Железнодорожный транспортер Советский патент 1983 года по МПК B61D3/14 

Описание патента на изобретение SU1022846A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов: трансформаторов , статоров.турбогенераторов и других.

Известен железнодорожный транспортер, содержащий ходовые тележки, на которых посредством передних и соединительных рам и балансиров смонтированы несущие консоли, шарнирно соединяемые одними концами с грузом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости Г .

Однако при установке всех элементов транспортера по радиусу кривой возникает смещение в поперечном направлении центра тяжести груза. по отношению к центрам передачи вертикальной нагрузки на ходовые части. Это приводит либо к многократной перегрузке тележек, расположенных вблизи груза, либо копрокидыванию транспортера в кривой малого радиуса, что не позволяет повысить вес. и габариты перевозшмюго груза.

Цель изобретения - повышение устойчивости и обеспечение возможности увеличения веса и габаритов перевозимых грузов.

Эта цель достигается тем, что железнодорожный транспортер, содержаний ходовые тележки, на которых по средством передни: и соединительных рам и балансиров смонтированы несущие консоли, шарнирно соединяемые одними концами с грузом.с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, снабжен дополнительными консолями шарнирно связанными с другими концами указанных консолей с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и противовесами с продольными проемами, в которых размещены с возможностью продольных перемещений дополнительные консоли, причем противовесы расположены на платформах, которые сцеплены с указанными передними рамами.

При этом в указанных проемах противовесов смонтированы упоры для взаимодействия с дополнительными- 6нсолями.

На фиг.1 изображен транспортер, вид сбоку; на фиг.2 - схема установки транспортера в кривых.

Железнодорожный транспортер со-; держит ходовые тележки 1. на котоЕие

через рамы соединительные 2. промежуточные 3. передние 4, а также через балансиры 5 опираются несущие консоли 6. Несущие консоли б шарнирно соединены с грузсхм 7 с возможностью 5 поворота в горизонтальной плоскости шарниром 8 и могут .соединяться с ним также шарниром 9.

Дополнительные консоли 10 шарнирно связаны с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с несущими консолями посредством шарниров 11 и размещены в проемах противовесов 12, установленных на платформах 13, сцепленных, с передними рамами 4 посредством сцепок 14. Для взаимодействия дополнительных консолей и противовесов в проемах последних установлены упоры 15. Дополнительные консоли 10 размещены в проемах противове сов

12 с возможностью их продольного перемещения вдоль оси платформы (что необходимо для обеспечения прохождения транспортером КРИВЫХ участков пути), но не могут вращаться относительно своей продольной оси. Для

обеспечения свободного продольного перемещения дополнительных консолей в проемах противовесов могут быть установлены роликовые опоры. Поворот несущих консолей б относительно балансира 5 возможен только в вертикальной продольной плоскости за счет шарнира 16.

При движении по прямым участкам пути и кривым большого радиуса при

5 наличии зазора между противовесами 12 и дополнительными консолями 10 нагрузка от противовесов на основную ходовую часть транспортера не передается, противовесы 12 с платформы 13 не поднимаются. В кривых такого радиуса, когда опрокидывающий момент от груза 7 приводит к повороту несущей консоли 6 в вертикальной продольной плоскости, противовесы 12 включаются в работу и создают восстанавливающий момент.

Посколь.ку при этом отсутствует поперечное смещение приложения вертикальной нагрузки на соединительные балки 2, устойчивость предлагаемого транспортера выше, чем у известного..

Использование предлагаемого транспортера позволяет увеличить вес (до 800-1000 т) и габариты перевозимых

5 грузов (до 30 м).

1022846

Похожие патенты SU1022846A1

название год авторы номер документа
Железнодорожный транспортер 1986
  • Сычев Валерий Алексеевич
  • Миронов Николай Иванович
  • Ветров Виктор Яковлевич
  • Кашкин Алексей Ильич
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Никонов Виталий Иванович
SU1316885A1
Шлюзовой кран 1979
  • Ботвиник Владимир Иванович
  • Дулеев Виктор Сергеевич
  • Иванова Татьяна Дмитриевна
  • Дудченко Николай Павлович
  • Куценко Владимир Никифорович
  • Савосин Сергей Анатольевич
  • Тимохин Герман Михайлович
  • Удалов Николай Константинович
SU983026A1
Трехосная тележка 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2677961C2
ТРУБОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТРУБ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ 1970
SU432033A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 1998
  • Недорчук Б.Л.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Кондратьев А.П.
  • Храмов Б.А.
  • Сальников Ю.В.
  • Никитченко В.И.
  • Сергеев С.Н.
  • Крылов Г.А.
RU2155155C1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1982
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Лаптев Юрий Николаевич
  • Никонов Виталий Иванович
  • Зыков Александр Евгеньевич
  • Перцев Валерий Павлович
SU1113298A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА 2011
  • Горшков Юрий Александрович
  • Левин Борис Кивович
  • Семикозов Вячеслав Федорович
  • Щелоков Юрий Владимирович
RU2478539C2
Передвижная машина для непрерывного ремонта железнодорожного пути 1987
  • Йозеф Тойрер
SU1554773A3
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 022 846 A1

Реферат патента 1983 года Железнодорожный транспортер

1 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР, содержащий ходовые тележки, на которых посредствсил передних и соединительных рам и балансиров смонтированы несущие консоли, шарнирно соединяемые одними концами с грузом с возможностью поворота в горизонтгильной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и обеспечения возможности увеличения веса и габаритов перевозимых грузов, он снабжен дополнительными консолями.шарнирно связанными с другими концами указанных консолей с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и противовесами с продольными проемами, в которых размекэны с возможностью продольных перемещений дополнительные консоли, причем противовесы расположены на платформах, которое сцеплены с указанными передними рамгили. § 2. Транспортер по п.1. о т л ич а ю щ с я тем. что в указан(Л ,ных прошлах противовесов смонтированы упоры для взаимодействия с дополнительными консолями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1022846A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент СЗОА 3648622, кл.105367, 1972 (прототип f.

SU 1 022 846 A1

Авторы

Сурвилло Антон Болеславович

Плоткин Владимир Семенович

Кашкин Алексей Ильич

Миронов Николай Иванович

Ветров Виктор Яковлевич

Сычев Валерий Алексеевич

Грачев Валерий Федорович

Иккол Валентин Сергеевич

Ушкалов Виктор Федорович

Даты

1983-06-15Публикация

1982-01-05Подача