Изобретение относится к судостроению и касается фальшборта судна, предназначенного для защиты людей и палубного груза от ударов волн. Известен фальшборт судна, включающий общивку с вертикальными и горизонтальными ребрами жесткости, планширь и стойки, прикрепленные к настилу палубы и общивке фальшборта 1. Однако фальшборт такой конструкции характеризуется недостаточной прочностью стоек в месте соединения их с настилом палубы, что приводит к срезу стоек под действием усилий, направленных вдоль судна, при общем продольном изгибе корпуса судна. Цель изобретения - повышение прочности фальшборта. Поставленная цель достигается тем, что фальшборт, судна включающий обшивку с вертикальными и горизонтальными ребрами жесткости, планширь и стойки, прикрепленные к настилу палубы и обшивке фальшборта, выполнен сопряженно со стенкой каждой из стоек бракетами, расположенными с внутренней стороны обшивки между палубой и горизонтальными ребрами жесткости, при этом бракеты выполнены со скруглением у настила палубы. Толщина, бракеты составляет 1,5-2 толщины стенки стойки. На фиг. 1 изображен фальшборт; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2. На верхней палубе 1 судна установлен фальщборт, состоящий из обшивки 2, планширя 3, вертикальных 4 и горизонтальных 5 ребер жесткости, стоек б, бракет 7, скрепленных с настило.м палубы 1, ребром 5 и стойкой 6. Бракета 7 выполнена со скруглением 8 к настилу палубы 1. Толщина бракеты больще толщины стойки в 1,5-2 раза. При общем продольном изгибе корпуса судна основания стоек 6 фальщборта, ввиду упругих деформаций настила палубы 1, перемещаются относительно друг друга, при этом нижняя часть стоек 6 с бракетой 7 изгибается. Деформация нижнего участка стоек 6 происходит в упругой стадии. Скругление 8 бракеты 7 обеспечивает снижение концентрации напряжений, Предлагаемая конструкция позволяет повысить прочность фальшборта при действии нагрузок, направленных поперек судна, а также обеспечить необходимую податливость стоек для исключения усталостных трещин при общем продольном изгибе корпуса судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
Носовая оконечность корпуса толкача | 1984 |
|
SU1194758A1 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
Фальшборт судна | 1983 |
|
SU1127797A1 |
ФАЛЬШБОРТ СУДНА | 1994 |
|
RU2078710C1 |
Фальшборт | 2017 |
|
RU2678145C1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАЛУБНОГО ГРУЗА | 1991 |
|
RU2025396C1 |
Якорное устройство для низкобортных судов | 1981 |
|
SU962091A1 |
Судовой грузовой трюм для рыбной продукции | 1982 |
|
SU1030247A1 |
НАДПАЛУБНАЯ СУДОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2180302C2 |
1. ФАЛЬШБОРТ СУДНА, включающий обшивку с вертикальными и горизонтальными ребрами жесткости, цланширь и стойки, прикрепленные к настилу палубы и обшивке фальшборта, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, он выполнен с сопряженными со стенкой каждой из стоек бракетами, расположенными с внутренней стороны обшивки между палубой и горизонтальными ребрами жесткости, при этом бракеты выполнены со скруглением у настила палубы. 2. Фальшборт по п. 1, отличающийся тем, что толщина бракеты составляет 1,5-2 толщины стенки стойки. (Л ел
Фиг.2
фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Фальшборты | |||
Правила проектирования | |||
Конструкции | |||
Рис | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-11-25—Подача