Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов: трансформаторов , статоров.турбогенераторов и других.
Известен железнодорожный транспортер, содержащий ходовые тележки, на которых посредством передних и соединительных рам и балансиров смонтированы несущие консоли, шарнирно соединяемые одними концами с грузом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости Г .
Однако при установке всех элементов транспортера по радиусу кривой возникает смещение в поперечном направлении центра тяжести груза. по отношению к центрам передачи вертикальной нагрузки на ходовые части. Это приводит либо к многократной перегрузке тележек, расположенных вблизи груза, либо копрокидыванию транспортера в кривой малого радиуса, что не позволяет повысить вес. и габариты перевозшмюго груза.
Цель изобретения - повышение устойчивости и обеспечение возможности увеличения веса и габаритов перевозимых грузов.
Эта цель достигается тем, что железнодорожный транспортер, содержаний ходовые тележки, на которых по средством передни: и соединительных рам и балансиров смонтированы несущие консоли, шарнирно соединяемые одними концами с грузом.с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, снабжен дополнительными консолями шарнирно связанными с другими концами указанных консолей с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и противовесами с продольными проемами, в которых размещены с возможностью продольных перемещений дополнительные консоли, причем противовесы расположены на платформах, которые сцеплены с указанными передними рамами.
При этом в указанных проемах противовесов смонтированы упоры для взаимодействия с дополнительными- 6нсолями.
На фиг.1 изображен транспортер, вид сбоку; на фиг.2 - схема установки транспортера в кривых.
Железнодорожный транспортер со-; держит ходовые тележки 1. на котоЕие
через рамы соединительные 2. промежуточные 3. передние 4, а также через балансиры 5 опираются несущие консоли 6. Несущие консоли б шарнирно соединены с грузсхм 7 с возможностью 5 поворота в горизонтальной плоскости шарниром 8 и могут .соединяться с ним также шарниром 9.
Дополнительные консоли 10 шарнирно связаны с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с несущими консолями посредством шарниров 11 и размещены в проемах противовесов 12, установленных на платформах 13, сцепленных, с передними рамами 4 посредством сцепок 14. Для взаимодействия дополнительных консолей и противовесов в проемах последних установлены упоры 15. Дополнительные консоли 10 размещены в проемах противове сов
12 с возможностью их продольного перемещения вдоль оси платформы (что необходимо для обеспечения прохождения транспортером КРИВЫХ участков пути), но не могут вращаться относительно своей продольной оси. Для
обеспечения свободного продольного перемещения дополнительных консолей в проемах противовесов могут быть установлены роликовые опоры. Поворот несущих консолей б относительно балансира 5 возможен только в вертикальной продольной плоскости за счет шарнира 16.
При движении по прямым участкам пути и кривым большого радиуса при
5 наличии зазора между противовесами 12 и дополнительными консолями 10 нагрузка от противовесов на основную ходовую часть транспортера не передается, противовесы 12 с платформы 13 не поднимаются. В кривых такого радиуса, когда опрокидывающий момент от груза 7 приводит к повороту несущей консоли 6 в вертикальной продольной плоскости, противовесы 12 включаются в работу и создают восстанавливающий момент.
Посколь.ку при этом отсутствует поперечное смещение приложения вертикальной нагрузки на соединительные балки 2, устойчивость предлагаемого транспортера выше, чем у известного..
Использование предлагаемого транспортера позволяет увеличить вес (до 800-1000 т) и габариты перевозимых
5 грузов (до 30 м).
1022846
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожный транспортер | 1986 |
|
SU1316885A1 |
Шлюзовой кран | 1979 |
|
SU983026A1 |
Трехосная тележка | 2017 |
|
RU2677961C2 |
ТРУБОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТРУБ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ | 1970 |
|
SU432033A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2155155C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1982 |
|
SU1113298A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2011 |
|
RU2478539C2 |
Передвижная машина для непрерывного ремонта железнодорожного пути | 1987 |
|
SU1554773A3 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
1 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР, содержащий ходовые тележки, на которых посредствсил передних и соединительных рам и балансиров смонтированы несущие консоли, шарнирно соединяемые одними концами с грузом с возможностью поворота в горизонтгильной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и обеспечения возможности увеличения веса и габаритов перевозимых грузов, он снабжен дополнительными консолями.шарнирно связанными с другими концами указанных консолей с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и противовесами с продольными проемами, в которых размекэны с возможностью продольных перемещений дополнительные консоли, причем противовесы расположены на платформах, которое сцеплены с указанными передними рамгили. § 2. Транспортер по п.1. о т л ич а ю щ с я тем. что в указан(Л ,ных прошлах противовесов смонтированы упоры для взаимодействия с дополнительными консолями.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент СЗОА 3648622, кл.105367, 1972 (прототип f. |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1982-01-05—Подача