкой, что затрудияет и усложняет практическое изготовление стендов; кроме того, в известных стендах круги циркуляции мощности выражены недостаточно четко, а поэтому распределение нагрузки в них затрудняется необходимостью соответствующего подбора жесткости деталей, составляющих систему; также затрудняется или становится вовсе невозможной испытание трансмиссий с различными механизмами поворота.
В предлагаемой схеме стенда эти недостатки устранены тем, что все редукторы стенда (в данном случае три) работают при нагрузках, не редуцированных трансмиссиями, т. е. работают в значительно более легких условиях, что дает возможность применить редукторы более компактные и меньшего веса, более простые в изготовлении, чем редукторы, используемые в известных стендах.
Указанные недостатки устраняются также симметричностью расположения испытываемых трансмиссий и замыкаюилих редукторов, что позволяет легко обеспечить одинаковую жесткость деталей системы, входящих в два круга циркуляции мощности. Кроме того, предлагаемая схема дает возможность проводить испытания трансмиссий с любыми механизмами поворота (с бортовыми фрикционами, с дифференциалами, с планетарными механизмами и т. п.).
На чертеже показано устройство стенда.
Конические передачи 1 я 2 (с. передаточным отношением 1:1) при
помощи муфт 3, валов 4 и карданов
5соединяются друг с другом и с тремя трансмиссиями, из которых трансмиссия 6 работает как понижаюн1ая передача и является ис-,„, пытуемой. а две других трансмиссии 7 работают как повышающие передачи.
Ведомые валы трансмиссий соединяются при помощи двух- карданов 8.
Для измерения нагрузки в схему стенда могут быть включены крутилы( динамометры 9. С целью определения потерь мощности в системе, в схеме предусмотрена установка балансирного мотора 10, вращаюи1,его системуИз схемы следует, что ее замкнутый силовой контур имеет два круга циркуляции моншости. причем замыкание ведомых валов трансмиссии 6 осун.1,ествляется без применения специальных передач. Если к ведущему валу трансмиссии
6подводится мощность А , то через трансмиссии 7 и редукторы 1 передается мощность 1/2 N. Под нагрузкой, вдвое меньщей чем в трансмиссии 6, работают также главные передачи и коробки передач трансмиссий 7. Полную нагрузку несут лищь коническая передача 2, вся трансмиссия 6 и конечные передачи трансмиссий 7.
Нагрузка в замкн ом силовом контуре стенда, как и у всех стендов данного типа, создается путем закрутки валов в противоположные стороны и последующего их замыкания. Это может быть осуществлено при помощи нагружателя того или иного типа. В предлагаемой схеме нагружение закруткой валов может быть произведено, например, путем относительного вращения тех концов двух валов, которые на среддей ветви . контура (между трансмиссией 6 и передачей 2) замыкаются при помощи муфты 3 (закрутка произведена с моментом М).
Так как схема стенда относительно трансмиссии 6 симметрична, то упругость валов и деталей замыкающих передач слева и справа от трансмиссии 6 легко может , быть выполнена одинаковой, чем и обеспечивается равномерная загрузка левой и правой конечной передачи трансмиссии 6.
Если же в передаче 2 установить дифференциал (как это показано на схеме), то нагружение может производиться также на одной из боковых ветвей контура, причем для закрутки валов в этом случае н,еобходимо приложить вдвое меньщую нагрузку, чем указано выще (т. е. с меньщим 1/2 Л ). Это обстоятельство может оказаться весьма выгодным с точки зрения конструирования и работы нагружателя.
Дифференциал в передаче 2 дол:j eH иметь блокировку для того, чтобы в случае испытания трансмиссий с дифференциалами можно было заблокировать все дифференциалы, кроме имеющегося в TpajHCмиссии 6. При испытании трансмиссий с муфтами поворота дифференциал в передаче 2 может не блокироваться.
Предмет изобретения
Стенд замкнутого типа с двумя кругами циркуляции мощности для испытания тракторных и иных подобных трансмиссий, отличающ и и с я тем, что, с целью осуществления компактной, простой в изготовлении, износостойкой, с равной жесткостью всех деталей системы, позволяюнхей проводить испытания трансмиссий с любыми механизмами поворота при одновременном нагружении обоих валов одной из устанавливаемых на стенде трансмиссий, замыкающие конические редукторы расположены относительно испытываемых трансмиссий симметрично и работают при нагружении крутящим моментом, не редуцированном трансмиссиями, а равном или вдвое меньщем, чем крутящий момент, подводимый к ведущему .валу трансмиссии, у которой оба ведомых вала включены в замкнутый силовой контур стенда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин | 1986 |
|
SU1368687A1 |
Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура | 1986 |
|
SU1404866A2 |
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1987 |
|
SU1530966A1 |
Стенд для испытания агрегатов трансмиссий | 1985 |
|
SU1242743A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340473C2 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1982 |
|
SU1080056A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340472C2 |
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых редукторов | 1984 |
|
SU1226106A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1953-09-01—Подача