Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции автосцепного устройства подвижного состава.
Известно автосиепное устройство железнодорожного подвижного состава, содержащее автосцепку, шарнирно соединенный с хвостовиком автосцепки, тяговый хомут, поглощающий аппарат, установленный совместно с упорной плитой внутри тягового хомута между передними и задними упорами хребтовой балки 1 .
Недостатком такого устройства является наличие продольного зазора между его деталями что приводит к увеличению динамических сил в составе поезда и к появлению шума.
Целью изобретения является облегчение эксплуатации путем обеспечения регулировки продольного зазора без демонтажа устройства.
Цель достигается тем, что автосцепное устройство снабжено съемной вставкой для компенсации продольного зазора между хомутом и поглощающим аппаратом, размещенным в сквозном продольном пазу, который выполнен в перемычке тягового хомута.
Кроме того, вставка для компенсации продольного зазора выполнена в виде двух Г-образных пластин, обращенных своими полками в противоположные стороны от оси паза, а между ними расположены расклинивающие вкладыши, при этом пластины и вкладыши соединены фиксатором, например болтом.
10
На фиг.1 изображено автосцепное устройство, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; ,на фиг.4 - то же, вариант выполнения вкладышей.
15
Автосцепное устройство содержит автосцепку, хвостовик 1которой шарнирно связан с тяговым хомутом 2 посредством клина 3, упорную плиту 4, поглощающий аппарат 5, задний 6
20 и передний 7 упоры, поддерживающую планку 8. Указанные детали автосцепного устройства установлены в хребтовой балке 9.
В задней перемычке 10 хомута 2
25 выполнен сквозной продольный паз 11, в котором размещены симметрично относительно его оси расклинивающий вкладыш 12 и две Г-образные пластины 13 с полками 14. Пластины 13 ра 3по30ложены в зазоре 15 между аппаратом 5 и опорной поверхностью перемычки 10 и закреплены в пазу 11 при помощи установленного между этими пластинами вкладыша 12, Пластины 13 и вкладыш 12 имеют на концах соосно расположенные отверстия для скрепления их фиксатором (болтом) 16. Съемный элемент для компенсации продольного зазора может содержать две пластины 17 с полками 18, выполненными в виде конуса или клина. В пазу 11 со стороны поглощающего аппарата предусмотрена выемка 19,по форме соответствующая прилегающим поверхностям полок 18. Вкладыши 12 набраны из регулировочных прокладок 20, в которых выполнены отверстия 2 для установки фиксатора 16. Установка Г-образных пластин про изводится после монтажа автЬсцепного устройства на вагон. Для этого хому 2 при помощи натяжного приспособления оттягивают до упора в направлении середины вагона. Хомут 2 через клин 3 перемещает хвостовик 1 автосцепки к плите 4, при этом между ни ми продольный зазор уменьшается, а между аппаратом 5 и перемычкой 10 хомута - увеличивается, так как пли 4 и аппарат 5 остаются неподвижными относительно упоров 6 и 7. Через па 11 перемычки 10 пластины 13 с полка ми 14 вводят в образовавшийся от пе ремещения хомута 2 зазор 15. После монтажа этих пластин между ними зак ладывают вкладыш 12. Для предотвращения выпадения из паза пластин 13 и вкладыша 12 их скрепляют фиксатором 16 (стягивают болтом). Толщину полок 14 выбирают в зависимости от величины зазора 15 межд аппаратом 5 и опорной поверхностью перемычки 10 или по результатам предварительного обмера деталей авт сцепного устройства, определяющим зазор, который получится между торцом хвостовика 1 и плитой 4. По мере увеличения зазора в связи с износом деталей пластины 13 могут быть заменены на другие, более толстые. Установка пластин с конусообразными или клинообразными полками 18 производится перед монтажом автосде ного устройства на вагон. Регулировка продольного зазора в автосцепном устройстве осуществляет ся при помощи прокладок 20, которые при необходимости могут быть устано лены между пластинами 17 или наоборот сняты, при этом продольный зазо в шарнирном соединении хвостовика 1 автосцепки с хомутом будет соответственно уменьшен или увеличен. Суммарную толщину монтируемых прокладок определяют по имеющемуся поперечному зазору между пластинами, что упрощает процесс регулировки зазора в автосцепном устройстве. Использование предлагаемого автосдепного устройства позволит снизить трудоемкость работ, связанных с ре- гулировкой и уменьшением зазоров в нем за счет устранения операции демонтажа автосцепки, требующей применения подъемно-транспортного о боруования. Кроме того, применение съемных элементов для компенсации продольного зазора позволит уменьшить величины продольных сил в поезде, а также шум, передающийся в салон пассажирского вагона от автосцепного устройства. Формула изобретения 1.Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава, содержащее автосцепку, шарнирно. соединенный с хвостовиком автосцепки тяговый хр.мут, поглощающий аппарат, установленный совместно с упорной плитой внутри тягового хомута между передними и задними упорами хребтовой балки, отличающееся тем, что, с целью облегчения эксплуатации путем обеспечения регулировки продольного зазора без демонтажа устройства, оно. снабжено съемной вставкой для компенсации продольного зазора между хомутом и поглощающим аппаратом, размещенной в сквозном продольном пазу, который выполнен в перемычке тягового хомута. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вставка для компенсации продольного зазова выполнена в виде Г-образных пластин, обращенных своими полками в противоположные стороны от оси паза, а между ними расположены расклинивающие вкладыши, при этом пластины и вкладыши соединены фиксатором, например болтом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Коломийченко В.В. и Голованов В.Г. Автосцепка подвижного состава. М., Транспорт , 1973, рис.3, с. 9 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1110700A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
СПОСОБ СЖАТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2017 |
|
RU2653335C1 |
ХРЕБТОВАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2326780C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре | 2018 |
|
RU2689089C1 |
УЗЕЛ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2470812C2 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2415043C2 |
Поглощающее устройство автосцепки | 1984 |
|
SU1481123A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2019 |
|
RU2730817C1 |
А-А
Ю
.
f9 11
Ю Фиг.(
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-03—Подача