г-« : Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в станкостроении для переключения ступеней скоростей в коробках скоростей и подач. Известно устройство для автоматического переключения зубчатых .передач, содержащее гидроцилиндр, шток поршня которого связан вилкой с блоком шестерен, источник питания, связанный через гидрораспределитель с гидроцилиндром, электропривод неТста™%стройства является сложность конструкции с большим количеством деталей, время импульсного поворота длительно, так как блоки и шестерни, прижатые друг к другу трением, ведут друг друга Наиболее близким к предлагаемому является устройство для автоматического переключения зубчатых передач, содержащее гидроцилиндр, шток поршня которого связан вилкой с блоком шестерен, источник питания, связанный через гидрораспределитель с гидроцилиндром, электропривод вращения блока и соединенные с ним конечные выключатели 2. Недостатками устройства являются низкая надежность переключения, поскольку время импульсного проворота длительно. так как чайхе блоки и шестерни, прижатые друг к другу, при дистанционном управлеНИИ трением ведут друг друга, сложность конструкции с бQльшим количеством деталей. Кроме того, проворот шестерен с импульсным реверсированием вращения Эффективен только при резкой остановке одного из переключаемых венцов или вала после сравнительно высокой скорости проворота, что вызывает удары и износ коллекторного щеточного механизма двигателя. Цель изобретения - повышение надежности переключения. Указанная цель достигается тем, что устройство для автоматического переключения зубчатых передач, содержащее гидроцилиндр, шток поршня которого связан вилкой с блоком шестерен, источник питания, связанный через гидрораспределитель с гидроцилиндром, электропривод вращения блока и соединенные с ним конечные выключатели, при выполнении гидрораспределителя с электромагнитной системой управления, также снабжено двумя реле времени, подключенными к конечным выключателям и электромагнитам системы управления гидрораспределителя. На чертеже фиг. 1 представлена кинематическая схема коробки скоростей и механизма переключения; на фиг. 2 - электрическая схема управления. Устройство для переключения передач содержит гидроцилиндр 1, шток 2 поршня 3 которого связан вилкой 4 с блоком 5 шестерен с венцами 6 и 7, источник питания, выполненный в виде насоса 8 и связанный с гидроцилиндром 1 через гидрораспределитель 9 с электромагнитами 10 и II, электропривод 12, конечные выключатели 13 и 14, переключатель 15, реле 16 и 17 времени, промежуточное реле 18. Реле 16-18 .- обмотки J9-21 управления. 22 скоростей содержит шестерни 23 Устройство работает следующим обраПри включении переключателя 15 в положение I подается питание к электромагниту 10, при этом рабочая жидкость подается от насоса 8 к гидроцилиндру 1, шток 2 которого перемещается влево для зацепления венца 6 с шестерней 23. Если за время t, переключения не произошло, то подается питание к электромагниту 11, в результате чего блок 5 отходит от шестерни 23. Это движение в обратном направлении происходит за время tj. Во время нахожД ния блока 5 в промежуточном положении продолжается его проворот. По истечении времени t2 отключается электромагнит 11 и подключается электромагнит 10. Далее цикл переключения повторяется до тех пор, пока не нажмется конечный выключатель 13. В исходном положении блок 5 находится справа, зубчатый венец 7 сцеплен с шестерней 24, конечный выключатель 14 нажат. Реле 16-18 отключены. При включении переключателя 15 подается напражение к электромагниту Ю, обеспечивая движение блока 5 влево, освобождается конечный выключатель 14, замыкается цепь питания обмотки 19 реле 16, которое начинает отсчет времени t,. Если за время t., переключения не произошло, то замыкается цепь питания реле 17, обеспечивающего отсчет времени i и реле 18, которое отключает электромагнит 10 включает электромагнит П, обеспечивая реверс блока 5. По истечении времени i реле 16-18 отключается, блок 5 начинает двигаться в выбранном направлении, реле 16 времени начинает отсчет времени t, цикл повторяется до тех пор, пока не нажмется выключатель 14. Устройство обладает простой конструкцией, значительно сокращает время на переключение скоростей, имеет повышенную работоспособность и надежность управления переключением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕСС СРАЩИВАНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛЕЕНОГО БРУСА | 2001 |
|
RU2180883C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ПРОЧНОСТЬ | 2000 |
|
RU2178161C2 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов | 1985 |
|
SU1335492A1 |
ПРЕСС СРАЩИВАНИЯ ДРЕВЕСИНЫ ПО ДЛИНЕ | 2001 |
|
RU2181662C1 |
Устройство для поштучной выдачи деталей | 1987 |
|
SU1641576A1 |
ОТРЕЗНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТА ДЛЯ ПРАВКИ И РЕЗКИ ПРОВОЛОКИ | 1991 |
|
RU2028202C1 |
Гидропривод затвора гидротехнического сооружения | 1989 |
|
SU1684409A1 |
Привод рабочих шпинделей | 1978 |
|
SU779002A1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2486070C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащее гидроцилиндр, шток поршня которого связан вилкой с блоком шестерен, источник питания, связанный через гидрораспределитель с гидроцилиндром, электропривод вращения блока и соединенные с ним конечные выключатели; отличающееся тем, что, с целью повышения надежности переключения, при выполнении гидрораспределителя с электромагнитной системой управления устройство снабжено двумя реле времени, подключенными к конечным выключателям и электромагнитам системы управления гидрораспределителя. (Л 23
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидравлический привод металлорежущих станков | |||
М., Машгиз, 1963, с | |||
ДВОЙНОЙ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ | 1920 |
|
SU288A1 |
Раздвижной паровозный золотник со скользящими по его скалке поршнями и упорными для них шайбами | 1922 |
|
SU147A1 |
Устройство для переключения числа оборотов коробок скоростей металлорежущих станков и других машин | 1956 |
|
SU109787A2 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1981-01-21—Подача