Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным устройствам.
Известно дейдвудное устройство, содержащее закрепленную в отверстии ахтерштевня дейдвудную трубу, в которой установлен гребной вал, соединенный с гребным винтом, в ступице которого закреплена втулка с возможностью вращения последней на кормовой части опорного цилиндра, жестко связанного с кормовой частью дейдзудной трубы 1.
Недостатком известного устройства является низкая податливость опорного цилиндра, объясняющаяся изгибной жесткостью его кормовой части за счет жесткого закрепления опорного цилиндра на кормовом торце дейдвудной трубы и вызывающая вибрацию системы гребной винт - опорный цилиндр - корпус при переменных нагрузках на гребной винт, что приводит к повышенному износу втулки подщипника в месте ее контакта с опорным цилиндром.
Цель изобретения - повыщение долговечности дейдвудного устройства.
Цель достигается тем, что в дейдвудном устройстве, содержащем закрепленную в отверстии ахтерштевня дейдвудную трубу, в которой установлен гребной вал, соединенный с гребным винтом, в ступице которого закреплена втулка с возможностью вращения на кормовой части опорного цилиндра, жестко связанного с кормовой час. тью дейдвудной трубы, опорный цилиндр на носовой его части выполнен с кольцевым выступом и установлен в кормовую часть дейдвудной трубы, а между наружной поверхностью опорного цилиндра и внутренней поверхностью дейдеудной трубы от ее кормового торца до указанного выступа опорного цилиндра образована кольцевая полость.
Кроме того, между наружной поверхностью опорного цилиндра и внутренней поверхностью дейдвудной трубы в районе
кормового торца последней установлен амортизатор из эластичного материала.
На чертеже схематично изображено дейдвудное устройство.
Устройство содержит гребной вал 1, соединенный с гребным винтом 2, в. ступице которого установлена втулка 3 с возможностью вращения на кормовой части опорного цилиндра 4. На наружной поверхности опорного цилиндра 4 на его носовой части выполнен кольцевой выступ 5, запрессованный в кормовой части дейдвудной трубы 6. Между наружной поверхностью носовой части опорного цилиндра 4 и внутренней поверхностью дейдвудной трубы 6 от ее кормового торца до выступа 5 образована кольцевая полость 7.
У входа в полость 7 помещен амортизатор 8, герметично закрывающий вход в нее.
Амортизатор 8 выполнен из эластичного материала, например резины.
Устройство работает следующим обрагребной вал 1, получающий вращение от двигателя (не показан), передает его гребному винту 2, который в.месте с втулкой 3 вращается на опорном цилиндре 4.
При увеличении изгибных напряжений гребного вала 1 под воздействием переменных нагрузок на гребной винт 2, в результате статических просадок элементов валопровода, вследствие податливости опорного цилиндра 4 давление на втулку 3 остается
постоянным, и возникающая при этом вибрация гасктся. Амортизатор 8 уменьщает амплитуду колебания консоли опорного цилиндра 4, предохраняет его от жесткого удара о дейдвудную трубу. 6.
Изобретение позволяет уменьщить износ втулки ступицы гребного винта и опорного цилиндра, устранить опасность поломки опорного цилиндра на входе в дейдвудную трубу, тем самым увеличить срок службы дейдвудного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1039810A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1982 |
|
SU1840297A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1102713A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1224214A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1983 |
|
SU1111941A2 |
Дейдвудное устройство | 1984 |
|
SU1217722A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
1. ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее закрепленную в отверстии ахтерштевня дейдвудную трубу, в которой установлен гребной вал, соединенный с гребным винтом, в ступице которого закреплена втулка с возможностью вращения на кормовой части опорного цилиндра, жестко связанного с кормовой частью дейдвудной трубы, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности.устройства, опорный цилиндр на носовой его части выполнен с кольцевым выступом и установлен в кормовую часть дейдвудной трубы, а между наружной поверхностью опорного цилиндра и внутренней поверхностью дейдвудной трубы от ее кормового торца до указанного выступа опорного цилиндра образована кольцевая полость. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между наружной поверхностью опорного цилиндра и внутренней поверхностью дейдвудной трубы в районе кормоого торца последней установлен амортизатор из эластичного материала. (Я 1C 4 00 О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1972 |
|
SU490715A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
(прототип) |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-02-04—Подача