Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано, например, в конструкций палуб блок-модулей верхнего строения стационарных буровых платформ, которые до установки в открытом море на опорное основание проходят через несколько подъемных операций,
Цет1ь изобретения - уменьшение металлоемкости, а также повьшение унификации и производительности подъемных операций.
На 4иг, показана палуба модульного морского сооружения, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на (|иг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I; на .фиг. А - соединение балок набора, когда диаметр балки одного направления больше диаметра балки другого
блока и имеющемся грузоподъемном средстве в настиле 5 палубы выполняются вырезы 6, симметричные относительно центра 9 масс блок-модуля.
5 Строп 7 заводится в вырез 6, распо- ложенньш с одной стороны балки, охватывает обечайку 4 и выхЬдит в вырез 6, расположенный с другой стороны балки. Строп 7 может охватить как
W обечайку 4 одной балки (фиг. 2), так и обечайки А двух и более балок (фиг. 3)i
Край вьфеза 6 в настиле 5 располагается от полосы 3 балки на рас15 стоянии, обеспечивающем свободньй
проход стропа 7. Причем форма поперечного сечения балки позволяет делать вьфез 6 в настиле 5 вплотную к полосе 3 балки практически без ущернаправления; на фиг. 5 - то же, когда 20 ба для прочности палубы блок-модуля.
балка одного направления располагает-Предлагаемая конструкция палубы
модульного морского сооружения позволяет поднимать блок-модуль непосредственно за балки набора, с помощью
ся ниже балки другого направления; на фиг. 6 - то же, когда балки обоих направлений одного диаметра.
Конструкция палубы состоит из рам- любого грузоподъемного средства,
повышает унификацию и производительность грузовых операций, а также снижает металлоемкость палубы путем упрощений грузовой оснастки. ЗОформула изобретения
ных поперечных балок I и рамных продольных балок 2 в количестве одна или более одной. Рамные поперечные 1 и рамные продольные 2 балки выполнены из полосы 3 и обечайки 4, разрезанной пополам и приваренной к полосе 3, а в настиле 5 выполнены вырезы 6 для прохода стропов 7. Во избежание проскальзывания стропа 7 вдоль балки 1 или поперечной продольной балки 2, когда угол наклона / стропа 7 вдоль балки, набора меньше арктангенса козф- фициента трения троса о балку набора f , T.e. p arctgf , установлены упоры 8.
быть применены следующие соединения продольных балок 1 и поперечных балок 2 между собой: диаметр обечайки 4 продольной балки 2
больще диаметра обечайки 4 поперечной 45 ных стропов.
балки 1 и обечайка 4 продольной балки 2 соединена с полосой 3 поперечной балки (фиг. 4); продольная балка 2 расположена ниже поперечной балки 1 и обечайка 4 продольной балки 2 соединена с удлиненной полосой 3 поперечной балки 1 (фиг. 5); поперечная 1 и продольная 2 балки выполнены одного диаметра и соединены в стык (фиг, 6).
Центр масс блок-модуля обозначен .цифрой 9.
Для подъема блок-модуля на основании информации о распределении масс
блока и имеющемся грузоподъемном средстве в настиле 5 палубы выполняются вырезы 6, симметричные относительно центра 9 масс блок-модуля.
Строп 7 заводится в вырез 6, распо- ложенньш с одной стороны балки, охватывает обечайку 4 и выхЬдит в вырез 6, расположенный с другой стороны балки. Строп 7 может охватить как
обечайку 4 одной балки (фиг. 2), так и обечайки А двух и более балок (фиг. 3)i
Край вьфеза 6 в настиле 5 располагается от полосы 3 балки на расстоянии, обеспечивающем свободньй
любого грузоподъемного средства,
повышает унификацию и производительность грузовых операций, а также снижает металлоемкость палубы путем упрощений грузовой оснастки. ЗОформула изобретения
1.Палуба модульного морского сооружения , содержащая продольные и поперечные рамные балки и настил, отличающая ся тем, что, с
35 целью уменьшения металлоемкости, а также повышения унификации и производительности подъемных операций, рамные балки выполнены из полос с жестко присоединенными к ним обечай40 ками, причем последние закреплены симметрично относительно полос,
2.Палуба по п. 1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что в настиле палубы выполнены вырезы для прохода подъем3.Палуба по п.1, отличающаяся тем, что диаметр обечаек продольных балок больше диаметра поперечных балок, причем продольные
50 балки жестко соединены с поперечными,
4.Палуба по п.1, отличающаяся тем, что обечайки продольны : и поперечных балок выполнены одного диаметра и жестко соединены
55 встык.
5.Палуба по пп.1, 3 и 4, отличающаяся тем, что продольные балки расположены ниже поперечных и жестко соединены с их стенками.
8 8
IPuZ.I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести | 1980 |
|
SU922025A2 |
Траверса для работы с изделиями различных типоразмеров и со смещенным центром тяжести | 1979 |
|
SU893809A1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
Судовое помещение | 1976 |
|
SU806523A1 |
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы | 1990 |
|
SU1781384A1 |
Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести | 1981 |
|
SU1020348A2 |
Модульная судовая надстройка | 1979 |
|
SU870239A1 |
Траверса для грузов со смещеннымцЕНТРОМ ТяжЕСТи | 1979 |
|
SU819042A1 |
Судно для перевозки тяжеловесных грузов | 1983 |
|
SU1110716A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2230019C1 |
Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при строительстве, морских платформ из крупных блоков. Цель изобретения - повышение унификации и производительности подъе- мньвс операций. Рамные балки палубы выполнены из полос 3 с жестко присоединенными к ним обечайками 4, а в настиле 5 палубы выполнены вырезы 6 для прохода подъемных стропов 7, Диаметр обечаей продольных балок больше диаметра обечаек поперечных балок, причем Продольные балки жестко соединены с поперечными. Обечайки продольных и поперечных балок выполнены одного диаметра и соединены встык. Выполнение рамных поперечных и продольных балок из полос с жестко присоединенными к ним обечайками, а также наличие вырезов в настиле дают возможность поднимать блок-модуль непосредственно за балки набора с помощью любого грузоподъемного средства. 4 3,q. ф-лы, 6 ил. I с 5 (Л /ХХ /Х //ХХХА У / X / / У / /Т Х ff-5 / :А: хГ Фиг. 3
5
Фиг. 2
/ у у / / у / / УХ / / / / 7/ j / / / / V J . / X /
te.-f
I/ X y /
/X xx/x/x/xv x / /X / X
.5
{ .4 X
И. Шулла
4
.
Составитель Р. Бесчатнова Техред И.Попович
Корректор С. Черни
Заказ 1196/30 Тираж 607Подписное
ВНИШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Барабанов Н | |||
В | |||
Конструкция корпуса морских судов | |||
- Л.: Судостроение, 1981, с | |||
Поливное приспособление для паровозов | 1922 |
|
SU390A1 |
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU194A1 |
Общая и местная прочность блоков надстроек при их подъеме и транспортировке | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДУТЬЯ ПАРАМИ ИЛИ ГАЗАМИ В ДУГОВОМ ГЕНЕРАТОРЕ НЕЗАТУХАЮЩИХ КОЛЕБАНИЙ | 1921 |
|
SU1079A1 |
с | |||
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-07-26—Подача