Устройство для разгрузки шахтных вагонеток с опрокидным кузовом Советский патент 1983 года по МПК B65G67/24 B61D9/14 

Описание патента на изобретение SU1024402A1

Изобретение огносигся к шахгному транспорту, а более конкретно к разгрузочным ycTpoiteTBaM для вагонов с опрогаадным кузовом, разгружаемых на ходу состава.

Известно стрюйство для разгрузки шахтных вагонеток с опрокидным кузовом, содержащее основание, на котором смонтирован уюльсовый путь для paarjsyжаемьос вагонеток, на кузове которых закреплен каток, расположенный параллельно рельсовому пути приемный бункер, криволинейная направляющая для катка гдз .

Основными недостатками известного разгрузочного устройства является малый угол опрокидывания кузова вагонеток при разгрузке, что приводит к неполному их опорожнению и снижает эффективность разгрузки, а также не позволяет сюу1цест Блять полную разгрузку вагонеток с глухим опрокидным кузовом.

Целью изофетения является повьшгение эффективности путем увеличения утв опрокидывания кузова вагонеток.

Указанная цель достигается тем, что В устройстве для разгрузки шахтных вагонеток с опро шдным кузовом, содержеоцем основание, на котором смонтирован рельсовый путь для разгружаемых вагонеток, на кузове :которызс закреплен 1шток, расположенный параллельно реяы;овому пути приемный бункер, криволинейная направляющая для катка, криволинейгая налравля1сщая в плане выполнена из .последоватешзно расположенных отде1: ЬНЬ5с участков, причем крайние учшзтки, соответственно для подъема и возврата в исходное положение, расположены над рельсовым щ-тем, а средний участок для опрокидывания кузова расположен над бункером, при Этом концы указанных участков направляющей расположены, перекрывая друг дрзта, и закреплены на расстоянии, {завком ширине катка.

На фиг. 1 изображено устройство для разгрузки шахтных вагонеток, (ойций вид; на фиг. 2 - то же, вид сверку; на фиг. 3 - вид А ра фиг. 1.

Устройство для разгрузки швктных вагонеток с опрокидным кузовом содержит основание 1, на котором смонтирован рельсовый путь 2 для разгружаемьк

вагонеток 3, на кузове 4 которых закрет лен кагок 5. На основании 1 смонтирован расположенный параллельно рельсовому пути 2 приемный бункер 6 и криволинейная 5 направляющая 7. Криволинейная направляющая 7 в плане выполнена из последовательно расположенных отдельных участков, причем крайние участки 8 и 9 соответстгвенно дгш подъема и возврата кузова 4 в исходное положение, расположены над рельсовьем путем 2, а средний участок 10 для опрокидывания кузова 4 расположен над приемньпу бункером 6. Кроме того, концы участков 8 - 1О криволинейной направля юшей 7 расположены, перекрьшая друг друга, и закреплены на расстоянии, равном Ъгарине катка 5. Каток 5 перекатываясь по указанным: участкам взаимодействуюет одновременно с двумя кривыми, так как находится между ними. Криволинейная направяякяцая поддерживается опорами 11.

Устройство работает следующим образом. При движении состава вагонеток через

5 ycTpoJtoTBo имеющийся на кузове 4 вагонеток 3 каток 5 накатывается на криволинейную направляющую 7 и проходит сначала участок 8 подъема, при этом кузов 4 вагонетки начинает подниматься до полог

0 жения, при котором центр тяжести груже кого кузова сместится за пределы оси кузова. В этот момент под действием силы тяжести кузова 4 вагонетки каток 5 входит во взаимодействие со средним участком 10. Обкатываясь по участку 10 криволинейной направляющей 7, кузов 4 вагонетки 3 поворачивается до. положения полной разгрузки.

После разгрузки, продолжая движение

0 по участку 10, каток начинает поднимать кузов 4 вагонетки 3, до положения, при котором центр тяжести поровшего кузова опять смеоти-гся за пределы оси шарнира кузова, только в противоположную сто5 рону, и войдет во взаимодействие с участком 9 возврата кузова 4 в исходное полржение. Обкатываясь по этой кривой. зов вагонетки 3 устанавпивартся в искодное транспортное положение.,

Прэдлагаемое устройство позволяет

осуществлять эффективную разгрузку шахгных вагонеток с опрокидным кузовом.

Похожие патенты SU1024402A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ БОКОВОЙ РАЗГРУЗКИ СОСТАВА ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК С ОТКИДНЫМИ БОРТАМИ 1997
  • Сальников В.Л.
  • Лузин П.Н.
RU2112732C1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
Саморазгружающаяся транспортная система 1987
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валентин Семенович
SU1442445A1
Транспортная система 1986
  • Ковалев Геннадий Борисович
  • Сидельников Василий Григорьевич
  • Бухтин Виктор Степанович
  • Гайдин Павел Тихонович
  • Галат Владимир Алексеевич
  • Матвеев Игорь Федорович
SU1418137A2
Транспортная система 1984
  • Сидельников Василий Григорьевич
  • Бухтин Виктор Степанович
  • Гайдин Павел Тихонович
  • Ковалев Геннадий Борисович
SU1239007A1
Разгрузочное устройство проходческого копра стволового шахтного подъемника 1982
  • Грабовский Михаил Львович
  • Джерин Валерий Константинович
  • Минаков Владимир Леонтиевич
  • Сапронов Виталий Тихонович
  • Меликсетов Сергей Степанович
SU1027396A1
Транспортная система 1981
  • Сидельников Василий Григорьевич
  • Бухтин Виктор Степанович
  • Ковалев Геннадий Борисович
  • Гайдин Павел Тихонович
  • Медведев Герард Иванович
SU969570A2
СПОСОБ ДОННОЙ РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Основин Е.В.
RU2204519C1
Устройство для разгрузки вагонеток с открывающимся днищем 1988
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Шавлак Виктор Федорович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Полетаев Юрий Анатольевич
  • Гришин Владимир Павлович
SU1648874A1
Вагонетка для транспортировки шахтного леса 1960
  • Серебряков И.У.
SU136410A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 024 402 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для разгрузки шахтных вагонеток с опрокидным кузовом

УСТРЮЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК С ОПРОКИДг НЫМ КУЗОВОМ, содержввюе основание, на котором смонтнроваи рельсошдй путь , jvifi разгружаемоых вагонето1, на кузове которых закреплен каток, расположеявыб { .параллельно рельсовому путн пряемный бункер, крвволвнейная направляющая для катка, отлвчаюшееся тем, чте с целью повышення эффектшвности путем увелвчення угла оорокндывання кузова ваговеток, криволннеАаая направ1Б1кшая в плаве вслолнена яз послеостательно расположенньк отавльшлс участков, прячем крайнне участки, соответственно для попьема я возврата кузова в исходное положеняе, расположены над рельсовым путем, а средний участок для спрокцдываняя кузова расположен над бункером, при этом концы $ указаншлс участков направляюшей располо-, жены, перекрывая один другой н аа феплены на расстоянии, равном ширине ка1 ка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1024402A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Рааионалвэвшш в откатке рет совымн транспортными средртвамв с вомошью новых вагонеточвых Проспект фирмы OfiH.Priw-Ue Wes GerVrtOW
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 024 402 A1

Авторы

Срибный Леонид Петрович

Кравченко Юлий Никитович

Труш Иван Емельянович

Новиков Евгений Ермолаевич

Даты

1983-06-23Публикация

1981-12-23Подача