Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано для перемещения горной массы при добыче полезных ископаемых.
Известен конвейерный поезд с фрикционным приводом для транспортирования горной массы в карьерах железорудной промышленности. Этот поезд составлен из отдельных секций на колесном ходу и снабжен рамами, боковые стороны которых выполнены в виде жестких полос, которые взаи.модействуют с приводом, сообш,ая поезду движение 1.
Недостатком конвейерного поезда является то, что его конструкция не позволяет проходить криволинейные участки пути с малым радиусом кривизны.
Известен конвейерный поезд, включающий грузонесущие емкости с опорными колесами и соединенные между собой шарнира.ми рамы с тяговыми иолоса.ми 2.
Недостатком известного поезда является то, что конструкция щасси и рамы не позволяет производить повороты на малых радиусах, так как лонжероны набегают друг на друга при крутых поворотах.деформируя раму.
Цель изобретения - повыщение эффективности прохождения поездом криволинейных участков пути с малым радиусом кривизны.
Поставленная ноль достигается тем, что торцы каждой рамья с одной стороны выполнены с окнами для размещения тяговых полос соседней рамы.
На фиг. 1 изображен конвейерный поезд, вид в плане; на фиг. 2 - узел I фиг. I.
Конвейерный поезд содержит грузонесущие емкости 1, которые установлены на опорные колеса 2. Рамы 3 соединены между собой mapiniрами 4 и с двух сторон снабжены тяговыми полосами 5. которые с одного торца жестко скреплены между собой сплошными элемента.ми 6, а с другого торца элементами с окном 7.
Конвейерный поезд работает следующим образом.
Нри движении поезда по прямому участку все тяговые полосы 5 рам 3 вытянуть в линик) и взаимодействуют с фрикционным приводом прямолинейного участка.
При входе на крутой поворот концы тяговых полос 5 утопают в окна 7 рам 3, обеспечивая движение поезда на криволинейно. участке пути, и тем самым позволяют производить повороты на малых радиусах.
Формула изобретения
Конвейерный поезд, включающий грузонесущие емкости с опорными колесами и соединенные между собой шарнирами рамы с тяговыми полосами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности прохождения поездом криволинейных участков пути с малым радиусом кривизны, торцы каждой рамы с одной стороны выполнены с окнами для размещения тяговых полос соседней рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Конвейерные поезда в горной промышленности. Под редакцией Полякова Н. С. Киев,
«Наукова думка, 1974, с. 160.
2.Там же, с. 24-27.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерный поезд | 1981 |
|
SU1023111A1 |
Конвейерный поезд | 1976 |
|
SU636416A1 |
Конвейерный поезд | 1982 |
|
SU1063730A1 |
Привод конвейерного поезда | 1986 |
|
SU1328251A1 |
Грузонесущий орган конвейерного поезда | 1977 |
|
SU691364A1 |
КОЛЬЦЕВОЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2255031C1 |
Конвейерный поезд | 1988 |
|
SU1700268A1 |
Конвейерный поезд | 1973 |
|
SU588392A1 |
Транспортная система с донной разгрузкой | 1984 |
|
SU1232829A1 |
Конвейерный поезд | 1978 |
|
SU706297A1 |
иг.г
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1976-01-27—Подача