Палуба модульного морского сооружения Советский патент 1987 года по МПК E02B17/00 B63B3/48 

Описание патента на изобретение SU1301923A1

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано, например, в конструкций палуб блок-модулей верхнего строения стационарных буровых платформ, которые до установки в открытом море на опорное основание проходят через несколько подъемных операций,

Цет1ь изобретения - уменьшение металлоемкости, а также повьшение унификации и производительности подъемных операций.

На 4иг, показана палуба модульного морского сооружения, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на (|иг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I; на .фиг. А - соединение балок набора, когда диаметр балки одного направления больше диаметра балки другого

блока и имеющемся грузоподъемном средстве в настиле 5 палубы выполняются вырезы 6, симметричные относительно центра 9 масс блок-модуля.

5 Строп 7 заводится в вырез 6, распо- ложенньш с одной стороны балки, охватывает обечайку 4 и выхЬдит в вырез 6, расположенный с другой стороны балки. Строп 7 может охватить как

W обечайку 4 одной балки (фиг. 2), так и обечайки А двух и более балок (фиг. 3)i

Край вьфеза 6 в настиле 5 располагается от полосы 3 балки на рас15 стоянии, обеспечивающем свободньй

проход стропа 7. Причем форма поперечного сечения балки позволяет делать вьфез 6 в настиле 5 вплотную к полосе 3 балки практически без ущернаправления; на фиг. 5 - то же, когда 20 ба для прочности палубы блок-модуля.

балка одного направления располагает-Предлагаемая конструкция палубы

модульного морского сооружения позволяет поднимать блок-модуль непосредственно за балки набора, с помощью

ся ниже балки другого направления; на фиг. 6 - то же, когда балки обоих направлений одного диаметра.

Конструкция палубы состоит из рам- любого грузоподъемного средства,

повышает унификацию и производительность грузовых операций, а также снижает металлоемкость палубы путем упрощений грузовой оснастки. ЗОформула изобретения

ных поперечных балок I и рамных продольных балок 2 в количестве одна или более одной. Рамные поперечные 1 и рамные продольные 2 балки выполнены из полосы 3 и обечайки 4, разрезанной пополам и приваренной к полосе 3, а в настиле 5 выполнены вырезы 6 для прохода стропов 7. Во избежание проскальзывания стропа 7 вдоль балки 1 или поперечной продольной балки 2, когда угол наклона / стропа 7 вдоль балки, набора меньше арктангенса козф- фициента трения троса о балку набора f , T.e. p arctgf , установлены упоры 8.

быть применены следующие соединения продольных балок 1 и поперечных балок 2 между собой: диаметр обечайки 4 продольной балки 2

больще диаметра обечайки 4 поперечной 45 ных стропов.

балки 1 и обечайка 4 продольной балки 2 соединена с полосой 3 поперечной балки (фиг. 4); продольная балка 2 расположена ниже поперечной балки 1 и обечайка 4 продольной балки 2 соединена с удлиненной полосой 3 поперечной балки 1 (фиг. 5); поперечная 1 и продольная 2 балки выполнены одного диаметра и соединены в стык (фиг, 6).

Центр масс блок-модуля обозначен .цифрой 9.

Для подъема блок-модуля на основании информации о распределении масс

блока и имеющемся грузоподъемном средстве в настиле 5 палубы выполняются вырезы 6, симметричные относительно центра 9 масс блок-модуля.

Строп 7 заводится в вырез 6, распо- ложенньш с одной стороны балки, охватывает обечайку 4 и выхЬдит в вырез 6, расположенный с другой стороны балки. Строп 7 может охватить как

обечайку 4 одной балки (фиг. 2), так и обечайки А двух и более балок (фиг. 3)i

Край вьфеза 6 в настиле 5 располагается от полосы 3 балки на расстоянии, обеспечивающем свободньй

любого грузоподъемного средства,

повышает унификацию и производительность грузовых операций, а также снижает металлоемкость палубы путем упрощений грузовой оснастки. ЗОформула изобретения

1.Палуба модульного морского сооружения , содержащая продольные и поперечные рамные балки и настил, отличающая ся тем, что, с

35 целью уменьшения металлоемкости, а также повышения унификации и производительности подъемных операций, рамные балки выполнены из полос с жестко присоединенными к ним обечай40 ками, причем последние закреплены симметрично относительно полос,

2.Палуба по п. 1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что в настиле палубы выполнены вырезы для прохода подъем3.Палуба по п.1, отличающаяся тем, что диаметр обечаек продольных балок больше диаметра поперечных балок, причем продольные

50 балки жестко соединены с поперечными,

4.Палуба по п.1, отличающаяся тем, что обечайки продольны : и поперечных балок выполнены одного диаметра и жестко соединены

55 встык.

