Изобретение относится к железнодорожному транснорту и может быть иснользовано для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов: трансформаторов, статоров турбогенераторов и других.
Цель изобретения - повышение возможности увеличения массы и габарита перевозимого груза путем повышения устойчивости транспортера от опрокидывания.
На фиг. 1 изображен транспортер, общий ВИЙ; на фиг. 2 - схема установки транспортера в кривых, вид в плане; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - катковая опора, сечение.
Железнодорожный транспортер содержит ходовые тележки 1, на которые через концевые 2, промежуточные 3 и соединительные 4 рамы опираются несущие консоли 5. Вертикальная нагрузка от несущих консолей 5 на соединительные 4, концевые 2 и промежуточные 3 рамы передается через катковые опоры 6. Поворот несущих консо- лей 5 относительно соединительных рам 4 и поворот последних относительно концевых 2 и промежуточных 3 рам при вписывании транспортера в кривые участка пути происходит относительно цапф 7.
При прохождении транспортером кривых участков пути происходит взаимный поворот несущих консолей 5, соединительных 4, концевых 2 и промежуточных 3 рам. При этом катковые опоры 6 несущих консолей 5 смещаются относительно соединительных рам 4 наружу кривой, а катковые опоры 6 соединительных рам 4 смещаются относительно концевых 2 и промежуточных 3 рам внутрь кривой.
Вследствие этого опрокидывающий момент от смещения несущих консолей 5, действующий наружу кривой, может полностью или частично уравновешиваться моментом, возникающим от смещения соединительных рам 4 и действующим внутрь кривой.
Формула изобретения
Железнодорожный транспортер, содержащий ходовые тележки, на которых посредством концевых, промежуточных и соединительных рам установлены грузонесу- щие консоли, связанные с последними цапфами, расположенными со стороны промежуточных рам, и Катковыми опорами - со стороны концевых рам, отличающийся тем, что, с целью повышения возможности увеличения массы и габарита перевозимого груза путем повышения устойчивости транспортера от опрокидывания, соединительные рамы связаны с концевыми и промежуточными рамами дополнительными цапфами, расположенными по концам соединительных рам, и дополнительными Катковыми опорами расположенными между указанными цапфами.
е6
фиг. 2
А-А
(риг.Э
Y/7/////7////Y////y/////A cp(j.4Составитель Е. .Макрович
Редактор Е. КопчаТехред И. ЕЗересКорректор И. Муска
Заказ 2284/16Тираж 455Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
| 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожный транспортер | 1982 |
|
SU1022846A1 |
Железнодорожный транспортер для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов | 1983 |
|
SU1142340A1 |
Шлаковоз | 1989 |
|
SU1744117A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1986 |
|
SU1344657A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1982 |
|
SU1113298A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1987 |
|
SU1474002A1 |
СКОРОСТНОЙ ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2021 |
|
RU2770231C1 |
Железнодорожный транспортер | 1984 |
|
SU1209495A1 |
Способ подъема груза | 2019 |
|
RU2703097C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ГРУЗОВОГО КОНТЕЙНЕРА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО С КОНТЕЙНЕРОМ ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2542843C2 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к железнодорожным транспортерам. Цель изобретения - повышение возможности увеличения веса и габарита перевозимого груза путем повышения устойчивости транспортера от опрокидывания. При прохождении транспортером кривых участков пути катковые опоры 6 несущих консолей 5 смещаются относительно соединительных рам 4 наружу кривой, а катковые опоры соединительных рам 4 смещаются относительно концевых 2 и промежуточных 3 рам внутрь кривой, уравновешивая опрокидывающий момент. 4 ил. SS сл со о:) 00 ас от
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1982 |
|
SU1113298A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-01-09—Подача