Стенд замкнутого типа с двумя кругами циркуляции мощности для испытания факторных и иных подобных трансмиссий Советский патент 1954 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU99089A1

Стенды для испытания тракторных трансмиссий, построенные по замкнутой схеме с двумя кругами циркуляции мощности, известны.

Однако эти установки имеюг тот недостаток, что в них для замыкания как ведущих, так и ведомых валов испытываемых трансмиссий применен ряд (наиример, четыре, шесть и т. д.) редукторов с цилиндрическими или коническими зубчатыми парами, из которых мииимум два редуктора рассчитаны на передачу крутящего момента, редуцироваииого трансмиссиями, т. е- рассчитань( на длительную работу под весьма большой нагрузкой, что затрудияет и усложняет практическое изготовление стендов; кроме того, в известных стендах круги циркуляции мощности выражены недостаточно четко, а поэтому распределение нагрузки в них затрудняется необходимостью соответствующего подбора жесткости деталей, составляющих систему; также затрудняется или становится вовсе невозможной испытание трансмиссий с различными механизмами поворота.

В предлагаемой схеме стенда эти недостатки устранены тем, что все редукторы стенда (в данном случае три) работают при нагрузках, не редуцированных трансмиссиями, т. е. работают в значительно более легких условиях, что дает возможность применить редукторы более компактные и меньшего веса, более простые в изготовлении, чем редукторы, используемые в известных стендах.

Указанные недостатки устраняются также симметричностью расположения испытываемых трансмиссий и замыкаюилих редукторов, что позволяет легко обеспечить одинаковую жесткость деталей системы, входящих в два круга циркуляции мощности. Кроме того, предлагаемая схема дает возможность проводить испытания трансмиссий с любыми механизмами поворота (с бортовыми фрикционами, с дифференциалами, с планетарными механизмами и т. п.).

На чертеже показано устройство стенда.

Конические передачи 1 я 2 (с. передаточным отношением 1:1) при

помощи муфт 3, валов 4 и карданов

5соединяются друг с другом и с тремя трансмиссиями, из которых трансмиссия 6 работает как понижаюн1ая передача и является ис-,„, пытуемой. а две других трансмиссии 7 работают как повышающие передачи.

Ведомые валы трансмиссий соединяются при помощи двух- карданов 8.

Для измерения нагрузки в схему стенда могут быть включены крутилы( динамометры 9. С целью определения потерь мощности в системе, в схеме предусмотрена установка балансирного мотора 10, вращаюи1,его системуИз схемы следует, что ее замкнутый силовой контур имеет два круга циркуляции моншости. причем замыкание ведомых валов трансмиссии 6 осун.1,ествляется без применения специальных передач. Если к ведущему валу трансмиссии

6подводится мощность А , то через трансмиссии 7 и редукторы 1 передается мощность 1/2 N. Под нагрузкой, вдвое меньщей чем в трансмиссии 6, работают также главные передачи и коробки передач трансмиссий 7. Полную нагрузку несут лищь коническая передача 2, вся трансмиссия 6 и конечные передачи трансмиссий 7.

Нагрузка в замкн ом силовом контуре стенда, как и у всех стендов данного типа, создается путем закрутки валов в противоположные стороны и последующего их замыкания. Это может быть осуществлено при помощи нагружателя того или иного типа. В предлагаемой схеме нагружение закруткой валов может быть произведено, например, путем относительного вращения тех концов двух валов, которые на среддей ветви . контура (между трансмиссией 6 и передачей 2) замыкаются при помощи муфты 3 (закрутка произведена с моментом М).

Так как схема стенда относительно трансмиссии 6 симметрична, то упругость валов и деталей замыкающих передач слева и справа от трансмиссии 6 легко может , быть выполнена одинаковой, чем и обеспечивается равномерная загрузка левой и правой конечной передачи трансмиссии 6.

Если же в передаче 2 установить дифференциал (как это показано на схеме), то нагружение может производиться также на одной из боковых ветвей контура, причем для закрутки валов в этом случае н,еобходимо приложить вдвое меньщую нагрузку, чем указано выще (т. е. с меньщим 1/2 Л ). Это обстоятельство может оказаться весьма выгодным с точки зрения конструирования и работы нагружателя.

Дифференциал в передаче 2 дол:j eH иметь блокировку для того, чтобы в случае испытания трансмиссий с дифференциалами можно было заблокировать все дифференциалы, кроме имеющегося в TpajHCмиссии 6. При испытании трансмиссий с муфтами поворота дифференциал в передаче 2 может не блокироваться.

Предмет изобретения

Стенд замкнутого типа с двумя кругами циркуляции мощности для испытания тракторных и иных подобных трансмиссий, отличающ и и с я тем, что, с целью осуществления компактной, простой в изготовлении, износостойкой, с равной жесткостью всех деталей системы, позволяюнхей проводить испытания трансмиссий с любыми механизмами поворота при одновременном нагружении обоих валов одной из устанавливаемых на стенде трансмиссий, замыкающие конические редукторы расположены относительно испытываемых трансмиссий симметрично и работают при нагружении крутящим моментом, не редуцированном трансмиссиями, а равном или вдвое меньщем, чем крутящий момент, подводимый к ведущему .валу трансмиссии, у которой оба ведомых вала включены в замкнутый силовой контур стенда.

Похожие патенты SU99089A1

название год авторы номер документа
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин 1986
  • Лемачко Виктор Владимирович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Альгин Владимир Борисович
  • Бойко Леонид Иосифович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
SU1368687A1
Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура 1986
  • Монах Вениамин Михеевич
  • Золочевский Иван Трофимович
  • Синило Николай Антонович
SU1404866A2
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин 1987
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Горбацевич Михаил Иванович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
  • Какауридзе Варлам Гивиевич
  • Лемачко Виктор Владимирович
  • Навериани Тенгиз Хванткарович
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Шпаковский Вячеслав Васильевич
SU1530966A1
Стенд для испытания агрегатов трансмиссий 1985
  • Янушевский Александр Тарасович
  • Варанкин Анатолий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
  • Найштут Александр Яковлевич
SU1242743A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340473C2
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1
Стенд для испытания редукторов 1982
  • Поздеев Анатолий Сергеевич
  • Шубин Виктор Александрович
  • Килин Петр Григорьевич
SU1080056A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340472C2
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых редукторов 1984
  • Небогин Вячеслав Георгиевич
  • Воробьевский Евгений Александрович
  • Зиземский Виталий Яковлевич
SU1226106A1
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура 1989
  • Махнач Леонид Константинович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
SU1751650A1

Иллюстрации к изобретению SU 99 089 A1

Реферат патента 1954 года Стенд замкнутого типа с двумя кругами циркуляции мощности для испытания факторных и иных подобных трансмиссий

Формула изобретения SU 99 089 A1

SU 99 089 A1

Авторы

Горбунов П.П.

Даты

1954-01-01Публикация

1953-09-01Подача