Изобретение относится к транспортно му машиноса-роению и может быть, иопользовано в рулевых системах колесных тракторов и дорожных машин, при этом основной агрегат, дозирующий насос, сблокированный с золотниковым распределителем, может быть унифицирован для машин и тракторов всех тяговых классов. Известно гкдрообъемное рулевое управление транспортного средства, содерлсащее основной питающий гидронасос, дозирующий насос, связанный механически с рулевым колесом и гидравлически - с золотниковым распределителем в котором выполнены проходы для подво да рабочей жидкости от основного питак щего гидронасоса и для слива рабочей жидкости в гидробак, а также вьшолнены проход1л для сообщения дозирующего нас са с исполнительными гидроциливдрами Поворота, рабочий объем которых офазо ван полостями, питаемыми рабочей жидKocTbroi поступающей от основного питающего гидронасоса через дозирующий насос,и полостями, питae л.Iми рабочей жидкостью, поступающей от основного питающего гидронасоса 1 . Конструкция гипростагического рулево го управления лозволяет использовать насос - дозатор единой размерности для тяжелых и легких тракторов с различными рабочими объемами гидроцилиндров поворота колес, обеспечивая при этом одинаковое допустимое дорожньхми нормами число оборотов рулевого колеса за счет установки специального гидроулравляемого золотникового клапана, направляющего часть потока от основного насоса к полостям цилигздров, несвязанным с дозирующим насосом, т.е. заполнение этих полостей жидкостью происходит ми нуя дозирующий насос. Однако, получение этого положительного качества достигается усложнением конструкции за счет установки дополнительного гидравлическогнэ узла и дополнительных коммуникаций. Кроме усложнения конструкции, общи положительный эффект в известной скотеме сопровождается увеличением люфта рулевого колеса, так как для перемещен золотников золотникового клапана, имею щих пщравлическую. связь с дозирующим , насосом, .необходима подача соответству щей порции жидкости, получаемой за счет дополнительного угла поворота ру левого колеса. Усложнение конструкции и увеличение /пофта рулевого колеса являетсясущест-.. венным недостатком известной конструкции гидрообъемного рулевого управления. Целью изобретения является повышение точности работы путем уменьшения -углового люфта рулевого колеса. Указанная цель достигается тем, что в гидрообъемном рулевом управлении, содержащем основной питающий гидронасос, дозирующий насос, связанный меха нически с рулевым колесом и гидравлически - с золотниковым распределителем, в котором выполнены проходы для подвода рабочей жидкости от основного питающего гидронасоса и для слива рабочей жидкости в гвдробак, а также выпопивш 1 проходы для сообщения дозИрук щего насоса с- исполнительными гидроцилиадрами поворота, рабочий объем которых образован полостями, питаемыми рабочей жидкостью, поступающей от основного питающего гидронасоса через дозирующий насос, и полостями, питаемыми рабочей жидкостью, поступающей . От основного питающего пздронасоса, в золотниковом распределителе вьшолнеюз допош ительные проходы для сообщения полостей исполнительных гвдроцилиндров поворота с основным питающим гидронасосом, минуя дозирующи и насос. На чертеже изображена упрощенная схема гидрообъемного рулевого управления. Гидрообъемное рулевое управление содержит основной питающий гидронасос 1, гидробак 2, дозирующий насос 3 с приводным валом, связанным с рулевым ко-, лесом 4, распределитель с золотником 5, выполненный в корпусе, сблокированном с дозирующим насосом, и имеющий с ним гидравлическую связь, предохранительный 6 и обратные 7 клапаны, два исполнительных гидроцилиндра 8 поворота двухстороннего действия, механически связанные между собой и. с поворотными колесами 9 посредством рулевой трапеции 1О, трубопроводы, гидра&-, лически связьшающйе агрегаты между собой. Золотник 5 трехпозиционного распределителя подпружинен с обеих сторон пруишнами 11, удерживающими золотник в нейтральном полом ении. Гидравлическая связь золотника 5 распреде1штеля с дозирующим насосом 3 осуществляется посредством линий 12 и 13 управления, вьшолненных непосредственно в корпусе. Дозирующий насос - реверсивный o6beN ного типа. Исполнительные гидроцили здры 8 поворота колес 9, штоют которых шарнкрно подсоединены к рулевой трапеции Ю, имеют штокрвые полости 14 и бесштоко вые полости 15, сообщающиеся с расвнределигелем