1
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к турбохолодильника, иредназяаченным для использования в системах кондицио нироваиня воздуха.
Известны турбохолодильпики, содержапдие турбинное колесо с разгрузочными отверстиями, установленное на валу, размещенном в маСЛЯ1Ном картере. В известных турбохолодильниках для предотвращения попадания влаги в масляный картер над .колесом турбины во входной улитке предусмотрен сборник влаги, дренажируемой в окружающую атмосферу. Однако в этих турбохолодильниках вместе с дренажируемой наружу влагой сбрасывается часть рабочего воздуха, в результате чего снижается их КПД.
Цель изобретения - предотвращение понадания влаги в масляный картер и повышение КПД турбохолодильника путем уменьшения выброса рабочего воздуха. В описываемом турбохолодильпике это достигается тем, что в нем колесо имеет разъем в плоскости, перпендикулярной к оси вала, и части колеса при соединении образуют промежуточную полость, .разделенную радиальными перегородками на несколько сегментных отсеков, каждый из которых сообщается с разгрузочными отверстиями, .вынолнепными в обеих частях колеса, и имеет сливной канал, соединенный с проточной частью колеса.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый турбохолодильник; на фиг. 2-турбинное колесо, план.
Турбинное колесо 1 установлено на валу 2, размещенном в масляном картере 3. Колесо 1 имеет разъем 4. При соединении частей колеса 1 образуется промежуточная полость 5, которая разделена радиальными перегородками 6 на несколько сегментных отсеков 7. Каждый отсек 7 сообщается с разгрузочными отверстиями 8 н 9, выполнбппымн в обеих частях колеса 1, и имеет сливной канал 10, соединяющий промежуточную полость 5 с проточной частью колеса.
При работе турбохолодильника воздух, предназначенный для охлаждения масляного картера 3, пройдя через разгрузочные отверстия 8 в одной из частей колеса 1, попадает в промежуточную полость 5. Содержащаяся
в воздухе влага под действием пентробежных сил отбрасывается к периферии промежуточной полости 5. Радиальные перегородки 6 организуют вывод отсепарированной влаги через сливные каналы 10 в проточную часть
колеса 1. Осушенный воздух через разгрузочные отверстия 9 в другой части колеса 1 направляется в область масляного картера 3. В описываемом устройстве предотвращается попадание влаги в масляный картер турбоходильника при одновремеипом увеличении
эффективности в результате уменьшения выброса рабочего воздуха.
Формула изобретения
Турбохолодильник, содержащий турбинное колесо с разгрузочными отверстиями, установленное на валу, размснденном в масляном картере, отличающийся тем, что, с целью нредотвращения нопадания влаги в картер и
повышения КПД, колесо имеет разъем в плоскости, перпендикулярной к оси вала, и части колеса при соединении образуют промежуточную нолость, разделенную радиальными перегородками на несколько сегментных отсеков, каждый из которых сообщен с разгрузочными отверстиями, выполненными в обеих частях колеса, и имеет сливной канал, соединенный с проточпой частью колеса.
10
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбохолодильник для охлаждения воздуха в системах кондиционирования | 1974 |
|
SU568806A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU561852A1 |
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки | 1974 |
|
SU506734A1 |
Турбохолодильник системы кондиционирования воздуха отсеков летательных аппаратов | 1962 |
|
SU153840A1 |
Система смазки подшипников турбохолодильника | 1982 |
|
SU1078215A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU557239A1 |
Картер турбохолодильника | 1972 |
|
SU454400A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1970 |
|
SU264410A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU517758A1 |
Турбохолодильник | 1980 |
|
SU1025207A1 |
Авторы
Даты
1977-04-15—Публикация
1975-06-06—Подача