В практике формирования и ремонта вагонных колесных пар существует необходимость производить распрессовку или по причинам смены элементов колесных пар или если при наличии дефектов формирования требуется произвести повторную перепрессовку колеса на ось той же колесной пары. Давление распрессовки обычно выше давлений запрессовки от 2 до 8 раз. Вследствие столь высоких давлений, передаваемых плунжером пресса на конец оси, при относительно большом плече для -этих давлений происходит продольный изгиб шеек осей вагонных колесных пар от 0,5 до 8 мм как старого дних осей, так и новых. Шейка оси, получившая столь высокие напряжения, уже не является безопасной в работе при ее дальнейшем использовании. При этом использование осей с изогнутыми шейками требует не рационального снятия большого количества ценного осевого металла, что уменьшает диаметр шейки оси и увеличивает длину шейки, а все это в результате сокращает срок службы оси в эксплоатацци на несколько лет.
Для предотвращения изгиба шейки лри передаче усилия от пресса и
обеспечения, тем самым, наивыгоднейшего выхода продукции распрессовки полускатов предлагается приспособление, состоящее из двух втулок, входящих одна в другую. В целях возможности передачи давления на внутреннюю галтель оси внутренняя втулка выполнена разрезнсзй.
На чертеже изображен продольный разрез приспособления в рабочем положении.
Предлагаемое приспособление, предназначенное для устранения изгибов осей при распрессовке, представляет собой входящие одна в другую пустотелые втулки 1, 2, из которых наружная втулка / выполнена цельно-корпусной, тогда как внутренняя втулка 2 сделана разрезной и снабжена выточкой Здля удерживающей ее части пружины. Приспособление работает по принципу клиНО.ВОГО соединения, для чего внутри корпуса втулки / и на внешнем диаметре втулки 2 сделаны две ступени 4, 5 конуса, по которым и передается давление. Таким образом плунжер пресса передает давление по аЬ на втулку, надетую на шейку оси 6; втулка /, испытывая давление от плунжера, действует своими шлифованными и смазанными плоскостями
на такие же плоскости втулки 2, которые передают часть усилия на поверхность шейки за счет трения между поверхностью шейки и внутренней поверхностью втулки 2. При этом большая часть давления (до 80о/о) приходится на заднюю галтель шейки оси. Таким образом при помощи данного приспособления устраняются вредные явления изгиба осей. Благодаря этому обеспечивается нормальный естественный срок службы осей и расирессовка на прессах может быть осуществляема .при давлении, ограничиваемом только мощностью самого пресса, значащейся по паспорту, чем обеспечивается безопасность и надежность работы оси. так как металл в шейках оси не будет перенапряжен большим усилием при распрессовках.
Предмет изобретения.
Предохранительное приспособление для распрессовки вагонных осей, состоящее из двух цилиндрических, входящих одна в другую,, пустотелых втулок, отличающееся тем, что внутренняя втулка сделана разрезной для возможности передачи давления на внутреннюю галтель оси с целью предотвращения изгиба шейки при передаче усилия от пресса.
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-08-27—Подача