Изобретение относгггся к судостроенгао в частности к конструкции морских платформ. Известна морскея платформа, содержа щая расположенные ярусами автономные блоки с палубными настилами, жесткими связями и приспособлениями для соедине ния этих блоков меншу собой ,1 . Недостатками известной морской плат формы являкЛ-ся сложность подгонки сопр касающихся поверхностей смежных блоко при ее строительстве и сложность ее трансформирования в случае необходнмос Цель изобретения - снижение трудоем йостй монтажа и упрощение трансформир вания платформы путем исключения подгонки сопрягаемых элементов блоков. Цель достигается тем, что у морской платф орм ы, сод ер жащ ей рас по л о женн ые ярусами автономные блоки с палубными настилами, жесткими связями и приспособлениями для соединения этих блоков между собой, приспособления выполнены из ребер для перекрывания стыков меяод смежными упомянутьмм блоками, размац ных, преимущественно, в верщинах углов этих блоков, а платформа выполнена с опорными бракетами, расположенными в плоскости жестких связей смежных ярус блоков в межъярусных пространствах последних. Кроме того, толщина упомянутых ребер не менее 1,8 и не более 2,2 толщины палубного настила блоков. На фиг. I изображена морская платформа, ойций вид; на фиг. 2 - верхняя палуба первого яруса морской платформы, вид в плане на фиг. 3 - узел t на фиг, 2; на фиг. 4 - узел tl на фиг. I; на фиг. 5 - узел III на фиг. 4; на фиг. 6 разрез А на фиг. 4; ка фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 5. Морская платформа содержит автоном ные блоки I и 2, установленные с зазором СХ на основании 3 в несколько ярусов. Блоки I и 2 скреплены между собой в вершинах своих углов ребрами 4, имеющими высоту Ь и прикрепленными при помощи сварки к палубным настилам 5 этих блоков. В межШрусных пространствах меаду блоками 1 и 2 установлены опорные бракеты 6, расположенные в плоскости жестких связей смежньдх ярусов блоков I и 2 в узлах 7, Толщина ребер 4 составляет не менее 1,8 и не более 2,2 толщины .палубного настила S блоков I и 2. Расстояние между ребрами 4 выбирается не менее 2 h . Монтаж морской платформы осуществля следующим образом. На основание 3 устанавливаются межъярусные опоры, вьтолненные в виде бракет 6, а на них с зазором Of между кромками настилов 5 устанавливаются блоки 1 первого яруса. Бракеты 6 позволяют с большой точностью обеспе:чить горизонтальное положе ше палуб блоков I, на которых располагается оборудование. Зазор а исключает необходимость подгонки и выравнивания кромок сопрягаемых листов настилов 5 и позволяет легко достигнуть параллельности вертикалькых стенок монтируемых блоков 1. В верщинах углов сопрягаемых блоков I уста„авливаются и привариваются ребра 4. В плане ребра 4 располагаются концентрично относительно вершины сопрягаемых блоков I в ввде прямоугольников для исключения пересечения ребер 4 взаимно перпендикулярного направл«1ия. После монтажа блоков I первого яруса аналогичным образом производится монтаж и скрепление блоков 2 второго и последугаиих ярусов. При трансформировании морской платформы блоки 1 и 2 разделяются по ребрам 4 и межъярусным опорам и используются для вьшолнения новой функции. Изобретение позволяет снизить стоимость и трудоемкость монтажа и демонтажа блоков, многофункциональной морской платформы.
фи&.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модульная судовая надстройка | 1979 |
|
SU870239A1 |
Фальшборт судна | 1982 |
|
SU1071514A1 |
Судовой грузовой трюм для рыбной продукции | 1982 |
|
SU1030247A1 |
Палуба модульного морского сооружения | 1985 |
|
SU1301923A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕГРУЗКИ БУРИЛЬНЫХ И ОБСАДНЫХ ТРУБ | 2005 |
|
RU2303120C1 |
Вентиляционный канал машинного отделения судна | 1980 |
|
SU906794A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
ВИНТО-КОЛЬЦЕВОЙ КОМПЛЕКС АМФИБИЙНОГО СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2018 |
|
RU2687391C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ПАЛУБНОГО И БОРТОВОГО ПЕРЕКРЫТИЙ | 1998 |
|
RU2137658C1 |
Разделительная переборка судового трюма | 1977 |
|
SU1030240A1 |
I. МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА, содержащая расположенные ярусами авто номные блоки с. палубными настилами, жесткими связями и приспособлениями для соединения этих блоков между со бой, отличающаяся тем, что, с целью рниЖения трудоемкости монтажа и ущэсшения трансформирования платформы путем исключения подгонки сопрягаемых эле ентов блоков, указанные приспособления вьшолнены из ребер для перекрытия стыков между смежньтми упомянутыми блоками, размещенных, преимущественно, в вершинах углов этих блоков, а платформа вьгаолнена с опорными бракетами, расположенными в плоскости жестких связей смежных ярусов блоков в межыфусных пространствах последних. 2. Платформа по п. I, о т л и ч а to щ с я тем, что толщина упомянутьпс рёёер не менее 1,8 и ие более 2,2 толщины палубного настила блоков.g
0iit.5
1
4J.
5J
В
Фиг S
Фи.6
Х™
3-а
Фиг 7
Фи&8
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-01-18—Подача