Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава Советский патент 1982 года по МПК B61G9/24 

Описание патента на изобретение SU933518A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции автосцепного устройства подвижного состава.

Известно автосиепное устройство железнодорожного подвижного состава, содержащее автосцепку, шарнирно соединенный с хвостовиком автосцепки, тяговый хомут, поглощающий аппарат, установленный совместно с упорной плитой внутри тягового хомута между передними и задними упорами хребтовой балки 1 .

Недостатком такого устройства является наличие продольного зазора между его деталями что приводит к увеличению динамических сил в составе поезда и к появлению шума.

Целью изобретения является облегчение эксплуатации путем обеспечения регулировки продольного зазора без демонтажа устройства.

Цель достигается тем, что автосцепное устройство снабжено съемной вставкой для компенсации продольного зазора между хомутом и поглощающим аппаратом, размещенным в сквозном продольном пазу, который выполнен в перемычке тягового хомута.

Кроме того, вставка для компенсации продольного зазора выполнена в виде двух Г-образных пластин, обращенных своими полками в противоположные стороны от оси паза, а между ними расположены расклинивающие вкладыши, при этом пластины и вкладыши соединены фиксатором, например болтом.

10

На фиг.1 изображено автосцепное устройство, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; ,на фиг.4 - то же, вариант выполнения вкладышей.

15

Автосцепное устройство содержит автосцепку, хвостовик 1которой шарнирно связан с тяговым хомутом 2 посредством клина 3, упорную плиту 4, поглощающий аппарат 5, задний 6

20 и передний 7 упоры, поддерживающую планку 8. Указанные детали автосцепного устройства установлены в хребтовой балке 9.

В задней перемычке 10 хомута 2

25 выполнен сквозной продольный паз 11, в котором размещены симметрично относительно его оси расклинивающий вкладыш 12 и две Г-образные пластины 13 с полками 14. Пластины 13 ра 3по30ложены в зазоре 15 между аппаратом 5 и опорной поверхностью перемычки 10 и закреплены в пазу 11 при помощи установленного между этими пластинами вкладыша 12, Пластины 13 и вкладыш 12 имеют на концах соосно расположенные отверстия для скрепления их фиксатором (болтом) 16. Съемный элемент для компенсации продольного зазора может содержать две пластины 17 с полками 18, выполненными в виде конуса или клина. В пазу 11 со стороны поглощающего аппарата предусмотрена выемка 19,по форме соответствующая прилегающим поверхностям полок 18. Вкладыши 12 набраны из регулировочных прокладок 20, в которых выполнены отверстия 2 для установки фиксатора 16. Установка Г-образных пластин про изводится после монтажа автЬсцепного устройства на вагон. Для этого хому 2 при помощи натяжного приспособления оттягивают до упора в направлении середины вагона. Хомут 2 через клин 3 перемещает хвостовик 1 автосцепки к плите 4, при этом между ни ми продольный зазор уменьшается, а между аппаратом 5 и перемычкой 10 хомута - увеличивается, так как пли 4 и аппарат 5 остаются неподвижными относительно упоров 6 и 7. Через па 11 перемычки 10 пластины 13 с полка ми 14 вводят в образовавшийся от пе ремещения хомута 2 зазор 15. После монтажа этих пластин между ними зак ладывают вкладыш 12. Для предотвращения выпадения из паза пластин 13 и вкладыша 12 их скрепляют фиксатором 16 (стягивают болтом). Толщину полок 14 выбирают в зависимости от величины зазора 15 межд аппаратом 5 и опорной поверхностью перемычки 10 или по результатам предварительного обмера деталей авт сцепного устройства, определяющим зазор, который получится между торцом хвостовика 1 и плитой 4. По мере увеличения зазора в связи с износом деталей пластины 13 могут быть заменены на другие, более толстые. Установка пластин с конусообразными или клинообразными полками 18 производится перед монтажом автосде ного устройства на вагон. Регулировка продольного зазора в автосцепном устройстве осуществляет ся при помощи прокладок 20, которые при необходимости могут быть устано лены между пластинами 17 или наоборот сняты, при этом продольный зазо в шарнирном соединении хвостовика 1 автосцепки с хомутом будет соответственно уменьшен или увеличен. Суммарную толщину монтируемых прокладок определяют по имеющемуся поперечному зазору между пластинами, что упрощает процесс регулировки зазора в автосцепном устройстве. Использование предлагаемого автосдепного устройства позволит снизить трудоемкость работ, связанных с ре- гулировкой и уменьшением зазоров в нем за счет устранения операции демонтажа автосцепки, требующей применения подъемно-транспортного о боруования. Кроме того, применение съемных элементов для компенсации продольного зазора позволит уменьшить величины продольных сил в поезде, а также шум, передающийся в салон пассажирского вагона от автосцепного устройства. Формула изобретения 1.Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава, содержащее автосцепку, шарнирно. соединенный с хвостовиком автосцепки тяговый хр.мут, поглощающий аппарат, установленный совместно с упорной плитой внутри тягового хомута между передними и задними упорами хребтовой балки, отличающееся тем, что, с целью облегчения эксплуатации путем обеспечения регулировки продольного зазора без демонтажа устройства, оно. снабжено съемной вставкой для компенсации продольного зазора между хомутом и поглощающим аппаратом, размещенной в сквозном продольном пазу, который выполнен в перемычке тягового хомута. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вставка для компенсации продольного зазова выполнена в виде Г-образных пластин, обращенных своими полками в противоположные стороны от оси паза, а между ними расположены расклинивающие вкладыши, при этом пластины и вкладыши соединены фиксатором, например болтом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Коломийченко В.В. и Голованов В.Г. Автосцепка подвижного состава. М., Транспорт , 1973, рис.3, с. 9 (прототип).

Похожие патенты SU933518A1

название год авторы номер документа
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава 1983
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Хоминич Валерий Семенович
  • Тюльпин Авенир Арсеньевич
  • Филимонов Валерий Дмитриевич
SU1110700A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Лубенец Анатолий Павлович
SU1279895A1
СПОСОБ СЖАТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2017
  • Милованов Сергей Валентинович
  • Юдин Виталий Павлович
RU2653335C1
ХРЕБТОВАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пономарев Сергей Григорьевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Романенко Александра Николаевна
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Клещевников Василий Арсенович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Левин Александр Борисович
  • Белинович Виктор Георгиевич
RU2326780C1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1
УЗЕЛ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Спрэйнис Рональд
  • Ринг Майкл Э.
  • Андерсон Брэдли
  • Марлоу Джонатон
  • Мейер Дэвид
  • Мориарити Майкл Дж.
  • Канджо Ваджих
RU2470812C2
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Грищук Юрий Петрович
  • Выхорь Екатерина Владимировна
RU2415043C2
Поглощающее устройство автосцепки 1984
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Гладченко Владимир Иванович
  • Яшенков Виктор Михайлович
SU1481123A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2019
  • Катанаев Валерий Викторович
RU2730817C1

Иллюстрации к изобретению SU 933 518 A1

Реферат патента 1982 года Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 933 518 A1

А-А

Ю

.

f9 11

Ю Фиг.(

SU 933 518 A1

Авторы

Архипов Петр Федорович

Хоминич Валерий Семенович

Даты

1982-06-07Публикация

1980-10-03Подача