ts9
Од 00
ю Изобретение относится к машиностроению, а, именно к кузнечно-прессовому оборудованию. Известен привод кривошипного прес са, содержащий промежуточный вал, смонтированный в опорах станины и связанлый клиноременной передачей через консольный шкив с электродвига телем, шестерню, сочлененную зубчато передачей с кривошипным валом и закрепленную на другой консоли промежуточного вала, а также размещенный между опорами последнего маховик Clj Недостатком известного привода является не оптимальное с точки зрения достижения минимальных динамичес них нагрузок расположение мдховика между опор, что снижает долговечност привода. Цель изобретения - повышение долговечности Привода кривошипного пресса. Для достижения Поставленной цели в приводе кривошипного пресса, содер жащем промежуточный вал, смонтирован ный в опорах станины и связанный клиноременной передачей через консольный шкив с электродвигателем, шестерню, сочлененную зубчатой передачей с кривошипным валом и закрепленную на другой консоли промежуточного вала, а также размещенный между опорами последнего маховик, маховик размещен от шестерни на расстоянии, определяемом соотношением iO,3-0,4)U, где 2 - расстояние между перпендикулярными оси промежуточного вала плоскостями,проходящими через середину венца шестерни и центр масс маховика; 2, - расстояние между перпенди/ кулярными оси промежуточно, . го вала плоскостями, проходящими через середины вен да шестерни и клиноременной передачи. .На фиг.1 изображен привод кривошипного пресса;, на фиг.2 - расчетная схема динамической модели привода;, на фиг.3 - график зависимости частот них характеристик привода от соот- . ,ношения-моментов инерции масс, размещенных на промежуточном валу. Электродвигатель 1 клиноременной передачей 2 и шкивом 3 связан с промежуточньлм валом 4, на котором смон;тирован маховик 5. Промежуточный Гвал 4 установлен в опорах 6 станины и шестерней 7 и зубчатой передачей 8 с помощью муфты 9 связан с кривошипным валом 10, на котором смонтированы тормоз 11и шатун 12, шарнир.НО сочлененный с ползуном 13. На расчетной, схеме динамической модели привода обозначено: V - угловая GKOррсть вращения промежуточного вала/ и 3 моменты инерции масс, размещенных на концах промежуточного вала , момент инерции массы маховика 4; в и 62 - расчетные участки длин промежуточного вала 4 между центром масс маховика 5 и серединой венда шестерни 7, а также между центром масс маховика 5 и серединой клиноременной передачи 2/ С - крутильная жесткость промежуточного вала) С и Cj - крутильные жесткости участков ё и 6-2 промежуточного вала 4. Электродвигатель 1 через клиноременную передачу 2 передает вращение маховику 5 промежуточного вала 4, шестерне 7 и зубчатой передаче 8; При включении муфты 9 вращение передается кривошипному валу 10, который через шатун 12 перемещает ползун 13. При -воздействии на ползун 13 технологической нагрузки величина внешнеIO крутящего момента на промежуточном валу определяется уравнением ,c, где - максимальный крутящий момент; . ии - круговая частота технологического нагружения . t - время. В случае размещения маховика 5 консольно собственная частота системы определяется зависимостью где J - приведенный момент инерции. при этом -момент инерции маховика/ -момент инерции зубчатой передачи. Максимальные динамические нагрузки в системе возникают при равенстве или наименьшей разности круговых частот технологического нагружени и собственных частот системы. Найдено, что для известных схем соотношение этих частот находится в Р/а)1,4-1,б. Размещение маховика между опорами приводит к увеличению собственных частот системы. Крутильные жесткости участков 2-j и 2 промежуточного вала выражаются соотношениями р -1 -1 2 Собственная частота системы определяется из выражения ,5 /0,25(К2/К)-Кз/К ,
где
iVS();
).
« - Анализ полученных вьфажений показывает, что собственная частота системы Р привода значительно превышает собственную частоту системы с консольньол маховиком главным обра; зом за счет увеличения крутильноя жесткости С участка « и смещения массы маховика к зубча ой передаче.
. Повышение собственной частоты системы позволяет снизить динамические нагрузки на промежуточном валу и в зубчатой передаче в ,3 раза, что приводит к повышению долговечности привода по сравнению с известным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство включения кривошипных кузнечно-прессовых машин | 1975 |
|
SU572384A1 |
Вертикальный пресс с кривошипно-круговым исполнительным механизмом | 1982 |
|
SU1076296A1 |
Привод пресса | 1986 |
|
SU1447696A1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО С УРАВНОВЕШЕННЫМИ ГИРОСКОПИЧЕСКИМИ СИЛАМИ | 2008 |
|
RU2370731C1 |
Радиально-обжимная машина | 1981 |
|
SU1006020A1 |
Механический пресс | 1980 |
|
SU872309A1 |
ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКИХ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХМАШИН | 1972 |
|
SU335119A1 |
Механический пресс | 1979 |
|
SU804514A1 |
НИЗКОШУМНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2219399C2 |
ПРИВОД ШТАНГОВОГО ГЛУБИННОГО НАСОСА | 2012 |
|
RU2488023C1 |
- ПРИВОД КРИВОШИПНОГО ПРЕССА, содержащий промежуточный вал, смонгтированнь в опорах станины и связанный клиноременной передачей через консольный шкив с электродвигателем, шестерню, сочлененную зубчатой передачей с .кривошипным валом и закрепленную на другой консоли промежуточного вала, а также размещенный между опорами последнего маховик, отличающийся, тем, что, с целью повышения долговечности, маховик размещен от шестерни на расстоянии, определяемся соотношением ,з-о,4)Е, где . - расстояние между перпендикулярными оси промежуточного вала плоскостями,проходящими через середину венца шестерни и центр масс маховика; . Е - расстояние между перпендикулярными оси промежуточного. вала -плоскостями, проходящими через середины венца (Л шестерни и клиноременной передачи.
Фт. f
Фиг. 2
ОЛ 0,6 0,S4
teJ
Вгр и-шчен.1 по олине
()
(i j V
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ланской Е.Н., Банкетов А.Н | |||
Элементы расчета- деталей и узлов кривошипных прессов | |||
М., Машиностроение , 1966, с | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1983-06-07—Публикация
1982-02-22—Подача