Изобретение огносигся к пифтостроени и может бять -использовано в других областях Texranai, где применяются раздвиж ные двери. Известен привод раздвижной двери лиф та, содерж1аигай установленный на кабине Электродвигатель с передачей, имеющей гибкую связь, причем шкив этой передачи связан посредством рычажной системы со створками двери f1 , Недостатком известного привода является небезопасная его работа при выходе из строя реверсирования. Кроме этого, неподвижно установленная на валу электр двигателя звездочка, минимальный диамет которой не может быть по констру ктивным соображениям менее 50 мм, уменьшает передаточное число передачи в где djQ - звездочки; ьал вала электродвигателя Это усложняет констругахию, так как требуется установка второй степени передачи. В известном приводе неподвижно установленная звездочка является также звеном увеличивающим биения и колебания ва да электродвигателя с последующей передачей их через гибкий орган дверньпугсдгворкам что не поз1золяет получить плавной 0 (бесшумной работы привода. Целью изобретения является по1а 1шение безопасности пассажиров и обеспечение плавной бесшутлной работы, Поставл:енная цель достигается тем, что привод раздвижной двери кабины лифта, содержащий установленный на кабине электродвигатель с передачей, име1шцей гибкую связь, причем шкив этой передачи связан посредством рычажной системы со cтвdpкa « двери, снабжен утцшнителем вала электродвигателя и размещен1а ым между шкивами передачт1 протяжным уст ройством, взаимодействующим с гибкой связью, выполненной в виде метал,гшческо ленты. Кроме того, протяжное устройство вклю чает в себя подпружиненные регулируемые .ролики, один из которых контактирует с лентой, а - с удлинителем вала электродвигателя. На фиг,. 1 изображен привод вид-спере ди (при ЗЕкрытом положении створок две; ри); нп фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (протяжное устройство). Пр11Вод содержит установленные на кабит е лифта тихоходный электродвш атель 1 протяжное устройство 2 и-передачу, состоящую из шкивов 3 и 4, гибаемых гибкой металлической лентой 5, закрепленной винтом 6 на шкиве 4, чем исключается ее проскальзывание по ободу шкива. На шкиве 4 шарнирно установлены шатуны 7, связанные с каретками 8, которые перемещаются по направлякядей линейке 9 и несут на себе створки 10 кабинной двери. B(Mi электродвигателя снаб1жен удлинителей 11, контактирукхцим с металлической лентой 5. Для созд&ния требуемых нормальных усилий в зоне контакта ро- , лики 12 протяжного устройства 2 с помощью пружинных скоб 13 зажимают вал электродвигателя и металлическую ленту 5 с двух сторон. Усилие зажима роликов регулируется стяжными шпильками 14. Диаметр шкива 4 и участка удлийителя 11, контактирующего с металлической лентой 5, выбраны из расчета получения требуемого передаточного отношения. Перед включением привода поджатием пружинных скоб 13 с помощью стяжных шпил.ек 14 протяжное устройство 2 регулируется на усилие поджатия ленты 5 к удлинителю 11 вала, обеспечивающее их контактирование без проскальзывания в диапазоне допустимых значений статического усилия сжатия створками (до 12 кг). При включении привода дверей на открывание удлинитель 11 вала электродвигателя 1 начинает вращаться и приводит в движе гае поджатую к нему о помощью роликов 12 протяжного устройства 2 меташгаческую ленту 5, которая передает вращательное движение шкиву 4. Шкив 4 поворачивается и перемещает шатуны 7 в противоположных направлениях, приводя каретки 8 с подвешенными к ним створками 1О в движение по направляющей линейке 9. При включении привода на закрывание дверей удлинитель 11 вала электродвигателя 1 меняет направление вращения, при этом металлическая лента 5, шкив 4 и щарнирно закрепленные на нем шатуны 7 перемещаются в сторону закрывания створок. Во время закрывания дверей в случае выхода из строя устройства реверсирования привода (не показано) случайно оказавшееся на пути перемещения створок препятствие будет зажато с усилием, не превьщ1аюЕгам допустимое значение, при этом элекгродвигатепь не оствнавливеются, а удлинитель 11 его ъола бупет проскальзывать по неподвижной ленте 5, чем исключается сдавливание препятствия зак швакяпимися створками.
Предлагаемый привод позволяет повые сить безопасность пассажиров при поль зовании лифтом а также добиться плавной и бесшумной работы путем искпюче ния жесткой связи вала электродвигателя с гибким элементом передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1983 |
|
SU1177255A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1982 |
|
SU1049401A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1979 |
|
SU895878A1 |
Привод раздвижной двухстворчатой двери кабины лифта | 1976 |
|
SU602463A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1990 |
|
SU1713878A1 |
Привод дверей лифта | 1986 |
|
SU1418248A1 |
Привод раздвижной двери кабинылифТА | 1979 |
|
SU821377A1 |
Привод дверей лифта с раздвижными створками | 1976 |
|
SU652076A1 |
Привод раздвижной двустворчатой двери кабины лифта | 1975 |
|
SU523852A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1979 |
|
SU796149A1 |
1. ПРИВОД РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащий установленный на кабине электродвигател с передачей, имекжцей гибкзгю связь, при . ю 9 чем шкив этой передачи связан пос{)едством рычажной системы со створками двери, отличающийся тем, что, с целью повьпяения безопасности пассажиров и обеспечения плавной работы, он снабжен удлинителем вала электродвигателя и размещенным между шкивами передачи протяжным устройством, взаимпдействуюдгим с гибкой связью, вьшолненной в виде металлической ленты. 2. Привод по п. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что протяжное устройство включает в себя подпружиненные регулируемые ролики, один из которых контактирует с лентой, а другой - с удлинителем , вала электродвигателя.
У//// / //:///////////// /////, фиг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1977 |
|
SU679506A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1981-11-23—Подача