i: г z
tawi-. |
О1
ел 1 Изобретение относится к области двигателестроению, преимущественно к поршневым маслосъемным кольцам для двигателей внутреннего сгорани Цель изобретения - снижение расх да масла на угар путем сшгжения мас и выравнивания жесткости кольца по окружности. На фиг. 1 показано поршневое кол цо со стороны рабочей поверхности (развертка); на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - то жеj для кольца коробчатого типа с ; одной кольцевой пластиной. Маслосъемное поршневое кольцо 1 содержит кольцевые пружинящие разрезные пластины 2 с наружной (рабоч поверхностью 3 и соединенные с торцами 4 и 5 пластин 2 шипы 6, пространство между шипами - дренажные окна 7. Высота кольцевых пластин об начена h и hj, общая высота кольца Н, радиальная ширина кольцевых пластин t ,радиальная ширина шипов наружный диаметр кольцевых плас тин в рабочем (сжатом) состоянии D, количество шипов i длина каждого шипа в окружном направлении Е. При изготовлении кольца наружную (рабочую) поверхность 3 пластин 2 обрабатывают на диаметр D , равный диаметру уплотняемого цилиндра. Во время работы двигателя поверхность пластин 2 изнашивается, а кольцо 1 вследствие упругости пластин 2 разгибается, прижимаясь к уплотняемому цилиндру. При разгибании участ ки кольца деформируются обратно про порционально их жесткости, которая в свою очередь равна на участке, за нятом шипами 6 )-. на участке против дренажных окон 7 К)Е, - где Е - модуль упругости материала кольцевых пластин; Е, - мгщуль упругости материала шипов. 25 Для обеспечения одинаковой жесткости кольца по окружности нужно иметь Ь У кольца, где шипы вьшолнены из того же материала, что и материалы кольцевых пластин. Ь... ) 2 у предлагаемого кольца Ь- liinvM j. г UV)Из последнего уравнения видно, чем большеразница в модулях упругости материала кольцевых пластин и шипов, тем лучше выравнивается жесткость кольца по окружности. Масса кольца,где шипы выполнены из того же материала, что и кольцевые пластины: ,,.,,)(N)5 из предлагаемого материала: M,|,,.1iJ.pjet,H-(ti,-), Где JP - плотность материала кольцевых пластин; f - плотность материала шипов. Снижение массы кольца определяется разностью плотности материалов кольцевых пластин и шипов ЛМ--М -Ж, (А-р2))Для кольца коробчатого типа дизеля ЧН 18/20, имеющего ,мм, мм; Ь Ь 1,5 мм; t 7 мм; tj 6 мм; 45 мм, при изготовлении шипов из того же материала что и кольцевые пластины - из стали, имеющей Е 2ИО МПа, р 7,8 г/см, отношение жесткости , масса М 130 г; при изготовлении шипов из пластмассы, например из полиамида, имеющего Ej 1,3--10 Ша, р2 1,3 г/см отношение жесткости 1,04, масса N2 99 г или 76% от М. Выравнивание жесткости и снижение массы кольца обеспечивает;, снижение расхода масла в двигателе. При изготовлении колец шипы соединяют с кольцевыми пластинами, например, клеем.
к-к
6-6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маслосъемное поршневое кольцо двухскребкового типа | 1989 |
|
SU1749520A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1983 |
|
SU1127987A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2004 |
|
RU2301364C2 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1982 |
|
SU1023124A1 |
Поршневое маслосъемное кольцо | 1984 |
|
SU1239384A1 |
Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1127986A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2008 |
|
RU2371619C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2005 |
|
RU2307273C2 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2009 |
|
RU2395739C1 |
Поршневое кольцо | 1984 |
|
SU1244366A1 |
1. МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО для двигателя внутреннего сгорания, содержащее пружинные кольцевые разрезные пластины, связанные между собой вертикальными шипами, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар путем снижения массы и вьфавнивания жесткости кольца по окружности вертикальные шипы вьшолнены из материала, плотность и модуль упругости которого меньше плотности и модуля упругости материала пружкнньш кольцевых разрезных пластин. 2, Кольцо по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что шипы выполнены из полиамида, а пружинные кольцевые разрезные пластины - из стали или чугуна. г.
Фиг.
Энглиш Ко Поршневые кольца | |||
М.: Машгиз, 1962, т.1 | |||
с | |||
Устройство для преобразования движения поршня двигателя во вращательное движение вала | 1922 |
|
SU452A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1984-04-06—Подача