посредством трубопроводов 16 -, 19. В золотниковом распределителе выполнены проходы 2О и дополнительные проходы 21, Гидрообъемное рулевое управление работает следующим образом. Жидкость из гидробака 2 засасьшает ся в основной гидронасос 1 и из него по трубопроводам через обратный клапан 7 и проходы распределителя, золо-гник 5 которого, пока не вращается рулевое колесо 4| находится под Действием пружин 11 в нейтральном положении, сли вается в гиаробак 2, при этом бесштоко вые полости 15 гидроцнлиндров 8 через дополнительные прохопы 2.1 распределителя сообщаются с основным питающим гидронасосом 1, а штоковые полости 14 заперты золотнюсом 5 за счет шголожительного перекрытия его кромок. При вращении рулевого колеса 4, например, вправо, дозирующий насос подает порцию жидкости, которая по ли- НИИ 13 управления воздействует на правый торец золотника 5 распределителя, перемещая золотник влево и открывая проходы, по которым жидкость от ОСВОЙного гидронасоса 1 попадает в дозирук щий насос 3 и из него в щтоковую псм . лость 14 правого гидроцилиндра, одновременно жидкость от основного насоса попадает в бесщтоковую полость 15 ле вого гидроцилиндра, а, бесштоковая полость правого гидроцилиндра и штоковая полость левого гидроцилиндра в это время сообщаются посредством соответ ствующих проходов 20 распределителя с гидробаком. Так соверщается поворот колес вправо. Угол поворота колес пропорционален углу поворота рулевого колеса. По прекращению вращения рулевого колеса прекращается поворот колес. Работа гидрообъемного рулевого управления при noi opoTe колес влево аналогична работе при повороте колес вправо, Изменение нап}:)авления вращения рулевого колеса 4 сопровождается угловым люфтом рулевого колеса. Величина углового люфта зависит от величшгы объема жидкости, необходимого для смещения золотника 5 распределителя, осушествляи ющего перекрытие рабочих кромок. Предохранение основного насоса от перегру зок осуществляется предохранительным клапаном 6. Угловой люфт рулевого колеса 4 является важнейщим критерием .. совершенства рулевого управления и строго лимитируется дорожными требованиями, Уменьщение угловогчэ люфта рулевого колеса расширяет область применения гидрообъемьюго рулевого управления, повышает его надежность -и безопасность. Особый интерес уменьшение yi-лового ; люфта рулевого колеса представляет для пропашных тракторов, где эффект достигав ется за счет повышения точности вожде г ния трактора и снижения повреждаемости растений, а также снижения утомляемооти водителя « тракториста, -уо в общем ведет к повыц ению урожайнос ги и производительности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | 1992 |
|
RU2026225C1 |
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства | 1990 |
|
SU1754550A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1717458A1 |
Гидравлическое рулевое управление траспортного средства | 1981 |
|
SU977257A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1979 |
|
SU867754A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
Устройство для ускоренных ресурсных испытаний гидронавесной системы сельскохозяйственного трактора | 1983 |
|
SU1123561A1 |
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства | 1989 |
|
SU1687497A1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее основной питающий гидронасос, дозирующий насор, связан нь1й механически с рулевым- колесом и гидравлически- с золотниковым распределителем, в котором выполнены проходы для подвода рабочей жидкости от ооновного питающего гидронасоса и для слива рабоче{ жидкости в гидробак, а также вьшолнены проходы для сообщения дозирующего насоса с исполнительными т гидроциливдрами поворота, рабочий объем которых образован полостями, питаемыми рабочей жидкостью, поступающей . от основного питающего гидронасоса через дозирующий насос и полостями, питаемыми рабочей жидкостью, поступающей от основного питающего гидронасоса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности работы путем уменьшения углового люфта рулевого колеса, в золотниковом распре-делителе вьшолнены дополнительные проходы для сообщения по тостей исполнительных гидроцилиндров поворота с (Л основным пит€1Ющим гидронасосом, Mttнуя дозирующий насос ND 4 ОО 4 сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Проспект фирмы Данфос, 1978 (прототип). |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1980-08-19—Подача