5.Палуба по пп.1, 3 и 4, отличающаяся тем, что продольные балки расположены ниже поперечных и жестко соединены с их стенками.

8 8

IPuZ.I

Похожие патенты SU1301923A1

название год авторы номер документа
Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести 1980
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Кузьменко Юлиан Витальевич
  • Куляба Николай Андреевич
  • Долбичкин Георгий Иванович
SU922025A2
Траверса для работы с изделиями различных типоразмеров и со смещенным центром тяжести 1979
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Селиванов Анатолий Евгеньевич
  • Сулейманов Ибраим Энверович
SU893809A1
Корпус судна 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1763284A1
Судовое помещение 1976
  • Босый Владимир Дорофеевич
  • Видин Иван Петрович
  • Волобуев Игорь Емельянович
  • Лоза Роман Владимирович
  • Мамченко Всеволод Николаевич
  • Мильто Алексей Алексеевич
  • Михеев Виктор Владимирович
  • Ткаченко Владимир Александрович
  • Царинников Владимир Владимирович
  • Дерябин Виктор Иванович
  • Ковтонюк Борис Владимирович
  • Мартыненко Ирина Сергеевна
SU806523A1
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы 1990
  • Алексеев Николай Иванович
  • Миронов Вячеслав Вадимович
SU1781384A1
Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести 1981
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Куляба Николай Андреевич
SU1020348A2
Модульная судовая надстройка 1979
  • Мамченко Всеволод Николаевич
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Видин Иван Петрович
  • Мильто Алексей Алексеевич
  • Ткаченко Владимир Александрович
  • Царинников Владимир Владимирович
SU870239A1
Траверса для грузов со смещеннымцЕНТРОМ ТяжЕСТи 1979
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Сафонов Георгий Александрович
  • Кикоть Людмила Николаевна
SU819042A1
Судно для перевозки тяжеловесных грузов 1983
  • Пошерстников Григорий Самуилович
  • Вяткин Борис Данилович
SU1110716A1
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА 2003
  • Климачев С.В.
  • Рысин Н.К.
  • Пожилова Н.Н.
RU2230019C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 301 923 A1

Реферат патента 1987 года Палуба модульного морского сооружения

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при строительстве, морских платформ из крупных блоков. Цель изобретения - повышение унификации и производительности подъе- мньвс операций. Рамные балки палубы выполнены из полос 3 с жестко присоединенными к ним обечайками 4, а в настиле 5 палубы выполнены вырезы 6 для прохода подъемных стропов 7, Диаметр обечаей продольных балок больше диаметра обечаек поперечных балок, причем Продольные балки жестко соединены с поперечными. Обечайки продольных и поперечных балок выполнены одного диаметра и соединены встык. Выполнение рамных поперечных и продольных балок из полос с жестко присоединенными к ним обечайками, а также наличие вырезов в настиле дают возможность поднимать блок-модуль непосредственно за балки набора с помощью любого грузоподъемного средства. 4 3,q. ф-лы, 6 ил. I с 5 (Л /ХХ /Х //ХХХА У / X / / У / /Т Х ff-5 / :А: хГ Фиг. 3

Формула изобретения SU 1 301 923 A1

5

Фиг. 2

/ у у / / у / / УХ / / / / 7/ j / / / / V J . / X /

te.-f

I/ X y /

/X xx/x/x/xv x / /X / X

.5

{ .4 X

И. Шулла

4

.

Составитель Р. Бесчатнова Техред И.Попович

Корректор С. Черни

Заказ 1196/30 Тираж 607Подписное

ВНИШШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1301923A1

Барабанов Н
В
Конструкция корпуса морских судов
- Л.: Судостроение, 1981, с
Поливное приспособление для паровозов 1922
  • Ф. Диллинг
SU390A1
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU194A1
Общая и местная прочность блоков надстроек при их подъеме и транспортировке
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДУТЬЯ ПАРАМИ ИЛИ ГАЗАМИ В ДУГОВОМ ГЕНЕРАТОРЕ НЕЗАТУХАЮЩИХ КОЛЕБАНИЙ 1921
  • Турлыгин С.Я.
SU1079A1
с
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

SU 1 301 923 A1

Авторы

Гржебин Михаил Зиновьевич

Калашников Сергей Иванович

Каминский Вадим Андреевич

Феленковский Игорь Владимирович

Даты

1987-04-07Публикация

1985-07-26Подача