(5) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система | 1979 |
|
SU831650A1 |
Транспортная система | 1986 |
|
SU1418137A2 |
Транспортная система | 1984 |
|
SU1239007A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
ВАГОНЕТКА | 1989 |
|
RU2048333C1 |
Транспортная система | 1979 |
|
SU779130A1 |
Транспортная система | 1989 |
|
SU1759695A1 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1536025A1 |
Вагонетка | 1987 |
|
SU1482842A1 |
СПОСОБ ДОННОЙ РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2204519C1 |
1
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к транспортным системам руд1Р1ичного транспорта, обеспечивающим непрерывную погрузку и разгрузку.
По основному авт. ев, № 831650 известна транспортная система, преимущественно рудничного транспорта, содержащая смонтированные в месте разгрузки изогнутый в профиле рельсовый путь, опорный рольганг, криволинейные направляющие и шахтную вагонетку, состоящую из рамы и установленного на ней кузова, на боковых стенках которого закреплены ролики, взаимодействующие с указанными направляющими, при этом кузов вагонетки прикреплен к раме шарнирно, а по меньшей мере одна из его торцовых стенок жестко закреплена на раме и снабжена боковинами, охватывающими боковые стенки, торцы которых описаны по дуге окружности.
радиус которой равен расстоянию от оси поворота кузова до нижней кромKVi указанной торцовой стенки.
Недостатком этой системы является то, что между боковинами торцовой стенки, жестко закрепленной на раме и боковыми стенками кузова, существует гарантированный зазор, который находим для поворота кузова в
to процессе разгрузки. При эксплуатации этот зазор будет увеличиваться за счет отгибания или боковин торцовой стенки или боковых стенок кузова, что, ectecTBeHHo, будет увеличивать просыпь мелких фракций материала при транспортировке,
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации путем уменьшения просыпей груза при транспортировании.
Указанная цель достигается тем, что торцы боковин, обращенные в сторону боковых стенок, выполнены ступенчатыми в плане, концентричными 3 торцам боковых стенок и сопряжены с последними, образуя лабиритное уплотнениеНа фиг. 1 показана предлагаемая система, вид сбоку; на фиг 2 - то же, при разгрузке; на фиг, 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. k сечение Б-Б на фиг„ 1 Транспортная система содержит вагонетку, включающую кузов 1, установленный на колесные пары 2, с одной торцовой стенкой 3 и роликами k, закрепленными на боковых стенках кузова, четырехугольную раму 5 со сцепными устройствами 6 и второй тор цовой стенкой 7 кузова с боковинами 8, жестко закрепленными на раме, внутри которой на шарнирах 9 закреплен кузов, выполненный с козырьком10 и торцами 11 боковых стенок, выполненными по дуге окружности радиуса R, равного расстоянию от оси поворота кузова до нижней кромки закрепленной на раме торцовой стенки, торцы 12 которой выполнены ступенчатыми в плане, описаны по дуге окружности, концентричной торцам боко вых стенок, образуя с боковыми стен ками кузова лабиринтное уплотнение 13 при транспортном положении вагонетки . Рольганг 1 и криволинейные направляющие. 15 закреплены в кронште нах разгрузочного устройства, установленных по сторонам бункера вместо рельсового пути, а концы рельсового пути 16 отогнуты во внутрь бункера со стороны выхода вагонеток после разгрузки. Система работает следующим образом. При сцепке йагонеток, козырек 10 торцовой стенки 3 одной вагонетки перекрывает расположенную ниже верхнюю кромку торцовой стенки 7 сменной вагонетки, исключая тем самым возмож ность просыпания загружаемого матери ала в межвагонное пространство при движении состава по загрузочному пункту При разгрузке состава каждая вагонетка продольными-балками рамы 5 наезжает на рольганг k, установленный на кроньитейнах разгрузочного устройства над бункером вместо рельсового пути, а ролики Ц взаимодействуют с направляющими 15 кронштейнов разгрузочного устройства и поворачивают кузов относительно рамм 5 вокруг шарниров 9 в положение разгрузки, при этом торцы боковых стенок кузова свободно проходят, не касаясь торцов малых ступеней боковин и нижней кромки торцовой стенки, закрепленной на раме По мере продвижения вагонетки задняя колесная пара наезжает на отогнутые во внутрь бункера концы рельсового пути 16 и возвращает кузов 1 в транспортное положение, ролики , при этом, выходят из направляющих 15, а торцы 11боковых стенок кузова 1 и торцы 12боковин 8 торцовой стенки 7 образуют лабиритныеуплотнения 13 Технико-экономический эффект от использования предлагаемого изобретения образуется за счет уменьшения на,2/3 (уплотняются две стороны из трех) трудозатрат на очистку откаточны( выработок от просыпи Следовательно, экономический эффект составит 4000 руб. Формула изобретения Транспортная система по авт„ св„ № 831650, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем уменьшения просыпей груза при транспортировании, торцы боковин, обращенные в сторону боковых стенок, выполнены ступенчатыми в плане, концентричными торцам боковых стенок и сопряжены с последними , образуя лабиринтное уплотнение.
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-30—Подача