1
Изооретение относится к конвейеростроению, в частности к конвейерным системам для транспортирования горной массы на от1ФЫТЫХ rqjHbix разработках полезных ископаемых.
Известен конвейерный поезд, содержащий ходовые тележки, на.которых установпены грузонесущие секции, связанные между собой сцепными устройствами .
Использование этого конвейерного поезда не эффективно при транспорт1фовании. крупнокускового скального материала.
Известен ленточно-иепнрй конвейерный поезд, содержащий ходовые тележки, подвижно связаньгые одна с другой с помощью промежуточных звеньев. На тележки уложено несущее полотно в виде резинового покрытия Резиновое покрытие приобретает форму ло ка благодаря боковым пружинящим папам, щарнирно укрепленным на ходовых тележках и промежуточных соединительных элементах . С обеих сторон в нижней части резиновой конвейерной ленты с утолщенными краямм имеются карманы, открытые к середина ленты. .
В результате растяжения краев ленгы пр прохождении концевых барабанов лапы отклоняются до горизонтального положения, и лента проходит концевые барабаны в плоском виде. В момент прохг жтения лентой конце- вых бфабанов она растягивается, предотвращается всякое образование коркиматериала на транспортирующей поверхности.
Недостаток известного поезда заключается в том, что подпружиненные лапы не обеспечивают жесткости бортов кузова, вследствие чего при загрузке и ДВИЖЕНИИ возможно Их раскрытие и просыпание крупнокускового материала.
Целью изо етения является повышение эффективности использования конвейерного поезда для транспфтирования крупнокуско- вых скальных материалов.
Поставленная цель достигается тем, что каждая лапа выполнена в виде двуплечего рычага и снабжена стержнем, телескопически в ней установленным и жестко связанным с грузонесущим полотном, при этом одно плечо рычага свободно расположено на раме тележки. На фиг. 1 иэофажен конвейерный поезд, общий ВИД1 на фиг. 2 - разрез А-А фкг. 1; на фиг. 3 - узеп I фиг. 2. Конвейерный поезд содержит поспедовагепьно установленные ходовые тепежки 1,. состоящие из рамы 2 и ходовых колес 3. Каждая рама 2 снабжена лапами 4, выпол1ЕННЫМИ в виде двуйпечих рычагов по форме полукузова, связанных при помощи шарниров 5 с рамой 2. В лапах 4 телескопически, установлены стержни 6. Сверху на ла пы 4 и стержни 6 по всей длине поезда уло жено сплошное грузонэсущее полотно 7, которое крепится к телескопическим стержням 6. Работает конвейерный поезд следующим обр азом. Двигаясь под загрузочным устройством конвейерный поезд принимает загружаемый материал на .rpvaoueсущее полотно 7. Лапы 4, опираясь одним плечом через шарнир 5 на раму 2, обеспечивают жесткость кузова в месте загрузки и по трассе. въезде ходовыми колесами 3 тележек 1 в вертикальные разгрузочные кривые грузонесущее полотно обеспечивает.разгруз ку поезда и облегчает при этом прохождени ходовых тележек 1 в разгрузочных кривых. Телескопические стержни б выдвигаются, компенсируя увеличение ширины ленты. Конструкция поезда обеспечивает транспортирование крупнокускового скального материала, упрощает разгрузку и позволяет использовать в качестве грузонесущего полотна отработанную конвейерную ленту. Формула изобретения Конвейерный поезд, включаоший ходовые тележки с рамами и уложенным на них грузонвсущим прротЕюм, ОПИРАВШИМСЯ на лапы, обра гющве борта кузова, отличающиис я тем, что, с целью повышения эффективности его Использования для транспс Т1фования крупнокусковых скальных материалов, каждая лапа выполнена в виде двуплечего рычага и снабжена стержнем, телескопически в шй установленным и жестко связанным с грузрнесуг щим полотном, при этом одно, плечо рычага свободно расположено на раме тележки. Источники информации, принятые во вник мание гтри экспертизе: 1.Авторское свидетельство j 483532, кл. Е 21 F 13/08, 1972. 2.Тартаковский Б, Н. и др. Конвейерные поезда в горной промышленности. Киев, Наукова думка, 1974, с. 45-48.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерный поезд | 1979 |
|
SU817270A1 |
Конвейерный поезд | 1975 |
|
SU594338A1 |
Конвейерный поезд | 1982 |
|
SU1063730A1 |
Конвейерный поезд | 1982 |
|
SU1023112A1 |
Конвейерный поезд | 1977 |
|
SU735800A1 |
Конвейерный поезд | 1980 |
|
SU927652A1 |
Самоходный перегружатель горных пород с верхнего подступа на нижний транспортный горизонт | 1978 |
|
SU750075A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2238899C1 |
Крутонаклонный ленточно-тележечный конвейер | 1990 |
|
SU1803355A1 |
Конвейерный поезд | 1981 |
|
SU1023111A1 |
/
/
/
Авторы
Даты
1978-03-05—Публикация
1976-07-06—Подача