Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для разгрузки конвейерного поезда.
Известно устройство для разгрузки конвейерного поезда, которое состоит из направляющей, установленной на неподвижных опорах, расположенных вдоль прямолинейного участка ходового пути на станции разгрузки. Конвейерный поезд имеет поворотные в вертикальной плоскости кузова, снабженные копиром в виде ролика, который взаимодействует с направляющей устройства 1.
Недостатком известного устройства является обеспечение малого фронта разгрузки конвейерного поезда, ввиду того, что устройство для разгрузки конвейерного поезда установлено стационарно у концевой станции.
Наиболее близким к изобретению Но технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для разгрузки конвейерного поезда, включающее криволинейную направляющую, закрепленную на кронштейнах, установленных на опорной раме с ходовыми колесами 2,
недостатком известного устройства невозможность использования
ее для разгрузки тележек на ходу на криволинейных участках ходового пути, обусловленная жесткостью конструкции ус1 ойства, что ограничивает возможности по расширению фронта разгрузки и может привести к простоям в работе конвейерного поезда.
Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем обес10печения разгрузки конвейерного поезда на участках пути с различной криволинейностью.
Цель достигается тем, что в устройстве для разгрузки конвейерного поез15да, включающем криволинейную направляющую, закрепленную на кронштейнах, установленных на опорной раме с ходовыми колесами, опорная рама выполнена из шарнирно соединенных между со20бой секций, а кронштейны установлены на опорной раме с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном ее продольной оси.
На фиг. 1 схематически изображено,
25 предлагаемое устройство для разгрузки конвейерного поезда,общий вид;на фиг,2разрез А-А на фиг, 1.
Устройство для разгрузки конвейерного поезда состоит из опорной рамы,
30 предетавлякицей собой ряд секций 1, шарнирно соединенных между собой посредством проушин 2 и оси 3. Секции 1 установлены на колесах 4. На секциях установлены кронштейны 5, на которых закреплены звенья 6 спиральной направ ляющей 7. Кронштейны 5 установлены в пазах, образованных уголками 8, и |Имеют возможность перемещаться в них Разгрузка конвейерного поезда осу ществляется следующим образом. Устройство для разгрузки устанавли вается на рельсовом пути 9, Грузовые тележки 10, перемещаясь по рельсовому пути 11, взаимодействуют копирным роликом 12 со зв;еньями 6 направляющей Кузова 13, поворачиваясь на оси 14, разгружаются. В случае возникновения необходимое ти расширения фронта разгрузки или разгрузки на любом другом участке трассы, опорная рама перем.ещается по рельсовому пути 9 вдоль пути 11. При прохождении криволинейных участков проушины 2 проворачиваются вокруг оси 3 и секции рамы смещаются относительно друг друга, принимая контуром рельсового пути 9 заданное положение причем для каждого радиуса кривизны необходима переналадка спиралеобразного профиля направляющей 7, которая осуществляется перемещением кронштейнов 5 в пазах в горизонтальной плоскости, при этом закрепленные на них звенья направляющей занимают положение, обеспечивающее надежную работу устройства по разгрузке грузовых тележек . Использование предлагаемого устройства для разгрузки тележек на ходу как на прямых участках пути, так и на криволинейных значительно расширяет фронт разгрузки, что приводит к более стабильной и бесперебойной работе конвейерной системы в целом, при этом эффективность использования установки тем выше, чем сложнее трасса ходового пути. Формула изобретения Устройство для разгрузки конвейерного поезда, включакицее криволинейную направляклцую, закрепленную на кронштейнах, установленных на опорнойраме с ходовьнки колесами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства . путем обеспечения разгрузки конвейерного поезда на участках пути с различной криволинейностью, опорная рама выполнена из шарнирно соединенных между собой секций, а кронштейны установлены на опорной раме с возможностью перемещения в направлении,перпендикулярном ее продольной оси. Источники информации, принятые вр внимание при экспертизе . 1.Патент США 3358858, кл. 21462, опублик 1967. 2.Патент США 1893633, кл. 21462, опублик. 1933 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки конвейерного поезда | 1987 |
|
SU1528931A1 |
Конвейерный поезд | 1979 |
|
SU817270A1 |
Конвейерный бункер-поезд | 1973 |
|
SU583329A1 |
Конвейерный поезд | 1981 |
|
SU1023111A1 |
Конвейерный поезд | 1981 |
|
SU989102A1 |
Конвейерный поезд | 1980 |
|
SU927652A1 |
Пространственная транспортная система | 1977 |
|
SU716917A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2494897C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ "ТРАНСЛИД-МИИТ" | 2001 |
|
RU2206465C1 |
КОНВЕЙЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛОЖНОПРОФИЛЬНЫХ И ИСКРИВЛЕННЫХ ТРАСС | 1991 |
|
RU2046739C1 |
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1981-12-09—Подача